Расчет характеристик активного торможения

Время и путь активного торможения определяются по выражениям, вытекающим из формул:

Расчет характеристик активного торможения - student2.ru Т актив. торм. = t1 + t2

S актив. торм. = S1 + S2 + S3 [28]

здесь: t1 - время первого периода активного торможения (периода реверса движителей) (с);

t2 - время второго периода активного торможения (с);

S1 - величина сноса судна течением (м);

S2 - путь, проходимый судном за первый период торможения (м);

S3 - путь, проходимый судном во второй период торможения (м).

В свою очередь вышеуказанные величины определяются по выражениям, вытекающим из формул [29;30;31;32]:

t1 - принимается равным 25 с;

t2 = G1 E (υ1 + c) / υ02:

Расчет характеристик активного торможения - student2.ru t2 0,0 = 0,836 × 608 (4,64 + 0) / 5,6 2 = 75 (с);

t2 0,2 = 0,843 × 608 (4,43 + 0) / 5,6 2 = 72 (с);

t2 0,4 = 0,849 × 608 (4,15 + 0) / 5,6 2 = 68 (с);

t2 0,6 = 0,856 × 608 (3,69 + 0) / 5,6 2 = 61 (с);

t2 0,8 = 0,862 × 608 (2,98 + 0) / 5,6 2 = 50 (с);

S1 = С × T акт. торм. [29]

S2 = μ2 υ0∞ t1 ( l - 3.63 t1 / tcв,тopм):

S2 0,0 = 1 × 5,6 × 25 (l - 3.63 × 25/1045) = 127.8 (м);

S2 0,2 = 0,962 × 5,6 × 25 (l - 3.63 × 25/999,9) = 122.4 (м);

S2 0,4 = 0,907 × 5,6 × 25 (l - 3.63 × 25/953,6) = 114.9 (м);

S2 0,6 = 0,817 × 5,6 × 25 (l - 3.63 × 25/902,2) = 102.8 (м);

S2 0,8 = 0,675 × 5,6 × 25 (l - 3.63 × 25/795,8) = 83.7 (м);

Расчет характеристик активного торможения - student2.ru S3 = G2E (υ12 – c2) / υ02:

S3 0,0 = 0,407 × 608 (4,64 2 – 02) / 5,62 = 169.8 (м);

S3 0,2 = 0,411 × 608 (4,43 2 – 02) / 5,62 = 156 (м); [30]

S3 0,4 = 0,415 × 608 (4,15 2 – 02) / 5,62 = 138,5 (м);

S3 0,6 = 0,419 × 608 (3,69 2 – 02) / 5,62 = 110,6 (м);

S3 0,8 = 0,423 × 608 (2,982 – 02) / 5,62 = 72.6 (м);

В этих выражениях: μ2, Gl , G2 - вспомогательные функции глубины, определяемые по выражениям :

Расчет характеристик активного торможения - student2.ru для судов с открытыми винтами:

μ2 = 1 - 0. 173 tH- 0.365 (tH)3

для судов всех типов: [31]

G1 = 0.836 + 0.033 tH

G2 = 0.407 + 0.020 tH

Е - модуль инерционности (м);

υ0∞ = 5,6 (м/с) – скорость полного переднего хода на глубокой воде;

t св. торм – время свободного торможения судна на данной глубине, (с);

С = 1 (м/с) – скорость течения ( "+" для движения по течению, "-" для движения против течения);

υ1 - скорость движения судна в конце первого периода активного торможения, определяемая по формуле :

υ1 = μ2 υ0∞ / (1+ 8.54 t1 / t св. торм), (м/с); [32]

υ1 00 = 1 × 5,6 / (1+ 8.54 × 25/1045) = 4,6 (м/с);

υ1 0,2 = 0,962 × 5,6 / (1+ 8.54 × 25/999,9) = 4,43 (м/с);

υ1 0,4 = 0,907 × 5,6 / (1+ 8.54 × 25/953,6) = 4,15 (м/с);

υ1 0,6 = 0,817 × 5,6 / (1+ 8.54 × 25/902,2) = 3,69 (м/с);

υ1 0,8 = 0,675 × 5,6 / (1+ 8.54 × 25/795,8) = 2,98 (м/с);

После анализа расчетных таблиц и графиков зависимостей делаем вывод по инерционным характеристикам судна (состава).

Результаты расчета характеристик активного торможения представляются в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Расчет характеристик активного торможения

tH 0.0 0.2 0.4 0.6 0.8
Н М 9,5 4,8 3,1 2,4
μ2 0,962 0,907 0,817 0,675
G1 0,836 0,843 0,849 0,856 0,862
G2 0,407 0,411 0,415 0,419 0,423
t св. торм С 999,9 953,6 902,2 795,8
S2 М 136,9 122,4 114,9 102,8 83,7
течение отсутствует, С = 0
t2 С
Т актив. торм. С
S1 М
S3 М 169,8 138,5 110,6 72,6
S акт торм М 297,6 278,4 253,4 213,4 156,3
движение по течению, С = + 1
t2 С 91,4 88,4 84,7 77,8 66,5
Т актив. торм. С 116,4 113,7 109,7 102,8 91,5
S1 М 116,4 113,7 109,7 102,8 91,5
S3 М 161,9 148,4 130,5 102,5 64,2
S акт торм М 406,1 384,5 355,1 308,1 239,4
движение против течения С = - 1
t2 С 58,9 56,0 51,8 44,6 33,1
Т актив. торм. М 83,9 81,0 76,8 69,6 58,1
S1 М -83,9 -81,0 -76,8 -69,6 -58,1
S3 С 161,9 148,4 130,5 102,5 64,2
S акт торм М 205,84 189,8 168,6 135,7 89,8
                 

По результатам расчета, приведенным в таблице 2.7, строятся графики зависимостей Такт. торм = f (H), S акт. торм = f (H). Рисунки 5,6,7

Рис.5 – Зависимость параметров активного торможения от глубины при движении в стоячей воде
Расчет характеристик активного торможения - student2.ru

Рис.6 – Зависимость парметров активного торможения от глубины при движении по течению
Расчет характеристик активного торможения - student2.ru

Рис.7 – Зависимость параметров активного торможения от глубины при движении против течения
Расчет характеристик активного торможения - student2.ru

Вывод: Из графика пути и времени разгона (Рис. 4) судна видно, что при увеличении глубины эти параметры возрастают бесконечно приближаясь, но не достигая каких-то конкретных величин. Малая величина пути и времени разгона говорит о хороших скоростных и маневренных качествах судна.

Из графика пути и времени свободного торможения (Рис. 5) видно, что эти параметры увеличиваются при возрастании глубины судового хода. При больших глубинах они стремятся к каким-то определенным значениям, но никогда их не достигают. Иначе говоря, большой путь свободного торможения свидетельствует о хороших гидродинамических качествах судна.

Из графиков пути и времени активного торможения (Рис. 6) видно, что эти величины увеличиваются с возрастанием глубины, стремясь к каким-то определенным значением, но никогда их не достигая.

Также на все выше перечисленные величины влияет скорость течения: при ее увеличении также увеличиваются и все параметры (Траз ; Sраз ; Т св. торм. ; Sсв. торм.; Такт. торм ; S акт. торм.)

При выполнении судном маневров судоводитель должен знать инерционные качества судна при данных условиях (глубине судового хода, скорости течения и т.д.).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ

Наши рекомендации