Расчет средних значений тока и потерь напряжения и мощности
Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети
Построение графика движения поездов
График движения строится равномерный, параллельный для интервала времени один час. К графику движения пристраивается кривая потребляемого тока.
Длина заданного участка, км:
S=L1+L2. L1=23 L2=13
S=23+13=36 км
Время движения поезда по заданному участку
v= 48
tп=36/48*60=45 мин
1.2
Расчет параметров тяговой сети
Эквивалентное сопротивление всех проводов контактной подвески, Ом/км:
,
rм – удельное сопротивление меди, Ом·мм2/м, rм=18,6 Ом·мм2/м;
Тип контактной подвески: ПБСМ-95+2МФ-100+2А-185
18.6
rэп= (2*100)+(2*185/1.65)+(95/3)
18.6 18.6
rэп= 200+224+31 = 455 =0.04 (Ом/км)
Эквивалентное сопротивление всех рельсов, Ом/км:
N – число ниток рельсов, для двухпутного участка N=4;
mр – масса одного погонного метра рельса mp=65
rэр=2/(4*65)=2/260=0.01 Ом/км
Сопротивление одного километра тяговой сети, Ом/км:
r0=rэп+rэр.=0.04+0.01=0.05 Ом/км
Расчет участка с односторонним питанием
В качестве участка с односторонним питанием рассматривается участок L2
За точку отсчета расстояния берется точка расположения подстанции Б.
Расчет мгновенных схем для участка с односторонним питанием
1) Ток фидера, А
iБ1=i1+i2+i3+…in=
iБ1=590+510=1100 А
iБ2=470+570=1040 А
iБ3=550 А
iБ4=530+610=1140А
2) Потери напряжения до каждого из поездов, В:
Сечение №1
– потери напряжения до первого поезда
Du1=iБ1·l1·r0; l1=3
Du1=1100*3*0.05=165 В
– потери напряжения до второго поезда
Du2= Du1+(iБ1–i1)·(l2– l1)·r0; l2=8
Du2=165+(1100-590)*(8-3)*0.05=165+510*5*0.05=292 В
Сечение №2
– потери напряжения до первого поезда
Du1=iБ2·l1·r0; l1=4
Du1=1040*4*0.05=208 В
– потери напряжения до второго поезда
Du2= Du1+(iБ2–i1)·(l2– l1)·r0; l2=11
Du2=208+(1040-570)*(11-4)*0.05=208+470*7*0.05=372 В
Сечение №3
– потери напряжения до первого поезда
Du1=iБ3·l1·r0; l1=6
Du1=550*6*0.05=165 В
Сечение №4
– потери напряжения до первого поезда
Du1=iБ4·l1·r0; l1=5
Du1=1140*5*0.05=285 В
– потери напряжения до второго поезда
Du2= Du1+(iБ4–i1)·(l2– l1)·r0; l2=8
Du2=285+(1140-610)*(8-5)*0.05=285+530*3*0.05=364 В
3) Потери мощности
DP=iБ12·l1·r0+(iБ1–i1)2·(l2– l1)·r0+(iБ1–i1–i2)2·(l3– l2)·r0+…+(iБ1–i1–i2–…– in-1)2·(ln– ln-1)·r0;
Сечение №1
DP=11002*3*0.05+(1100-590)2*(8-3)*0.05=
=1210000*0.15+(260100*5*0.05)=181500+65025=246.5кВт
Сечение №2
DP=10402*4*0.05+(1040-570)2*(11-4)*0.05=
=216320+(220900*7*0.05)=216320+77315=293.6 кВт
Сечение №3
DP=5502*6*0.05=90750=90.7 кВт
Сечение №4
DP=11402*5*0.05+(1140-610)2*(8-5)*0.05=
= 324900+(280900*3*0.05)=324900+42135=367 кВт
По полученным мгновенным значениям тока фидера, потерь напряжения и мощности строятся графики их изменения
Расчет средних значений тока и потерь напряжения и мощности
Средний ток фидера, А:
m – число мгновенных схем.
1сеч) =1100/4=275 A
2cex) =1040/4=260 A
3сеч) =550/4=137.5 A
4сеч) =1140/4=285 А
Общее) =275+260+137.5+285=957.5 А
Средний квадратичный ток фидера, А:
1сеч)√11002 /4=550 A
2сеч) √10402 /4=520 A
3сеч) √5502 /4=275 A
4сеч) √11402 /4=570 A
Общее) =550+520+275+570=1915 А (неверное число, посчитайте среднее значение по приведенной выше формуле!!!)
Коэффициент эффективности тока фидера
.
1915/957.5=2
Средняя потеря напряжения до поезда за время потребления тока, В
m1 – число сечений, в которых рассматриваемые поезда потребляют ток
,
1поезд) =510+470/2=490 В
3поезд) =590+570+550+530/4=560 B
5поезд) 610+590/2=600 B
Средние потери напряжения считаются как сумма всех значений потерь напряжения во всех схемах деленная на количество этих значений!
Средняя потеря мощности, Вт:
=246.5+293.6+90.7+367/4=249.4 кВт
№ схемы | Токи электровозов и расстояния от поезда до подстанции | Ток фидера | Потери напряжения до поезда | кВт | |||||
i1 A | l1 км | i2 A | l2 км | iБ1 A | iБ12 A2 | Du1 B | Du2 B | ||
246.5 | |||||||||
293.6 | |||||||||
90.7 | |||||||||
Среднее значение | 957.5 | 249.5 | |||||||
Среднее квадратичное значение |