Найдите антонимичные фразеологизмы

А) голова на плечах, без царя в голове

В) плевать в потолок, считать ворон

С) обвести вокруг пальца, вешать лапшу на уши

Д) бить баклуши, валять дурака

Е) два сапога пара, одного поля ягоды

Найдите антонимичные фразеологизмы

А) грош цена, цены нет

В) лодыря гонять, палец о палец не ударить,

С) во весь дух, во все лопатки

Д) голова на плечах, ума палата

Е) со всех ног, очертя голову

Найдите синонимичные фразеологизмы

А) втирать очки, водить за нос

В) черная кровь, голубая кровь

С) делать из мухи слона, кот наплакал

Д) не в своей тарелке, золотые руки

Е) со всех ног, как черепаха

Найдите синонимичные фразеологизмы

А) на всех парусах, очертя голову

В) два шага, за тридевять земель

С) плевать в потолок, засучив рукава

Д) семи пядей во лбу, капля в море

Е) кот наплакал, море по колено

196. Найдите существительные-омонимы:

A) пропуск, среда

B) простой, противный

C) пропитать, промокать

D) отчитать, угодить

E) швейцарский, согласный

197. Укажите синоним слова наблюдение:

A) надсмотр

B) блюдце

C) соблюдение

D) терпение

E) спасение

198. Цитирование -

A) включение в научную работу фрагмента текста другой работы с указанием точных выходных данных позволяющих найти работу и место, из которого был взят фрагмент текста

B) кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения

C) определенный порядок, последовательность в изложении чего-либо, например, научного или литературного произведения, статьи, речи

D) информативная единица; он обычно отражает тему данного текста и должен соответствовать содержанию этого текста

E) краткий пересказ прочитанного или услышан­ного, воспроизведение его основного содержания с использова­нием общепринятых сокращений слов и словосочетаний

199. Аннотирование -

A) вид аналитико-синтетической переработки информации, целью которого является получение обобщенной характеристики документа, раскрывающей его логическую структуру и наиболее существенные стороны содержания

B) определенный порядок, последовательность в изложении чего-либо, например, научного или литературного произведения, статьи, речи

C) включение в научную работу фрагмента текста другой работы с указанием точных выходных данных позволяющих найти работу и место, из которого был взят фрагмент текста

D) дробление основных пунктов на подпункты, в которых конкретизируется содержание структурно-смысловой части текста

E) краткий пересказ прочитанного или услышан­ного, воспроизведение его основного содержания с использова­нием общепринятых сокращений слов и словосочетаний

200. Реферирование -

A) интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового (вторичного) текста

B) краткий пересказ прочитанного или услышан­ного, воспроизведение его основного содержания с использова­нием общепринятых сокращений слов и словосочетаний

C) включение в научную работу фрагмента текста другой работы с указанием точных выходных данных позволяющих найти работу и место, из которого был взят фрагмент (отрывок) текста

D) вид аналитико-синтетической переработки информации, целью которого является получение обобщенной характеристики документа, раскрывающей его логическую структуру и наиболее существенные стороны содержания

E) все ответы правильные

Реферат может быть

A) репродуктивным и продуктивным

B) репродуктивным и творческим

C) продуктивным и логическим

D) информативным и продуктивным

E) продуктивным и синтетическим

202. Культура речи -

A) раздел лингвистики, в котором устанавливаются и обосновываются нормы устного и письменного литературного языка

B) краткая оценка изученного исходного источника информации, полученная на основе содержащихся в нем выводов

C) раздел лингвистики, изучающий правильность написания слова

D) единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме

E) раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части

Правильность речи -

A) это фундамент языковой культуры, без нее не может быть ни литературного художественного мастерства, ни искусства устного и письменного слова

B) раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части




C) это такие нормы, нарушение которых расценивается как слабое владение нормами и формами устного и письменного слова

D) это синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым или одним главным членом

E) это простое предложение с подлежащим и сказуемым как необходимыми компонентами

Нарушают чистоту речи

A) иностранные слова, жаргонизмы, канцеляризмы, слова-сорняки

B) иностранные слова, словосочетания, антонимы, омонимы

C) жаргонизмы, канцеляризмы, главные и второстепенные члены

D) канцеляризмы, слова-сорняки, жаргонизмы, предложения

E) слова-сорняки, жаргонизмы, предложения и словосочетания

Точности речи способствуют

A) знание предмета речи, знание языковой системы, прочные речевые навыки

B) знание предмета речи, незнание языковой системы, прочные речевые навыки

C) знание предмета речи, знание языковой системы, отсутствие речевых навыков

D)не понимание предмета речи, слабый словарный запас слов, прочные речевые навыки

E) знание предмета речи, слабый словарный запас слов , прочные речевые навыки

Наши рекомендации