Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом

Удельный расход энергии на движение поезда весом G[т] на перегоне длинойL[км] с заданным профилем рассчитывается аналитически следующим выражением:

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

где ωср – среднее значение основного сопротивления движению, определяемое по кривой ω`0 для движения без тока для скорости (1.1Vx):

Vx = 28 Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

1.1∙ Vx = 30,8 Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

ωср = 19.795 Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

ηср– среднее значение КПД тягового двигателя, который может быть принят по характеристике на 1…1,5 % ниже его максимального значения:

ηср= ηмакс-0.015∙ ηмакс=0.89-0.015∙0.89 = 0.877

iэ– эквивалентный по расходу энергии уклон;

Кп – коэффициент пуска, при импульсном регулировании Кп=1- ηпр,

ηпр - значение КПД преобразователя ηпр=0.92-0.95

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

Величины профиля iП, iТ определяем соответственно на пусковом и тормозном участках пути.

Общий удельный расход энергии, отнесенный к первичной стороне тяговой подстанции и с учетом удельного расхода энергии на собственные нужды, можно выразить формулой

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

Проверка мощности тягового двигателя методом

Среднеквадратичного тока.

Проверка мощности тягового двигателя методом среднеквадратичного тока проводится в соответствии с выражением :

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

Длительный ток двигателя Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru при номинальном напряжении является паспортной величиной и приводится в задании для каждого типа ТЭД. Для определения среднеквадратичного (эквивалентного) тока двигателя Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru за время движения поезда с учетом остановки построим вспомогательные зависимости тока двигателя в функции времени для режима тяги Iд(t) и реостатного электрического торможения Iт(t), представленные на рисунке 9. Зависимость Iт(t) строится с использованием характеристик V(Iт) и кривой движения V(t) для режима торможения.

Среднеквадратичный ток двигателя определяем как

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

где время остановки Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru для городского электрического транспорта принимается равным 20…30 секунд.

Таблица 5

Данные для определения среднеквадратичного тока двигателя

∆t , c Iск2, А2 Iск2∙∆t, А2∙с
11.5
∆t , c Iср2, А2 Iср2∙∆t, А2∙с
0,5
0,75
0,75
0,75
1,5 130537,5


Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

Отношение теплоотдач для двигателей с независимой вентиляцией и для двигателей с самовентиляцией Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru . Тогда,

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

Скорость Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru , соответствующая длительному режиму работы двигателя, определяем по току Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru на основании скоростной характеристики для полного поля.

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

Значение коэффициента Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru , учитывающего неравномерность распределения нагрузки между двигателями, принимается для последовательного возбуждения Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru =1,1.

Коэффициент Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru определяется по выражению:

Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru

где Определение расхода энергии на движение поезда аналитическим способом - student2.ru 0 – температура окружающей среды (для расчёта долговечности изоляции принимают 250С);

τн∞– допустимый нормируемый перегрев в длительном режиме, который выбирается в соответствии с классом изоляции (таблице 6 ).

Таблица 6

Наши рекомендации