Коэффициент светоотражения стороной стекла с
ПОКРЫТИЕМ – часть падающего света, отражаемая стеклом с покрыти-
ем, при условии, что свет падает на сторону стекла с покрытием.
КОЭФФИЦИЕНТ СВЕТОПРОПУСКАНИЯ – величина, характери-
зующая меру прозрачности светопрозрачных ограждений; определяется
отношением пропущенного ограждением светового потока к падающему
(т.е. часть падающего света, пропускаемая стеклом и т.п.).
КОЭФФИЦИЕНТ СЕЙСМИЧНОСТИ – характеристика интенсивно-
сти землетрясения, определяемая отношением ускорения основания со-
оружения, вызванного сейсмическими воздействиями, к ускорению силы
тяжести.
КОЭФФИЦИЕНТ СЖИМАЕМОСТИ – характеристика упругости
деформируемого тела, обратно пропорциональная модулю объѐмного
|
|
|
сжатия.
КОЭФФИЦИЕНТ СЖИМАЕМОСТИ ГРУНТА – отношение относи-
тельной вертикальной деформации (изменения коэффициента пористости)
к давлению, вызвавшему эту деформацию.
КОЭФФИЦИЕНТ СКОЛЬЗКОСТИ (Кск) – отношение фактического
коэффициента сцепления (θф) к минимально необходимому для повыше-
ния безопасности движения; характеризует состояние покрытия по степе-
ни сцепления.
КОЭФФИЦИЕНТ СЛУЖБЫ ДОРОГИ (Ксл) – относительный показа-
тель эксплуатационных качеств дороги по степени обеспечения расчетной
(или технической) скорости движения.
КОЭФФИЦИЕНТ СМЕННОСТИ – показатель количественной оценки
использования машин в течение суток.
КОЭФФИЦИЕНТ СМЕННОСТИ РАБОТЫ – 1) характеристика
степени интенсивности использования кадров; определяется как частное
от деления обшей численности всех рабочих на численность рабочих,
занятых в наибольшей по численности смене; 2) см. коэффициент сменно-
сти работы оборудования.
КОЭФФИЦИЕНТ СМЕННОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ –
характеристика эффективности работы строительных машин и оборудова-
ния, отражающий среднее количество смен в сутки (за квартал, год и др.), в
которые машины и оборудование находятся в рабочем состоянии. Увели-
чение К.с.р.о. повышает интенсивность использования машин и снижает
затраты производства, способствует сближению сроков морального и
физического износа оборудования (за счет ускорения последнего). В на-
стоящее время К.с.р.о. на строительных предприятиях обычно составляет
не более 1,1-1,5.
КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ ПРОЧНОСТИ (Кпр) – относитель-
ный показатель прочности дорожной одежды по отношению к первона-
чальной, определяющий необходимость проведения капитального ремон-
та.
КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ – отношение
суммарного сопротивления качению всех колес автомобиля к его весу.