Формы отчетности по практике
Научно-исследовательская работа оценивается руководителем на основе отчета, составляемого студентом. К отчету прилагается отзыв руководителя практики от института об уровне сформированности компетенций с оценкой. Оценка за научно-исследовательскую практику выставляется руководителем практики от НФИ ГОУ ВПО «КемГУ» в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Поскольку научная работа является квалификационным трудом, ее оценивают не только по теоретической научной ценности и актуальности темы, но и по уровню общеметодической подготовки этого научного произведения, что, прежде всего, находит отражение в его композиции. Основными элементами композиционной структуры являются:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение
4. Главы основной части
5. Заключение
6. Библиографический список
7. Приложения
Титульный лист является первой страницей научной работы. Образец титульного листа находится в приложении 1.
В содержании приводятся все заголовки работы (разделы, главы, параграфы), кроме подзаголовков, идущих в подбор с текстом, и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.
Во введении к работе раскрывающее цели и задачи научно-исследовательской работы, ее сроки и основные этапы. В конце введения желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано представлять материал, изложение и оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, которые направляются в печать.
В конце научного отчета (работы) составляется заключение, которое представляет собой синтез последовательного, логически стройного изложения полученных итоговых результатов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении.
После заключения помещается библиографический список использованной литературы. Этот список составляет одну из существенных частей работы и отражает самостоятельную творческую работу исследователя.
Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в отчете. Если автор делает ссылку на какие-то заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в тексте, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те публикации, на которые нет ссылок в тексте исследовательской работы и которые фактически не были использованы.Список используемых источников оформляются в соответствии с правилами, предусмотренными методическими указаниями по оформлению учебных работ
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы помещают в приложении. По содержанию в приложении могут тексты, таблицы, рисунки, схемы, графики, диаграммы, карты, планы и т.д. Приложения оформляются как продолжение научной работы на последних ее страницах.
Отчет по научно-исследовательской работе выполняется на листах формата А4, на компьютере с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт – TimesNewRoman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется), арабскими цифрами внизу по центру.
Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам.
Цифровой материал оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по центру. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее, которая может быть оформлена следующим образом: «… результаты данного исследования приведены в таблице 2» или «… результаты данного исследования (см. табл. 2) показали, что…».
Объем отчета составляет 15-20 стр.