Коэффициент сопротивления паропроницанию

ДИФФУЗНОМУ – отношение плотности диффузионного потока водяно-

го пара испытываемого образца к разности парциального давления водя-

ного пара на поверхностях испытываемого образца во время испытаний.

КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ СДВИГУ – отношение уси-

лия, вызывающего сдвиг к нормальному давлению.

КОЭФФИЦИЕНТ СОЧЕТАНИЯ – коэффициент, учитывающий весь-

ма малую вероятность одновременного действия максимальных значений

двух или более временных нагрузок на конструкции зданий и сооружений.

КОЭФФИЦИЕНТ СПРОСА ПО НАГРУЗКЕ – отношение расчетной

электрической нагрузки к установленной мощности электроприемников

(без учета резервных электроприемников и противопожарных устройств):

КОЭФФИЦИЕНТ СТАТИСТИЧЕСКИЙ – показатель, выраженный

относительными величинами. Отражает: скорость развития какого-либо

явления (т.н. К. динамики), частоту возникновения явления (например, К.

аварийности), взаимосвязь качественно различных явлений (например, К.

плотности населения), степень использования материальных, трудовых

или денежных ресурсов (например, К. эффективности), вариацию величин

признака (например, К. ритмичности).

КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА (φ) – отношение макси-

мального касательного усилия, действующего вдоль дорожного покрытия

на площади контакта сблокированного колеса автомобиля с дорожным

покрытием, к нормальной реакции в площади контакта колеса автомобиля

с дорожным покрытием. К.с.к. часто определяют и как отношение величи-

ны окружного тягового усилия, на ободе ведущего колеса к вертикальной

нагрузке на колесо, при котором начинается проскальзывание (пробуксо-

вывание) колеса.

КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ПОПЕРЕЧНОГО (φ2) –

часть общего коэффициента сцепления, соответствующая движению

колеса под углом к плоскости вращения, когда колесо одновременно

вращается и скользит вбок.

КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ПРОДОЛЬНОГО (φ1)–

отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль

дороги на площади контакта сблокированного колеса с дорожным покры-

тием, к нормальной реакции в площади контакта колеса с покрытием (то

есть часть общего коэффициента сцепления, соответствующая началу

пробуксовывания или проскальзывания колеса при его качении в плоско-

сти движения без боковой силы).

КОЭФФИЦИЕНТ ТАРИФНЫЙ – показатель различий в оплате труда

(по тарифу) от низшего к последующим тарифным разрядам (соотношение

оплаты труда между квалификационными разрядами). Применение К.т.

соответствующего разряда к минимальной оплате позволяет получить

сумму оплаты труда по соответствующему разряду (тарифу). К.т. отражает

различия в сложности работ и создаѐт материальную заинтересованность

работников в повышении уровня квалификации.

КОЭФФИЦИЕНТ ТЕКУЧЕСТИ – величина, обратная динамической

вязкости (м2/н·сек).

КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛООБМЕНА – величина тепловосприятия или

теплоотдачи, равная поверхностной плотности теплового потока при

перепаде температур между поверхностью и окружающей средой в 1°С

соответственно для внутренней и наружной поверхностей.

КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛООТДАЧИ – величина, характеризующая

интенсивность отдачи тепла; определяется отношением плотности тепло-

вого потока, отдаваемого поверхностью, к разности температур между

поверхностью и прилегающей средой.

КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ – величина, характеризующая

интенсивность передачи тепла через ограждающую конструкцию; опреде-

ляется отношением плотности теплового потока, проходящего через по-

верхность, к разности температур воздушных сред, прилегающих к конст-

рукции.

КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ЗДАНИЯ ОБЩИЙ – величи-

на, равная сумме приведенного трансмиссионного и приведенного ин-

фильтрационного коэффициентов теплопередачи здания.

КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ЗДАНИЯ ИНФИЛЬТРА-

ЦИОННЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ (условный) – условный коэффициент

теплопередачи (воздух-воздух) за счет переноса тепла воздухом, фильт-

рующимся через оболочку здания.

КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ЗДАНИЯ ИНФИЛЬТРА-

ЦИОННЫЙ УСЛОВНЫЙ – см. коэффициент теплопередачи здания

инфильтрационный приведенный.

Наши рекомендации