Б.1.2.1.1. Стратегия развития коммерческого банка
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Освоение дисциплины направлено на формирование элементов ряда инструментальных (ИК) и профессиональных (ПК) компетенций обучаемого, развитие его способностей к логическому и конструктивному мышлению и применение данных компетенций в научно-исследовательской, проектно-экспертной и организационно-управленческой деятельности.
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических умений в области стратегического планирования и управления деятельностью коммерческого банка.
Задачи дисциплины:
· освоение особенностей построения стратегии развития коммерческого банка;
· овладение методами оценки рыночной позиции коммерческого банка;
· определение проблем организации работы в банке по подготовке и реализации стратегии;
· определение взаимосвязи процессов стратегического планирования и оперативного управления.
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, представленных в таблице 1.
Таблица 1 - Структура планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК -1. Владение культурой мышления | ||
знать | уметь | владеть |
Социальную значимость своей будущей профессии | Использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | Способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ПК-4. Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных для решения поставленных задач | ||
знать | уметь | владеть |
нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность кредитных организаций | рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие финансовую деятельность кредитной организации | навыками финансового обоснования достижимости результатов, обозначенных поставленными задачами |
ПКП-5. Способность готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу выполняемых операций | ||
знать | уметь | владеть |
состав финансовой и бухгалтерской отчетности | анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | навыками подготовки мотивированного обоснования управленческих решений |
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Стратегия развития коммерческого банка» является дисциплиной по выбору, определяемой профилем профессионального цикла основной образовательной программы (ООП) направления 080100.62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа подготовки бакалавров).
В результате освоения содержания дисциплины «Стратегия развития коммерческого банка» бакалавр должен:
знать:
· основные этапы формирования стратегии коммерческого банка;
· метод SWOT-анализа: выделять сильные и слабые стороны кредитной организации, оценивать ее угрозы и возможности.
уметь:
· рассчитывать и анализировать показатели о социально-экономических процессах и явлениях, составлять оптимистический, нормальный и пессимистический прогнозные планы кредитной организации;
· на основе данных статистики о социальныо-экономических процессах и явлениях составлять оптимистический, нормальный и пессимистический прогнозные планы развития кредитной организации;
· используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать, группировать и анализировать данные о состоянии конкурентной среды и условиях функционирования банка.
4. Объем дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)
Таблица 2 -Объём учебной дисциплины для программ подготовки бакалавров «Учет, анализ и аудит», «Налоги и налоговое консультирование»
Вид учебной работы по дисциплине | Всего (в з/е и часах) | Семестр 2-й (в часах) |
Общая трудоемкость дисциплины | 4 з/е | |
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические и семинарские занятия | ||
Самостоятельная работа | ||
В семестре | ||
В сессию | ||
Вид промежуточной аттестации | зачет |
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объёмов (в академических часах) и видов учебных занятий
5.1. Содержание дисциплины