Анализ скоростной девиации гирокомпасса

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание……2

Введение……………………………………………………………………….…..3

1.Краткое описание используемого гирокомпаса………………………………4

2.Анализ скоростной девиации гирокомпаса………………………………...…6

2.1Лист задания………………………………………………………………...…6

2.2Определение скоростной девиации на курсах 0°,30°,60°…………………...6

2.3Определение курсов,на которых скоростная девиация ГК

превышает целое число градусов………………………………………………...7

3.Определение инерционной девиации вследствие совершения

циркуляции с 0° на 180° на полном ходу с падением скорости на 30%............8

4.Анализ прихода гирокомпаса в меридиан…………………………………….9

4.1Оценка времени прихода в меридиан при включении ГК…………………9

5. определение поправки ГК по азимуту небесного светила…………………11

6.Определение девиации магнитного компаса………………………………...14

ВВЕДЕНИЕ

Одной из характерных черт развития современного морского флота является повышение скорости судов. Это поставило перед навигационным оборудованием сложную задачу — обеспечить безопасность мореплавания судов такого типа. В решении этой задачи важное место занимает создание гирокомпасов, которые могли бы при высокой скорости, а следовательно, и лучшей маневренности судов, вырабатывать истинный курс с высокой точностью.
Этому требованию в большой степени отвечают гиро-курсоуказатели с электромагнитным управлением.

Цель работы- научиться определять и вычислять возможные девиации и поправки компасов, а так же анализировать точности функционирования гирокомпасов на судах в различных условиях плавания. Уметь производить счисление показания гирокомпасов с помощью астрономических наблюдений.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ГИРОКОМПАСА

анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru

TG-8500, один из самых недорогих гирокомпасов разработанный на основе TG-6000. Предназначен для высокоскоростных судов. Высокая скорость отработки до 75°/сек, при погрешности до 0.3°, позволяет качественно установиться на меридиан.

Включает в себя следующие особенности: Функция автоматического исправления ошибок скорости. Функция цифровой обработки сигналов. Длительный срок службы.

Соответствие со стандартами ИМО Гирокомпас TG-8500 имеет внешнее расположение датчика курса и более экономичен в занимаемом пространстве. Удобен в обслуживании. Не требует замены жидкости. Встроена функция запуска таймера. Быстрый последовательный выход данных (IEC611-2), имеет 9 репитеров (включая Auto Pilot). Возможны варианты комплектования. Высокая надёжность.

Гирокомпас позволяет построить системную конфигурацию в зависимости от требований, установленных судами. Длительный срок службы и широкий спектр выходных сигналов, как результат обширного опыта Тokyo KEIKI в разработке и производстве. ТG-8500. В компактном виде, состоит из двух блоков, мастер компаса и блока управления. Гирокомпас Tokyo Keiki TG-8500 имеет сертификат одобрения РМРС.

Принцип работы: Гирокомпас Tokyo Keiki TG-8500 использует взаимные эффекты гравитации, вращения Земли и основные характеристики "гироскопа". Гироскоп представляет собой устройство, вращающееся в фиксированной точке на периферии. Маховик гирокомпаса вращается с высокой скоростью. Гироскоп постоянно вращается для поддержания фиксированного направления. В отличие от обычных гирокомпасов, когда сила прикладывается к оси вращения гироскопа, поворотная ось создается под прямым углом к ​​силе. Этот постоянно возобновляемый эффект движения называется прецессией. Другими словами, чтобы гироскоп постоянно указывал на север в любом уголке земли, надо повернуть гироскоп в том же направлении, по отношению к скорости вращения Земли.

Технические характеристики:

Питание : Переменный ток 100/110/115/220 В; Постоянный ток 24 В.

Потребление : до 290 Вт.

Диапазон рабочих температур : -10°С + 50°С

Программное обеспечение: MCC Ver. 1.13 (Master Compass Unit), SCU Ver. 1.21 (Control Unit)

Погрешность: не более 0,3°

Время приведения в меридиан: около 240мин.

Увеличенный срок службы Низкое энергопотребление Совместимость с NMEA 0183 сигнал Высокая точность. Соответствует эксплуатационным требованиям ИМО Совместимость с IBS (Интегрированная система мост)

АНАЛИЗ СКОРОСТНОЙ ДЕВИАЦИИ ГИРОКОМПАССА

2.1 Приведем таблицу исходных данных о параметрах движения судна, его навигационном оборудовании и условиях наблюдения небесного тела.

Таблица 2.1 - Вариант задания (Task №63).

Vessel details Observation details
Type Fast crew boat Location Central Indian Ocean
Speed, knots Latitude S 04°51’
Gyro details Longitude E 61°36’
Type TG-8500 Date May 05,2014
Dampening factor 3,9 Time UT 18:48:00
Error at start-up 142° Celestial body Moon
Schuller latitude 55° Bearing 284°

2.2 Определение скоростной девиации ГК на курсах 0°, 30°, 60°

Для определения скоростной девиации гирокомпаса на курсах 0°, 30°,60° воспользуемся следующей формулой:

sinδ = анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru (2.1)

sin анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru = анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru = 0,033;

sin анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru = анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru = 0,029;

sin анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru = анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru = 0,017.

Для полученных значений синусов найдем значения скоростной девиации на данных курсах:

анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru =1,9°;

анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru =1,66°;

анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru =0,97°.

2.3 Определение курсов, на которых скоростная девиация ГК превышает целое число градусов

Определим курсы на которых скоростная девиация составит 1°, 2° т.д. Для этого из (2.1) выразим значение косинуса ГКК:

анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru

анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru

Таким образом, получим формулу (2.2) и подставим значения девиаций в 1°, 2°, 3° и 4° получим:

cosГКК1°= анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru =0,52.

ГКК1(1°)=58,5°;

ГКК2(1°)=180°-58,5°=121,5°;

ГКК3(1°)=180°+58,5°=238,5°;

ГКК4(1°)=360°-58,5°=301,5°.

График зависимости скоростной девиации от курса судна.

анализ скоростной девиации гирокомпасса - student2.ru

Наши рекомендации