Допускаемые уклоны отвода возвышения наружного рельса в кривых
---------------------------------+--------------------------------
¦ Установленная скорость, км/час ¦ Допускаемый уклон отвода ¦
¦ ¦ возвышения (i), мм/м ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦200 ¦Не более 0,5 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦160 ¦Не более 0,7 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦140 ¦Не более 0,9 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦120 ¦Не более 1,0 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦110 ¦Не более 1,2 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦100 ¦Не более 1,4 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦90 ¦Не более 1,6 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦85 ¦Не более 1,7 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦80 ¦Не более 1,9 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦75 ¦Не более 2,1 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦70 ¦Не более 2,3 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦65 ¦Не более 2,5 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦60 ¦Не более 2,7 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦55 ¦Не более 2,9 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦50 ¦Не более 3,0 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦40 ¦Не более 3,1 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦25 ¦Не более 3,2 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Закрытие движения ¦Более 3,2 ¦
---------------------------------+--------------------------------
Примеры оценки параметров устройства кривых и определения допустимой в них скорости движения поездов приведены в Приложении 2.
4.10.4. Ограничения скорости по параметрам устройства пути в кривых на скоростных линиях для электропоездов "Сапсан" и "Аллегро" производятся при следующих условиях:
а) при превышении средним непогашенным ускорением в круговой части
кривой допустимой для скоростных поездов величины <*> а > 0,9 м/с ;
нп
б) при превышении местным горизонтальным ускорением а (х),
г
рассчитанным по фактическим величинам кривизны и возвышения в пределах всей
кривой, допустимой для скоростных поездов величины <**> а > 1,0 м/с ;
г
в) при превышении расчетной величиной пси допустимого <***> значения
0,6 м/с .
--------------------------------
<*> Допускается увеличение до 1,4 м/с в режиме движения с наклоном
кузова.
<**> Допускается увеличение до 1,5 м/с в режиме движения с наклоном
кузова.
<***> До 0,9 м/с в режиме движения с наклоном кузова.
4.10.5. Проектные отводы возвышения при скоростях более 140 км/час должны быть не более 1 мм на 2 м (0,5 промилле). В стесненных условиях допускается увеличение максимальных отводов возвышения.
Допустимая неравномерность отвода определяется допустимой скоростью подъема колеса на рельс (f). Расчетная величина f определяется по формуле:
f = V х (h - h ) / 3,6 ДЕЛЬТА L,
max 2 1
где h , h - возвышение в начале и в конце скользящего отрезка длиной
2 1
ДЕЛЬТА L = 40 м, при этом отвод возвышения не должен превышать значения i =
3,6 х f / V .
max
Величина f не должна превышать 50 мм/с, величина i рассчитывается на скользящем отрезке длиной ДЕЛЬТА L (см. табл. П2 Приложения 2).
Скорость движения скоростных поездов ограничивается при превышении максимальным отводом возвышения следующих порогов:
- при V = 250 км/ч > 0,7 промилле (f > 48,6 мм/с);
max
- при V = 220 км/ч > 0,8 промилле (f > 48,9 мм/с);
max
- при V = 200 км/ч > 0,9 промилле (f > 50,0 мм/с);
max
- при V = 180 км/ч > 1,0 промилле (f > 50,0 мм/с);
max
- при V = 160 км/ч > 1,1 промилле (f > 48,9 мм/с);
max
- при V = 140 км/ч > 1,2 промилле (f > 46,7 мм/с);
max
- при V = 120 км/ч > 1,4 промилле (f > 46,7 мм/с).
max
4.10.6. В случае ограничения скорости движения по параметрам устройства кривых километр получает оценку "Неудовлетворительно".
4.11. Оценка длинных неровностей пути в плане и профиле
4.11.1. Длинные неровности пути в плане и профиле подлежат оценке по условиям комфортабельности движения скоростных и высокоскоростных поездов на линиях с максимальными скоростями движения 120 км/час и более.
4.11.2. Длинные неровности определяются с помощью инерциальных измерительных систем путеизмерительного вагона как отклонения от низкочастотной плавной огибающей пути. Инфранизкие частоты, соответствующие неровностям длиннее заданного диапазона, отфильтровываются:
для скоростей 141 - 160 км/час учитываются и оцениваются неровности в плане и профиле длиной до 100 м;
для скоростей 161 - 200 км/час учитываются и оцениваются неровности в плане и профиле длиной до 150 м;
для скоростей 201 - 250 км/час учитываются и оцениваются неровности в плане и профиле длиной до 200 м.
4.11.3. Количественными характеристиками неровностей являются:
величина неровности - А (сигнал, отфильтрованный от низкочастотной составляющей);
крутизна отвода величины неровности - i (отношение приращения
нер
неровности ДЕЛЬТА А на интервале ДЕЛЬТА L к величине интервала), i =
нер
ДЕЛЬТА А / ДЕЛЬТА L;
ДЕЛЬТА L = 30 м при V = 141 - 160 км/час; ДЕЛЬТА L = 40 м при V = 161 -
200 км/час, ДЕЛЬТА L = 50 м при V = 201 - 250 км/час.
4.11.4. Величины неровностей А для каждого диапазона длин имеют следующие пороговые значения:
А1 - предельная допустимая величина;
А2 - величина, при превышении которой требуется выправка пути в плановом порядке.
Крутизна отвода величин неровностей при эксплуатации не должна
превышать допустимую величину i .
макс
Таблица 4.10
НОРМАТИВЫ НЕРОВНОСТЕЙ ПЛАНА И ПРОФИЛЯ ДЛИНОЙ ДО 200 М
---------------------------+--------------------------------------
¦ Параметры ¦ Характеристики неровностей в ¦
¦ ¦ зависимости от скорости движения ¦
¦ ¦ поездов, км/ч ¦
¦ +---------+-------------+-------------+
¦ ¦141 - 160¦ 161 - 200 ¦ 201 - 250 ¦
+--------------------------+---------+------+------+------+------+
¦Диапазон длин неровностей ¦до 100 ¦до 100¦от 100¦до 150¦от 150¦
¦(м) ¦ ¦ ¦до 150¦ ¦до 200¦
+--------------------------+---------+------+------+------+------+
¦ Величина неровностей в плане (А) <*>, мм ¦
+--------------------------+---------+------+------+------+------+
¦Предельно допустимые ¦60 ¦50 ¦80 ¦60 ¦90 ¦
+--------------------------+---------+------+------+------+------+
¦Требуют выправки в ¦35 ¦25 ¦30 ¦30 ¦45 ¦
¦плановом порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+------+------+------+------+
¦ Величина неровностей в профиле (А), мм ¦
+--------------------------+---------+------+------+------+------+
¦Предельно допустимые ¦70 ¦60 ¦90 ¦70 ¦100 ¦
+--------------------------+---------+------+------+------+------+
¦Требуют выправки в ¦40 ¦30 ¦40 ¦35 ¦50 ¦
¦плановом порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------------+---------+------+------+------+-------
--------------------------------
<*> При сочетании длинных неровностей в плане и профиле их допустимая величина уменьшается на 30%.
1. Крутизна отвода неровностей в плане не должна превышать 2,5 мм/м.
2. Крутизна отвода неровностей в профиле не должна превышать 3 мм/м.
4.12. Оценка пути в период обкатки после ремонта
В период действия ограничений скорости движения поездов при обкатке пути после замены путевой решетки, очистки или замены балласта, подъемки пути величины допускаемых скоростей движения должны быть установлены в соответствии сИнструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485 (табл. 4.11).
Таблица 4.11
ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СОЧЕТАНИЙ ОТСТУПЛЕНИЙ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ
---------+-----------+------------+-------------------------------
¦Уровень,¦ Перекос, ¦ Разность в ¦ Скорость пропуска поездов по ¦
¦ мм ¦ мм, при ¦ смежных ¦ месту работ, км/ч ¦
¦ ¦расстоянии ¦стрелах, мм,+------------+-----------------+
¦ ¦ между ¦ измеренных ¦При создании¦При создании слоя¦
¦ ¦ вершинами ¦от середины ¦слоя чистого¦чистого балласта ¦
¦ ¦пик до 20 м¦хорды длиной¦балласта до ¦ более 25 см с ¦
¦ ¦ ¦ 20 м ¦ 25 см с ¦ применением ¦
¦ ¦ ¦ ¦применением +-----+-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ВПО ¦ ВПО ¦ВПО +¦ВПО +¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или ¦ВПР ¦ВПР +¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВПР ¦ ¦ДСП ¦
+--------+-----------+------------+------------+-----+-----+-----+
¦До 20 ¦До 20 ¦До 35 ¦60 ¦50 ¦60 ¦70 ¦
+--------+-----------+------------+------------+-----+-----+-----+
¦До 30 ¦21 - 25 ¦36 - 51 ¦40 ¦25 ¦40 ¦50 ¦
+--------+-----------+------------+------------+-----+-----+-----+
¦До 40 ¦26 - 30 ¦51 - 65 ¦25 ¦15 ¦25 ¦25 ¦
---------+-----------+------------+------------+-----+-----+------
4.13. Регистрация выявленных отступлений и неисправностей ГРК
4.13.1. Распечатка результатов измерений и оценки параметров ГРК (графическая диаграмма ГРК) содержит:
- диаграммы регистрируемых параметров;
- линии разметки допусков;
- средние и нулевые линии;
- пикеты и километры с их номерами;
- условное обозначение отступления;
- его координату, степень, величину, длину;
- балловую оценку каждого километра;
- величины установленной и допускаемых скоростей для пассажирских и грузовых поездов.
Таблица 4.12