Эти двадцать пять сущностей, названы тебе, о Прекрасноликая! 3 страница

Выполнив мудру, начиная с сердца, следует украсить его, почитая его в огне, лепестках и т.д., белыми одеждами, благовониями, цветами, павитрой и прочим. /76/

С левой стороны от сосуда следует окропить мандалу водой Шивы с панча гавьей, и помесить сосуд с пранавой на асану. /77/

Окропив водой Шивы возвышающуюся асану, наделенную благоприятными знаками, такими же, как и сосуд, следует поместить туда его./78/

Почтив его благовониями, цветами, павитрой и прочим, произнося последовательно (по десяти направлениям) астра (мантру) следует принести подставку для компонентов (жертвоприношения). /79/

Для устранения (препятствий) из сосуда разбрасывается подношение последовательно (по сторонам света), затем следует поднять его над тем местом, где находится «угол Шивы» (т.е. северо-восток). /80/

Учитель должен созерцать калашу как Бхайраву. Принеся подставки (для компонентов жертвоприношения), на них следует поместить их./81/

Затем следует поставить на возвышение, памятуя астра мантру, два сосуда для особой пуджи с благовониями, цветами и павитрой. Над обоими следует совершить очищение мантры и очищение нади, но прежде следует положить викары возвышающиеся снизу./82-83/

Многочисленные биджи- оружие, располагаемые вокруг, начиная с ваджры и заканчивая тришулой, пронизывают все пространство жертвоприношения, пребывая сверху, снизу и по сторонам. Все эти виды оружия распространяются (вовне), как лучи./84-85/

По правую руку от ученика, воздвигается оружие, ради защиты жертвоприношения его следует поместить в калашу./86/

Поднеся разнообразную найведью, склонившись, следует спросить позволения у Великого (Господа). «О Бхагаван! По твоей милости я приступаю к жертвоприношению, будь всегда рядом ради избавления от препятствий!» Получив дозволение и поднявшись, следует поднести аргхью из рук владыкам сторон света, произнося их собственные имена, начиная со слога ОМ и заканчивая на НАМАХ, почитая их усердно благовониями, цветами и павитрой. /87-89/

Так следует почитать владык сторон света, начиная с Индры и заканчивая Анантой. Затем, в середине земли жертвоприношения, следует устроить мандалу./90/

Умастив ее в начале панчагавьей, затем водой с благовониями, окропив ее водой Шивы с астра мантрой, следует накрыть ее авагунтха мудрой. /91/

На востоке от Брахма стханы, следует почитать гуру, на северо- западе следует почитать по порядку благовониями, цветами и прочим Винаяку, о Деви. /92/

Затем, поклонившись и получив дозволенние, следует выполнить созерцание. Затем в середине следует устроить йога питху. Способом, описанным ранее, о Прекрасноликая, следует почтить владыку Бхайраву, с тремя окружениями с качествами, согласно (описаному в) его дхьяне, украшенного мудрами и драгоценностями. Затем следует выполнить очищение мантры, очищение нади и парамикарну, вместе с вьяпакой. Поднеся разнообразную найведью, следует показать мудру. /93-96/

Распростершись и выполнив джапу, поднеся ее, согласно предыдущему правилу, следует поднести бали, для умилостивления всех Матерей, бхутов, Владык бхутов и кшетрапалы со всех сторон. Затем следует омыться, вытерется, совершить ачаману, о Приверженная благим обетам!/97-98/

Придя к агни кунде, (выполнив) очищение, как и ранее, следует почитать в ней Бхайраву, согласно указанному обряду./99/

Следует выполнить подношение огню тысячу или сто раз, затем приготовить жертвенную пищу, взяв полный сосуд. /100/

Окропив его водой Шивы, следует накрыть кавача и авангунтха (мудрами). Следует умастить его чанданой и прочим, и окурить приятной дхупой./101/

Следует обвязать горлышко нитью, представляющей оберег, о приверженная благим обетам! Травой представляющей сущность оружия следует сделать мандалу, о возлюбленная!/102/

Окропив его водой Шивы, затем (накрыть) кавача и авагунтха (мудрами). В нем помещается асана (представляющая все состояния) от «этовости» (иданта) до Шивы./103/

Следует взять глиняный сосуд, представляющий мурти, в нем следует почитать по порядку, благовониями цветами и прочим, пребывающего там Бхайраву, вместе с тремя окружениями. /104/

Представляя в уме цветы, о Прекрасноликая, следует окропить сосуд с астра (мантрой) и почитать его также как и жертвенную яму (кунду)./105/

Затем сосуд следует поместить над огнем. Смешав в нем молоко, воду Шивы и рисовые зерна, следует медленно варить их, с (прознесением) мантры сто восемь раз. Перемещение, поднятие сосуда с прочее следует совершать с мула мантрой, о Владычица богов, с однонаправленным умом, и с астра мантрой. Хорошо проваренную, горячую (кашу) с маслом следует пожертвовать с ложки (Бхайраве) вместе с его частями трижды по три (раза). Сделав на земле мандалу, следует оградить ее пранава (мантрой)./106-109/

Умастив сосуд маслом, следует жертвовать холодную кашу также шести частям тела Бхайравы. /110/

Сделав мандалу вблизи жертвенной ямы (кунда), на нее следует поместить асану из травы дарбха, на него помещается сосуд, в него помещается собрание мантр. Туда следует жертвовать ахути с многократной джапой и (именем) Бхайравы сто восемь раз, представляя высшую амриту./111-112/

Разделив жертенную пищу, находящуюся в сосуде, на три части между Шивой, огнем и садхакой, первым следует наделить ею Шиву./114/

Вторую часть следует пожертвовать огню, третья (часть предназначена) для садхаки. Взяв жертвенную пищу, в сосуде следует почитать Бхайраву./115/

Принеся цветы, благовонные курения и прочее, следует поднести это с мула мантрой. Десятую часть следует поднести ограждающим (божествам) пребывающим во (всех) местах (тела), начиная с сердца./116/

Следует жертвовать огню жертвенную пищу с ложки из калаши снова и снова. Бхайраве подносится сто подношений, частям (Его) тела десятая часть (от этого)./117/

Оставшующуюся часть для садхаки, закрыв следует отложить, о Возлюбленная! Для Винаяки жертвуется сто хом, (столько же) для Земли и окружения./118/

При адхивасе (выполняется) сто восемь ахути. При выполнении искупления от упущения и недостатка также (выполняется) сто восемь ахути в порядке лома и анулома, о Владычица богов! Почтив Бхайраву, помолившись (следует получить) затем дозволение, о Прерасноликая!/120/

(Далее) Следует выполнить ритуал над учеником, слушай как это происходит. У ворот строится мандала, на нее следует поместить дарбху./121/

На подготовленную с пранава (мантрой ОМ) асану следует усадить ученика в устойчивую позу, поджав ноги, с лицом обращенным на север, со сложенными ладонями./122/

Гуру, обратившись лицом на восток, должен окропить его водой Шивы с астра (мантрой), натереть ему лоб пеплом, и прикоснутся с астра мантрой./123/

Это следует выполнить трижды выше пупа и трижды ниже пупа. (Затем) следует почитать Шиву с Бхайрава анга ньясой./124/

Окропив одежду с астра (мантрой) следует выполнить кавача и авагунтха (мудры). Следует выполнять почитание с (именем) Бхайравы, с закрытым ртом./125/

Взяв его за обе руки, следует усадить его для другого действия. Повернув его лицом к божеству, следует вложить в руки цветы./126/

Следует осыпать ими (божество). Открыв лик (божества), следует показать его, с сонмном видья мантр, вместе с Караной и с Садашивой./127/

Свободный от покрова незнания, пашу предстанет просветленным (пробудившимся). Простираясь на земле, подобно палке, следует кланяться вновь и вновь./128/

Выполнив необходимое, с удовлетворенным сердцем следует привести удовлетворенного ученика. Взяв его за руку, следует поставить его справа от мурти./129/

Сделав там мандалу, на нее помещается с пранавой асана, на ней следует поместить ученика, прямо стоящего, лицом на север (?)./130/

Гуру, стоя лицом на восток, должен выполнить кропление и прочее. Усадив ученика, выполнив обряд сакаликараны, ради обретения особого результата для желающего освобождения или (обычного) садхаки, выполнив умащение рук благовониями, он должен очистить (ученика) астра (мантрой)./131-132/

При (помощи) кавача и авагунтха (мудр) следует оросить его амритой. Затем на приготовленную ананта асану следует поместить Бхайраву вместе с частями (его) тела./133/

Соединив себя (Атман) с небом, созерцая тело ученика охваченное иссушающим его огнем, о Возлюбленная, следует сжечь это тело астра (мантрой)./134/

Следует созерцать сожженное тело, лишенное пламени и дыма, превращаемое затем в пепел, и (обретающее) покой, омываемое амритой./135/

Прежде следует разместить шакти ньясу (в виде) лотоса с пранавой, (затем) следует созерцать тело, подобное небу и сознание, подобное золотому огню./136/

Над ним следует созерцать чистый Атман, состоящий из Света. Произнося мурти мантру, следует созерцать ее в виде мурти. /137/

С мантрой, раннее произнесенной (Мной), следует омыть его амритой. (Затем в теле), как и прежде, (размещается) мантра ньяса, состоящая из тридцати восьми частей./138/

Затем по порядку размещаются каладхвы, начиная с шантьятита кала, (затем) цвета горного хрусталя, черного, красного, белого и желтого./139/

Шантьятита и прочие кала известны как сущности таттв. Призваные при помощи «обители» (мула мантры) в части тела и разместившись в них, они становятся антах караной (внутренними чувствами). (Поэтому) следует почитать их как в собственной антах каране, так и (снаружи). Произнеся мула (мантру), нужно вновь и вновь сосредотачиваться внутри и снаружи./140-141/

Созерцая (свою руку), как великую (руку) Шивы, хорошо пробуждающую собрание мантр, произнося сосредоточено мула (мантру) следует поместит эту руку на голову ученика./142/

Рукой Шивы, обращенной ладонью вниз, следует прикоснутся к сердцу и спине. Подняв (ученика) и вручив ему цветы в сложенные ладони с Бхайрава (мантрой), и войдя ( внутрь мандалы) следует почитать Шамбху. Произнося Шива (мантру) следует осыпать Его (цветами). Выйдя (из мандалы) следует вознести молитвы Господу, простираясь, подобно палке, и обойти три раза (мандалу)./143-144/

Следует вознести молитвы Шиве, пребывающему в сосуде, пребывающему посредине огня, пребывающему в жертвеннике. Выполнение поклонения Шиве и огненный обряд есть форма сакаликараны./145/

Не выполняющий его прежде основного (ритуала), не пригоден к поклонению. Приведя ученика со сложенными ладонями к жертвеннику, приготовив мандалу с южной стороны от себя с пранавой, следует усадить в нее на сидение ученика./146-147/

Усадив его с (травой) дарбха в руке, следует поднести ее с Бхайрава мантрой.

Корень (дарбхи) находится в руке у ученика, кончики (представляют) стопы Учителя. Она же есть пингала и серединная нади исходящая из тела ученика. Эта дарбха растворяется в нади Учителя. /148-149/

Ради слияния нади (выполняется) трижды возлияние (ахути) Бхайраве. Эти нади помещаются единожды в сердце ученика./150/

Ради вбирания и привлечения (нади) следует вбирать и выпускать (вдох и выдох) снова и снова, ради этого во время дикши и осуществляется соединение нади. /151/

Затем в ученика, склонившего голову к земле, как подношения Бхайраве, входят все мантры. Ему следует поднести возлияние маслом и «дхрувой» (ОМ)./152/

Произнося мула мантру (на слог) СВА ученику следует бросить (подношение) в огонь, (на слог) ХА следует преклонить голову. Так сказано Шивой./153/

Те мантры, которые пребывают снаружи и внутри тела ученика, те которые почитаются в жертвенике, пребывают так же и в мула мантре и окружении (аваранах)./154/

Их тарпана, выполняемая одновременно, при троекратном возлиянии на каждую мантру, именуется вхождение (сапатана). /155/

Ради этого, подняв ученика, (выполняется) мантра тарпана. Выполнив сто возлияний Бхайраве, десятая часть (этого подносится частям тела), начиная с сердца./156/

Произнося мула мантру, следует жертвовать пурнахути. Следует выполнить освящение мантр по порядку, начиная с дхамы и заканчивая астрой произнося мула мантру между двумя слогами ХУМ, и поднося возлияние, начиная с пранавы и заканчивая на ПХАТ./157-158/

При освещении всех частей тела, начиная с сердца, выполняемых для развязывания оков, светом считаются мантры. /159/

Мантры представляют инструмент при выполнении пашу садханы (дикши). Тем же, кто действует инструментом, является Учитель, поэтому он считается формой Шивы./160/

При выполнении кровавого ритуала, следует использовать мантры для освящения. Следует применять формулы, соответствующие выполняемому ритуалу./161/

Следует созерцать произносимые формулы в межбровье виде страшного лика, благие (формулы) следует созерцать в благой форме./162/

Поведаю обряд пашакарма, разрывание нити девственности, выполняемое трижды в трех гунах, (в нем) нить предствавляет связывающие оковы (паша)./163/

Окропив (сердце ученика) водой Шивы, следует выполнить кавача и авгунтха (мудры) и почтить его, согласно правилу, благовониями, цветами, дхупой и прочим./164/

Взяв большими пальцами нить, натянутую вертикально, следует поместить ее на тело ученика созерцая ее в виде нади./165/

Сушумна, серединная нади вмещает все нади, (ее следует созерцать с мантрой) начинающейся со слога ОМ, вмещающей ее собственное имя и завершающейся на НАМАХ. /166/

Взяв нить, ее следует соединить с Нади, пребывающей в теле ученика. Почитая ее благовониями и цветами следует выполнить кавача и авагунтха (мудру). /167/

(Затем выполняются) три санидхана ахути, с произнесением собственных имен (Нади) по роду (их), затем следует вновь окропить сердце ученика водой Шивы с астра (мантрой). /168/

Следует ударить цветком (в области сердца ученика тогда), сознание станет собранным в сердце. Посредством речаки с произнесением слога ХУМ следует войти в сердце. /169/

Войдя через врата Нади, следует созерцать сознание ученика в образе сгустка цвета жасмина, сияющего, как горный хрусталь. Пребывая в сердце (следует) рассечь по порядку его мечем астра (мантры), и притянуть границы Шакти анкушей слогов ХУМ ПХАТ и мула мантрой./170-171/

Сосредоточившись на двадашанте, и сведя ее при помощи «сердца» (хридая биджи САУХ) и самхара мудры, нади превращается в нить. /172/

Совершив созерцание вьяпака (ньясы), следует выполнить кавача и авагунтха (мудры). Бхайраве подносится три ахути, с целью приближения (к Нему)./173/

Нить есть двойник тела, в котором пребывают оковы, их, находящихся в этой нити, следует разорвать и сжечь, и не символически. (т. е. следует физически разорвать и сжечь нить). /174/

Следует созерцать три вида оков, анава, карма и маия. Они являются источником Причины и Следствия, ограничивающих Сознание. /175/

Загрязнение и действие имеют причину, которая, в свою очередь, имеет свою причину. Основа формы есть причина тела, миров и прочего. /176/

Желание- есть причина всего многообразия причин. (Все) это следует видеть в нити, как причину связанности и связывания./177/

Разрывание оков (паша) производится (произнесением) по порядку: вначале пранавы, (затем) шантьяатитата (кала), затем собственного имени (оковы) и в конце ХУМ ПХАТ./178/

Следует ударить (ученика) цветком по голове, сосредоточившись на нем, как на познаваемом, а затем посредством (мантры), начинающейся с ХУМ, (затем мантра) самхара мудры и оканчивающейся на ХУМ ПХАТ, следует вобрать его, с мула мантрой, оканчивающейся на НАМАХ. Следует использовать нить (паша), убирая оковы, начиная Шантья (кала) из их месторасположений. /179-180 /.

Следует созерцать три вида оков, пронизывающие протяженность пяти таттв. Пронизывает эти три (малы) Верховная владычица, именуемая крия Шакти./181/

Она пребывает среди этих пяти (таттв) поделенная на шантьяатита (кала) и т. д. Следует созерцать у пашу (ученика) созерцаемое (здесь в значении кала), как познаваемое, а основу (здесь в значении мала), как познание./182/

Выполняя поклонение благовониями, цветами и прочим следует пожертвовать оковы (паша) в сутре (нити), по порядку, начиная с шантьятита (посредством) девяти ахути (на каждую)./183/

Для сжатия оков (паша) затем следует освятить (эти) оковы девятью муламантрами с (произнесением) их наименования и слога ПХАТ./184/

Для разъединения чувств должно быть произведено освящение оков (бандха). Освящение оков производится связыванием, ударом, поглощением и прочим./185/

Следует ударить цветком по частям тела, расположенным по линии нити в собственном теле. (Следует) соединить (их при помощи) мула мантры и произнесения (наименования) каждой (части) по отдельности. При выполнении связывания следует добавить узлов на нити (сутре). При связывании количество (узлов равно) объектам действий./186-187/

Находящиеся среди 36 таттв, во вкушаемом и вкушении, эти оковы, поместив в сосуд, следует пожертвовать один раз./188/

Сосуд, находящийся в коробке, следует поднести к жертвеннику. Поднеся, следует пожертвовать сосуд, (произнося) «защити от оков, о Великий» /189/

Следует освободить ученика от (травы) дарбха и вручить ему в руку цветок. Затем следует почитать жертвенник, сосуд Шивы, и огонь Шивы./190/

Затем, выполнив прадакшину, следует простерется на земле, подобно палке. Подняв (ученика), следует поднести ему панчагавью с Бхайрава (мантрой)./191/

В чистом месте, очищенном панчагавьей делаются три мандалы, поместив ученика в одну из них, следует дать выпить ему панчагавью. /192/

Поместив его во вторую (мандалу) пусть мудрый накормит его жертвенной пищей. Пребывая в третьей, следует выполнить очищение зубов и ачаману./193/

Поев, следует следует прибраться. Затем следует освятить (пространство) справа, слева, спереди и сверху. Иначе обряд будет нечистым. Затем следует выполнить сто хом. Учитель должен совершить возлияние, выполнив сто восемь хом, в виде искупления Шиве. Благодаря (этому) покаянию, производится очищение за упущения, недостатки и рассеянность ума при обряде./194-196/

Затем следует выполнить хому тысячу или сто раз. Десятая часть мантр должна быть поднесена огню. /197/

Затем выполняется особая пуджа, (с) аргхйей, Прекрасноликая, мудрой, стотрой и молитвой. Поев жертвенной пищи, следует совершить висарджану./198/

Уничтожаются (остатки) аргхьи подносением их (Шиве) взяв (их) посредством речаки и помятуя Бхайраву. Почитая Его, пребывающего в огне и беря его в кулак посредством пураки, следует вновь поместить его (в цветок)./199-200/

Почтив его там, следует поместить в калашу почитая его цветами и прочим. Сосуд есть сам Бхайрава./201/

Отставив остатки пищи (нирмалья), следует очистить (это место) панча гавьей и окропить водой Шивы о Возлюбленная! (Затем) следует приготовить ложе для ученика (положить ученика)./202/

Для домохозяина ложе (должно быть) из дарбхи, для отреченного – из пепла. Домохозяин должен лежать головой на восток, отреченный головой на юг./203/

Над учеником, лежащим там, следует выполнить завязывание шикхи. Ради совершенства представляя меч, следует выполнить защиту рочаной и прочим Прекрасноликая! /204/

Пеплом, рочаной и прочим следует выполнить защиту, созерцая (их) как оружие. Затем усыпить ученика, выполня кавача и авагунтха (мудры). /205/

Отойдя (в сторону), следует приступить к обряду бали (даны). Балидана выполняется первой, ради блага всех существ./206/

Взяв ее, следует бросить на восток и юг, произнося, с возгласом СВАХА: «те разнообразные существа, которые пребывают в земле, воздушном пространстве, и на дне паталы, все существа, которые пребывают от полярной звезды, по сторонам света начиная с Индры (востока) пребывающие в Шива йоге да будут удовлетворены!» - почитая их по порядку с поклоном (НАМАХ) благовониями, цветами и прочим./207-209/

Подносится бали всем (существам), кшетрапалам, пребывающим в углах, и даже падшим собакоедам, по всем направлениям, начиная с востока и заканчивая северо-востоком, сверху и снизу. Затем, о Прекрасноликая выполняются по порядку ачамана и сакаликарана. Затем следует вкусить жертвенной пищи. /210-211/

Четвертая глава.

Бхайрава сказал:

На прекрасной заре, выполнив как прежде по порядку очищение и прочее, выполнив сакаликарану, следует так же, как раньше, войти в дом (жертвоприношения, т.е. мандалу)./1/

Ученик, одетый в белое, с цветами в руках, склонив голову перед довольным гуру, должен поведать (свои) сны. /2/

Поведаю благие сны, а также не благие, о Прекрасноликая! (Если ученик видел) во сне, что он пьет вино, ест мясо, что он облеплен червями, окроплен кровью, ест молоко, которое пятнает его белую одежду. /3-4/

Белый зонт над головой, то, что он украшен короной и диадемой, то, что он сидит на троне, едет на колеснице, флаг, царскую коронацию, /5/

Украшение тела драгоценностями, одеждой и прочим, а также бетель и плоды, лицезрение Шри Сарасвати, уединение с прекрасной женщиной./6/

Если (также) во сне происходит беседа с царями, риши, богами, сиддхами, сонмом видьядхар, или учителем, этот сон исполнится./7/

(Если снится) переправа через реку и океан, хождение по воздуху, восход солнца, горящий жертвенный огонь./8/

(Если) видятся звезды, созвездия, светила, лунный диск, возведение дома или установка башни /9/

Человек, конь, бык, корабль, дерево, растущее у подножия горы, передвижение на воздушном корабле, видение сиддха мантры /10/

Обретение сиддхи, видение божества и т.п. пилюли, чистка зубов, меч, падуки, красивые (предметы) /11/

Священный шнур, косметика, амрита, целебная трава, копье (шакти), камандалу, лотос, четки, красный мышьяк. /12/

Пылающие дравья сиддхи (сиддхи, полученные в результате джапы и прочего), а также золото, увидевший (все это) во сне, по окончании сна обретет это а земле. /13/

(Увидевший во сне) спасение от бесчестия (раны), океана, толпы, победу в битве, прекрасный пылающий лес предков, себя в окружении героев и владычиц героев, героических ветал и сиддхов, продажу великого мяса (т.е. человечины), разделку великого пашу (человека) обретает милость богов./14-15/

Если он видит (во сне), как сам почитает Бога, совершает джапу, созерцает, прославляет, совершает подношение пылающему огню, и совершает поклонение. /16/

(Или же) он видит (во сне) озерного лебедя, чакру, павлина, сидение на трупе, Бхайраву и Бхайрави вместе с матерями, Бхайравами, и сонмном Матерей рудр, (всего) этого он достигнет без сомнения. Мною поведаны благие сновидения, узнай от Меня о не благих./17-18/

(Тот, кто видит во сне) обжаривание в кипящем масле, питие яда в расатале, падение в глубокую яму, вываливание в грязи; /19/

(А так же) тот, кто видит во сне передвижение на медведях, падение с крыш домов и гор, отрезание ушей, носа, рук или ног, выпадение волос, зубов, видит медведей и обезьян, ведьм в состоянии гнева, кала пурушу (Смерть);/20-21/

С вздыбленными черными волосами, с черными гиляндами и одеждами, женщину с красными глазами, которая прячет мужчину, тот, без сомнения, умрет, если не совершит обряд умиротворения./22/

(Видение своего) дома, лишенного покоя, вместе со своим ложем, одеждами сидениями, насилие над собой толпы, потеря своих денег, езда верхом на осле, верблюде, лошади, шакале, цапле, коршуне, журавле, сове, вороне, поедание вареного мяса, надевание красной гирлянды,/23-25/

Надевание на себе красной и черной одежды, смех, танец, ношение увядшего венка и гирлянды, отрезание собственного мяса, связанность, поедание (себя) черной змеей и женитьбу- увидев все это во сне, он не обретет успеха./26-27/

Поведаны не благие (сновидения), которые должны быть известны лучшим садхакам. Благим следует радоваться, а не благие следует пожертвовать (в огонь) хомы. /28/

Выполнив, как раньше, сакаликарану, выполняется очищение через праяшчитту с мула мантрой сто восемь раз ради защиты от препятствий и изгнания (не благого)./29/

Ради защиты от дурных снов следует выполнить, как было сказано ранее, укрытие (священного пространства), (надо приготовить) воду Шивы и руку Шивы, почтив локапал, сосуд Шивы и жертвенник, затем, как ранее, выполняется огненный обряд, бросание пурнахути, затем праяшчитта./30-31/

Выполнив пуджу и прочее, отпустив Шиву из жертвенника, следует разбросать остатки жертвоприношения, затем, как раньше, очистить землю./32/

Затем следует выполнить нитья карму: пуджу хому, джапу и прочее, по окончании дневных обязанностей, следует выполнить наймиттика (карму)./33/

Окропив водой Шивы, следует почитать брахмастхану с пранавой, благовониями, цветами и прочим, затем следует начертить мандалу./34/

Следует почтить с Бхайрава мантрой инструмент и мел, с мула мантрой насыпается цветной порошок, белый и прочий, как описано в агамах./35/

Совершив омовение в готовой мандале, следует совершить нитья карму. По завершению нитья кармы, пусть мудрый выполнит наймиттика (карму)./36/

(Следует выполнить) омовение с мантрами, как прежде, сакаликарану и прочее, атмаракшану с астра мантрой, почитание дварапал и прочих, ограждение сторон ради устранения препятствий находящихся земле, в Патале и в небе. Закрывшись образом оружия, (выполняются) кавача и авгунтха (мудры), обратившись лицом на восток, следует снова, как прежде, выполнить очищение рук, используя воду Шивы, «руку Шивы», и три аргхйи. /37-39/

Почтив локапал, следует почтить сосуд Шивы. Находясь перед мандалой, следует окропить эту мандалу мечом. Затем следует облачить ее панцирем и произнести мантры с пранавой и мула мантрой 108 (раз), тогда она очистится от недостатков и злых духов./40-41/

Почтив ее по четырем сторонам с астра мантрой, следует почитать ворота по порядку с благовониями и прочим, представляя образ оружия. Затем следует войти в мандалу./42/

Следует почитать с пранавой гуру, Вигнешу (Владыку препятствий), с цветами и прочим, Ананту, сидение и прочее, как ранее, вплоть до Шивы./43/

Выполнив ньясу мурти, начиная с сердца и заканчивая аварана (деватами), (затем) выполняется поклонение (пуджа), согласно правилу как ранее, (затем) следует поднести найведью./44/

Насыпав аргхью в аргху (почетное питье для гостя) и поднеся ее, следует закрыть (пространство мандалы, т.е. выйти из нее). Выполнив джапу, созерцание и прочее следует почитать Бхайраву, пребывающего в огне./45/

Выполнив разделение нади (калаши) на три потока, следует почитать Великого. Выполнив самому непрерывную уччару, следует войти (сознанием) в сосуд./46/

Следует выдохнуть в калашу с левой стороны через левую (ноздрю), затем сделать вдох. Затем следует вновь сделать выдох в мандалу с левой стороны через левую (ноздрю). Затем следует созерцать как свет (теджас) входит в огонь справа. Выполнив, таким образом, разделение нади, следует приступить к тарпане./47-48/

Десятую часть от аргхьи, совершая хому, следует поднести как пурнахути. Ради очистительного искупления (праяшчитта), следует выполнить (хому) сто восемь раз./49/

Затем, согласно правилу, выполнив (хому) полностью или больше с мула мантрой, следует выполнить пурнахути. Затем учитель с аргхьей в руках пусть войдет в мандалу./50/

Почитая Верховного Владыку с цветами и прочим, (пусть поместит) аргхью на западе. Выполнив мудры, пранаяму и прочее, стоя на коленях на земле следует испросить благословения для пашу (ученика). Таково начало наилучшего жертвоприношения.

«Обряд омовения, адхивасы и прочего, который выполняется в мандале у огня, этот наилучший обряд пусть он совершится здесь по Твоей милости. Теперь в теле (этого) ученика пусть совершиться сакаликарана, очищение адхв и прочее. И по твоей милости да будет это успешным».

Получив от Верховного владыки позволение: «Да будет так» царственный герой с удовлетворенным умом пусть выйдет за пределы мандалы. Затем гуру, взяв в руки сосуд с аргхьей, предназначенный для пашу, с мула мантрой пусть создаст справа мандалу. Поместив в нее с пранавой сидение из травы куша, пусть усадит на него чистого ученика./51-56/

Окропив в мандале подготовленного ученика водой Шивы с астра (мантрой) с травой куша и пеплом следует подготовить Мурти./57/

Выполнив караньясу, с астра (мантрой), прежде нирдханы и прочего, (пусть) учитель совершит) внутреннюю и внешнюю ньясу и мантрасандхану./58/

Следует поднести (к ученику) «руку Шивы» созерцая Бога (в виде) яркого пламени, в его голове следует зажечь свет (теджас), уничтожающий ростки оков./59/

Подняв его и ведя, следует ввести в мандалу. Окропив его одежду водой, следует (показать) кавача и авагунтха (мудры)./60/

Почитая его благовониями, цветами и прочим, завязав ему глаза при помощи нетра (мантры), следует вложить ему в руки цветок./61/

Не имеющий желаний ученик, стоя перед божеством, должен бросить цветок. В зависимости от того, куда попадет цветок, следует поступать садхаке. (Примечание переводчика: Кшемараджа поясняет, что если цветок попал мурти выше пояса- следует идти путем Шивы, ниже пояса- идти путем Шакти)/62/

Для желающего освобождения, (то, что следует делать) садхаке выбирается по воле учителя. Приподняв голову ученика, следует склонить ее перед Шивой./63/

Затем, выполнив прадакшину, поклонившись мандале и огню, учитель вместе с пашу вблизи агникунды; /64/

Слева от себя, по сторонам света от мандалы, с пранавой (пусть совершит), как и раньше, нади сандхану, а для этого – три возлияния (ахути)./65/

Выполнив подношение ахути, анутарпану и пурнахути, следует пожертвовать искупительные жертвы (праяшчитта)./66/

Затем, с произнесением сто восемь раз мула мантры, следует поднести три ахути с пранавой и (словами) «джатиуддхара» и «двиджатвападана»./67/

(Благодаря мантре) «биджа ахара деша шуддхи» трем ахути с пранавой (и словами) «рудрамша» (ученик) станет дваждырожденным./68/

Наши рекомендации