Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей

7.1. Время автобусов в наряде Тн ч

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

где Тм - время непосредственной работы на маршруте.

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

Т0 - время, затраченное на нулевой пробег.

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

Тп3 - время, затраченное на подготовительно-заключитель­ные операции и медицинский осмотр.

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

2( Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru ) - принимается, когда автобусы возвра­щаются на отстой в АТП или пересменка проходит в гараже;

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

Определяется также время отстоя за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru и месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru .

7.2. Пробег автобусов

Пробег на маршруте, км - Lм

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru ,

где Vэ – эксплуатационная скорость, равная

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru ;

Нулевой пробег L0

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

Общий пробег

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

7.3. Коэффициент использования пробега

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

7.4. Число рейсов автобусов Zр

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

7.5. Списочное число автобусов Ас

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

7.6. Провозная возможность маршрута Qм, пасс.

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

7.7. Количество перевезенных пассажиров Qпасс

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

7.8. Пассажирооборот Р , пасс.км

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

7.9. Выработка на один списочный автобус Qсп, Рсп в пассажирах

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

в пассажирокилометрах

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

7.10. Выработка на одно пассажирское место

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

в пассажирокилометрах

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru /qн

7.11. Доходы Д, руб.

Всего

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru

где Тс – тарифная ставка; Тс=6 руб.

Qсум – количество перевезенных пассажиров;

Qб – доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда.

Qб=0,15

На один автобус Да, руб.

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru ,

на одно пассажирское место Дпм, руб.

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru ,

на один час работы Дч, руб.

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru .

Все расчеты представим в виде таблицы 10.

Таблица 10. Результаты расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей

Показатель Значение показателя
Время непосредственной работы за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , ч
Время непосредственной работы за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , ч
Время, затраченное на нулевой пробег за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , ч 8,7
Время, затраченное на нулевой пробег за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , ч
Время, затраченное на подготовительно- заключительные операции и медицинский осмотр за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , ч 10,4
Время, затраченное на подготовительно- заключительные операции и медицинский осмотр за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , ч
Время автобусов в наряде за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , ч 299,1
Время автобусов в наряде за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , ч
Время отстоя автобуса за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru
Время отстоя автобуса за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru
Эксплуатационная скорость Vэ, км/ч 20,53
Нулевой пробег за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , км
Нулевой пробег за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , км
Пробег на маршруте за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , км 5748,4
Пробег на маршруте за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , км
Общий пробег за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , км 5956,4
Общий пробег за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , км
Коэффициент использования пробега β 0,965
Число рейсов автобусов за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru
Число рейсов автобусов за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru
Списочное число автобусов Ас
Суточная провозная возможность маршрута Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , пасс
Месячная провозная возможность маршрута Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , пасс
Количество перевезенных пассажиров за сутки Qсут, пасс
Количество перевезенных пассажиров за месяц Qмес, пасс
Пассажирооборот за сутки Pсут, пасс*км
Пассажирооборот за месяц Pмес, пасс*км
Выработка на один списочный автобус за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , пасс
Выработка на один списочный автобус за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , пасс
Пассажирооборот за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , пасс*км 7408,42
Пассажирооборот за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , пасс*км 222252,63
Выработка на одно пассажирское место за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru 10,55
Выработка на одно пассажирское место за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru 316,67
Пассажирооборот на одно пассажирское место за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , пасс*км 63,32
Пассажирооборот на одно пассажирское место за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , пасс*км 1899,6
Доход за сутки Дсут, руб
Доход за месяц Дмес, руб
Доход на один автобус за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , руб 10495,26
Доход на один автобус за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , руб
Доход на одно пассажирское место за сутки Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , руб 89,7
Доход на одно пассажирское место за месяц Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей - student2.ru , руб 2691,1
Доход на один час работы Дч, руб 712,18



Общие результаты и выводы

В проекте «Организация работы автобусов на городских маршрутах», проанализированы пассажиропотоки по часам суток, с помощью графоаналитического метода выбран тип автобуса и организована работа автобусов и труда водителей, определено потребное количество водителей для обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад, составлено сводное маршрутное расписание движения автобусов и ведомость технико-эксплуатационных и экономических показателей.

В ходе проведения работы для заданного пассажиропотока был выбран автобус особо большой вместимости Волжанин-5270 общей вместимостью 117 пассажиров. В часы пик на линии одновременно находятся 12 автобусов. Количество автобусов скорректировано с учетом качества обслуживания пассажиров и конкретными возможностями организации работы автобусов на линии. Общее время оборота автобуса на маршруте составляет 0,79 часа. Графоаналитический метод позволяет равномерно распределить работу автобусов на линии. Автобусы с группированы в зависимости от продолжительности и режимов их работы. В работе составлен график работы водителей с учетом требований по организации труда водителей. Ведется помесячный учет рабочего времени водителей. В работе так же представлен сводный график движения автобусов.

В работе представлен расчет технико- эксплуатационных и экономических показателей. Списочное число автобусов составляет 15 авт. Коэффициент использования пробега 0,959, а суточная провозная возможность маршрута 1404 пасс. За сутки перевозиться 42338,4пасс,а доход за сутки составляет 215925,8 руб.

Определение необходимого и достаточного числа автобусов, их типа, установления режима работы автобусов и водителей, а так же составления расписаний движения и анализ показателей работы является важнейшей и неотъемлемой частью организации городских пассажирских автомобильных перевозок.

Список использованной литературы

1. Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник – М.Горячая линия – Телеком, 2004 (6) – 447 с.

2. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник – М. Транспорт, 1997 – 254 с.

3. Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: Учебное пособие – М. Высшая школа, 1980 – 587 с.

4. Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник – М.Экзамен, 2003 – 223 с.

Наши рекомендации