УТКИ — БЕЛЕНЬКИЕ ГРУДКИ по мотивам стихотворения 3. Александровой
ОБОРУДОВАНИЕ
Две-три игрушечные уточки; барабан для каждого ребенка; запись голоса утки.
Воспитатель. Кончается осень. На улице холодно. Падает первый снег.
Стихотворение с движениями «Падает снежок»
Падает снежок, | Поднимают руки вверх и | ||
Белый холодок, | медленно опускают их, де- | ||
И летят снежинки на дорожку. | лая мягкие взмахи кистями- | ||
Милый мой дружок, | Вытягивают вперед то одну | ||
Маленький дружок, | руку, то другую. | ||
Подставляй скорее ты ладошки. | Вращают кистями рук. | ||
Пусть летает снег, | |||
Пусть летает снег, | |||
В воздухе кружится и порхает, | Вытягивают руки вперед и | ||
А как на ладошки | |||
Наши упадет, | поворачивают ладони то | ||
вверх, то вниз. | |||
Сразу тот снежок растает. | Прижимают ладони друг к | ||
другу на последнем слове. | |||
Воспитатель
Снег посыпал в ноябре,
Значит, все в порядке.
Будет горка во дворе,
Выноси лопатки.
Е. Авдинко
Покажем, что мы будем делать зимой.
Стихотворение с движениями «Снежный дом»
Наступила зима, | Идут по кругу друг за дру- |
Побелила дома. | гом, положив обе руки на |
Мы на улицу идем | одно плечо («несут лопат- |
И лопатки несем. | ку»). |
Мы построили дом, | Соединяют ладони над голо- |
Поиграть можно в нем. | вой под прямым углом («кры- |
ша» ). | |
Мы налепим снежков — | «Лепят пирожки». |
Ледяных пирожков. | |
Приходите в гости к нам, | Протягивают руки вперед, |
Очень рады мы гостям. | развернув ладони вверх. |
Мы танцуем и поем, | Хлопают в ладоши. |
До чего хорош наш дом! |
Воспитатель. Посмотрите, какой домик мы слепили из снега. (Играет на барабане.)
Барабанит барабан:
«Приходите, гости, к нам!»
«Марш» Е. Тиличеевой (с. 30) Воспитатель
Пришли в гости утки —
Беленькие грудки.
Вышли утки на снежок,
На высокий бережок,
Серенькие утки,
Беленькие грудки.
Пальчиковая игра «Утенок» (с. 23)
По морозу босиком | Идут, не сгибая ноги в ко- |
Ходят утки косяком. | ленях, переваливаясь с боку |
Ах, какие утки — | на бок. |
Беленькие грудки! | |
Вот они на старый пруд | Бегут, слегка взмахивая ру- |
Вперевалочку бегут. | ками. |
Шибче, шибче, утки — | |
Беленькие грудки! | |
На утиную беду, | |
Пруд любимый весь во льду. | |
Что нам делать, утки — | |
Беленькие грудки? | |
Закричали утки: «Кря! | |
Мы теряем время зря». | |
Ну-ка спляшем, утки — | |
Беленькие грудки! |
3. Александрова
Танец«Веселая пляска» (см. приложение, с. 113)
Воспитатель
Закружился хоровод,
Проломился тонкий лед.
В пруд нырнули утки —
Беленькие грудки!
Подплыли утки к нашему ледяному дому. Давайте накормим уток пышками-лепешками.
Угощайтесь, утки —
Беленькие грудки.
Пальчиковая игра «Пышка» (с. 30)
Воспитатель. Поклевали уточки пышки и поплыли по пруду.
Снова ожил старый пруд,
Там кораблики плывут —
Это наши утки —
Беленькие грудки.
Скоро станет совсем холодно, пруд замерзнет, покроется крепким льдом. Не смогут зимой плавать утки. Полетели уточки на юг, в теплые страны, туда, где нет холодной зимы.
До свиданья, утки —
Беленькие грудки!
Дети машут уткам рукой под записи голоса утки (кассета «Голоса животных и птиц»).
Занятие 13
ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушка зайчик; погремушки для каждого ребенка; бубен; запись колыбельной песни.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на улицу. На земле лежит снег, быстро темнеет, холодно. Это пришла зима.
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело — зима пришла!
А. Берлова
Дети зиме радуются: можно снеговиков лепить, на санках кататься, снежный дом построить.
Стихотворение с движениями «Снежный дом» (с. 35)
Воспитатель. Зайчику в лесу холодно да голодно. (Показывает зайчика.)
Стежки-дорожки
Вьюгой замело.
Хочется, хочется
Зайчику в тепло.
Д. Новиков
Песня «Заинька» М. Красева (сборник «Песни для детского сада», с. 37)
Действие сопровождается показом игрушки.
Прыгает заинька,
Прыгает беленький.
Зайка прыг! Зайка скок!
Слышен зайкин голосок!
— Холодно заиньке,
Холодно белому.
Как быть мне зимой,
Замерзает хвостик мой?
Голодно заиньке,
Голодно белому.
Кто б меня накормил,
Прыгать больше нету сил!
— Ах, ты, наш заинька!
Ах, ты, наш беленький!
Приходи в детский сад,
Погости ты у ребят!
Л. Некрасова
Воспитатель
Беленький, беленький
Сыплется снежок.
Бедненький, бедненький
Зайка, мой дружок.
Д. Новиков
Дети, покажем, как падает снег.
Стихотворение с движениями «Падает снежок» (с. 34)
Воспитатель
Бедного заиньку
В гости пригласим,
Сладкой морковкой
Зайку угостим.
Зайка как услышал, что его дети ждут, быстро поскакал в детский сад.
Воспитатель. Прибежал зайка в детский сад, а ребята стали его горячим, чаем угощать.
С малиновым вареньем,
С рассыпчатым печеньем,
С кренделями, с булками,
С пряниками, с бубликами.
Отогревайся, длинноухий!..
Д. Новиков
Пальчиковая игра «Пышка» (с. 30)
Воспитатель. Зайка обогрелся, повеселел. Стал рассматривать игрушки. Понравились ему игрушки не простые, а музыкальные. В лесу таких игрушек нет. Давайте зайчику скажем, как они называются.
Воспитатель загадывает загадки и играет на соответствующем инструменте, дети его называют.
Ладошкой ударять мы будем,
Ответит очень звонко ... (бубен).
Загремела возле ушка
Громко наша ...
(погремушка).
Научим, дети, зайчика играть на погремушке и на бубне.
Песня «Бубен и погремушки» (см. приложение, с. 115)
Воспитатель
Поиграй-ка с ребятишками,
Зайка, заинька, зайчишка!