Оценивать риск, угрозу и уязвимость охраны

[Руководство-примечание: Эта компетентность устанавливается в отношении ежедневных операций судна и в отношении осведомленности об охране и уязвимости. Установление соответствующего уровня охраны является и остается вопросом, который должен рассматриваться и решаться имеющими к нему отношение Договаривающимися правительствами.]

Знание методологий по оценке риска, угрозы, и уязвимости охраны.

Знание методик, используемых для обхода мер охраны.

Знание характеристик и моделей поведения людей, которые, вероятно, могут угрожать охране, на неизбирательной основе.

Знание по обработке секретной информации в отношении охраны и коммуникаций по охране.

Компетентность 3:

Предпринимать регулярные инспекции судна, чтобы гарантировать, что применяются и проводятся соответствующие меры охраны

Знание механизмов контроля доступа на судно, включая системы проходов.

Знание аспектов по охране, связанных с обработкой груза и распределением судовых запасов и знание по координированию этих аспектов с другим персоналом и соответствующими офицерами охраны тортового оборудования.

Компетентность 4:

Гарантирование того, что оборудование и системы охраны, если такие есть, должным образом эксплуатируются, проверяются и калибруются

Знание оборудования и систем охраны, а также их эксплуатационных ограничений.

Знание процедур по обеспечению инспекций, проверки, калибровки и обслуживанию в море оборудования и систем по охране.

Компетентность 5:

Поощрять осведомленность об охране и уязвимости

Подготовка, упражнения и учения, обусловленные планом охраны судна.

Обеспечение того, что судовой персонал понимает свою ответственность по охране для того, чтобы выполнять назначенные обязанности.

Вопросы для самопроверки

Принятые сокращения:

SSO – Ship Security Officer

CSO – Company Security Officer

PFSO – Port facility Security Officer

RSO – Recognized Security Organization

PFSP – Port Facility Security Plan

DoS – Declaration of Security

SSA – Ship Security Assessment

SSP – Ship Security Plan

УО 1, 2, 3 – Уровень охраны 1, 2, 3

1.Какова сущность резолюции А. 584(14) ММО, принятой в 1984 и Римской Конвенции 1988?

2. Каковы структурные изменения Главы XISOLASв связи с поправками, принятыми в 2002 году в отношении охраны судов и портовых сооружений?

3. Основные Положения нового правила 5 Главы XISOLAS.

4. Поясните сущность терминов Ship/Port Interface, Port Facility, Ship to Ship Activity, Designated Authorities, Security Incident, Security Level, Declaration of Security, Recognized Security Organization.

5. Каковы требования Главы XISOLASв отношении судовой системы охранной сигнализации.

6. Каковы требования Главы XISOLASв отношении судовой системы охранной сигнализации.

7. Контроль и меры, которые могут приниматься к судам в случае несоответствия их требованиям Конвенции согласно Правилу 9 Главы ХI-2.

8. Сущность Положений об эквивалентных мерах безопасности и требований к связи и информации согласно Правил 12 и 13 Главы XI-2?

9. Какова структура Кодекса ISPS?

10. Раскрыть определения следующих терминов части А Кодекса ISPS:ShipSecurityPlan(План охраны судна),PortfacilitySecurityPlan(План охраны портовых сооружений),ShipSecurityOfficer(офицер по охране судна),CompanySecurityPlan(офицер Компании по охране),PortfacilitySecurityOfficer(офицер по охране портовых сооружений),SecurityLevel1 (Уровень охраны 1),SecurityLevel2 (Уровень охраны 2),SecurityLevel3 (Уровень охраны3).

11. Каким положениям посвящены разделы 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 части А КодексаISPS?

12. Каковы ответственность и обязанности офицера по охране судна согласно разделу 12 части А Кодекса ISPS?

13. Сущность дополнений к Конвенции ПДНВ, вызванных требованиями ISPSКодекса.

Часть В Кодекса ISPS.

14. Какова ответственность Договаривающихся Правительств (ДП) в отношении безопасности оценок и планов.

15. Какие полномочия могут быть переданы признанной организации по охране (RSO)?

16. Какова особенность установления третьего уровня охраны?

17. Кто несет окончательную ответственность за охраняемость судна?

18. Какова схема действий между компанией (СSО), судном (SSО) и портовыми сооружениями (РFSО) в отношении установления уровня охраны?

19. Может ли судно работать при более повышенном уровне охраны, чем портовые сооружения? Каковы взаимодействия в этом случае между СSО,SSО и РFSО.

20. Может ли быть засекреченной информация о срытой угрозе?

21. Кто должен иметь информацию о плане охраны портовых сооружений (РFSР)? Как устанавливаются пункты и детали для связи и информации по РFSР?

22. Как организуются меры охраны в портах, не имеющих Плана охраны?

23. Каковы рекомендации ISPSКодекса в отношении идентификационных документов?

24. Относительно каких судов Договаривающиеся Правительства (ДП) должны устанавливать контакты для связи? Где указывается информация о канале связи, и каковы требования к нему?

25. Какие сведения должны представлять Договаривающиеся Правительства судам, работающим в их территориальных водах?

26. Каковы требования и рекомендации ISPSКодекса к Альтернативным соглашениям по охране?

27. Каковы требования и рекомендации Кодекса в отношении установления минимального безопасного экипажа судна?

28. Как классифицированы меры контроля и соответствия применительно к судам?

29. Какова должна быть система текущего контроля судов в порту?

30. От кого может исходить надежная информация о том, что судно не отвечает требованиям Главы ХI-2 или части А Кодекса?

31. Приведите примеры возможных веских оснований считать судно несоответствующим требованиям Главы ХI-2 иISPSКодекса?

32. Какую сводку записей считается отклонением от нормы требовать от судов, намеривающихся войти в порт других Договаривающихся Правительств.

33. Приведите примеры другой практической информации относительно охраны, которая может потребоваться как одно из условий входа в порт?

34. Может ли капитан отказаться от намерения войти в порт?

35. Из каких пунктов должно состоять сообщение властям государства флага в случаях, когда судну отказано во входе в порт или, когда судно выдворяется из порта? В чем сущность других дополнительных положений?

36. Как должны относится Договаривающиеся Правительства к судам, не принадлежащим ни одной из сторон договора и судам водоизмещением меньше конвенционного?

37. В каких случаях составляется Декларация об охране (DoS) и какова ее главная цель?

38. На каком языке составляется DoSи кем подписывается?

39. Какие пункты должны включать информация от компании для капитана судна. На каком языке? Порядок корректировки.

40. В каких случаях не требуется оставлять информацию от компании на борту судна?

41. Кто является ответственным за обеспечение Оценки охраны судна (SSА)?

42. На какие основные элементы на борту судна должна быть направлена SSА.

43. В отношении каких элементов оценки охраны должны быть привлечены эксперты?

44. Какую информацию СSО должен получать и записывать при проведении оценки охраны судна?

45. Какие элементы защиты и руководства по охране судна следует определить во время SSА?

46. Что входит при ЗЗА в качестве объектов изучения людей, деятельности, услуг и действий, защита которых является важной?

47. Какие возможные угрозы и инциденты следует рассмотреть при SSА?

48. Какие возможные незащищенные точки следует учесть во время SSА?

49. Что должен предпринять SSО в отношении экипажа для поддержания трудоспособности на протяжении длительного периода?

50. Каковы должны быть содержание доклада при завершении SSА и доступ к докладу?

51. Какова сущность прямого инспектирования по охране?

52. Кто несет ответственность за подтверждение того, что план охраны судна (SSР) готовится? Кем должен быть одобренSSР?

53. Какие детали должны быть подробно изложены в SSР?

54. Какие процедуры и с кем должен разработать SSО в отношенииSSР?

55. Какие дополнительные пункты должен устанавливать SSР на всех уровнях охраны?

56. Какие пункты SSР относятся непосредственно к мерам охраны?

57. Какие виды доступа к судну должны быть учтены в SSР? Что необходимо определить в отношении каждого из этих видов доступа?

58. Каковы рекомендации в отношении средств идентификации для выделения доступов к судну?

59. Что необходимо осуществить для определения мер охраны и контроля доступа на судно при уровне охраны 1?

60. Каковы меры охраны для осуществления защиты, предотвращающей инциденты повышенного риска при уровне охраны 2?

61. Каковы меры охраны при третьем уровне охраны в отношении доступа к судну?

62. Какова цель ограниченных зон на судне?

63. Что включают меры охраны, применяемые к ограниченным зонам на уровне охраны (УО) 1?

64. Каковы дополнительные меры охраны на УО 2 и УО 3 в отношении ограниченных зон?

65. В чем сущность мер охраны, касающихся операций по обработке груза?

66. Каково содержание мер охраны, применяемых во время обработки груза при УО 1?

67. Каковы дополнительные меры охраны, применяемые во время обработки груза при УО 2?

68. Каковы особенности мер охраны, касающиеся доставки судовых запасов на УО 1? На УО 2? На УО 3?

69. Каковы особенности мер охраны, предпринимаемых при обработке несопровождаемого багажа на УО 1? На УО 2? На УО 3?

70. Какие возможности наблюдения за судном должны иметь представители судна, и каковы требования к ним?

71. Каковы требования к освещению во время движения судна и проведения работ судно/порт на УО 1?

72. Каковы дополнительные меры охраны, предпринимаемые для улучшения проверки и возможности наблюдения на УО 2? На УО 3?

73. Чем устанавливается, как SSО будет проводить проверки эффективностиSSР?

74. По каким направлениям должен быть подготовлен SSО?

75. Какими знаниями и способностями должен обладать судовой персонал, выполняющий особые обязанности по охране судна?

76. Какова цель тревог и упражнений по охране судна? Их периодичность?

77. Каковы требования к учебно-материальной базе обработки упражнений по охране судна?

78. Цель обыска и его сущность и особенности.

79. Наиболее распространенные обыски и виды обыска.

80. Особенности обыска служебных помещений.

81. Особенности личного и группового обыска, рекомендации.

82. Основные вопросы тактики обыска.

83. Элементы системы тактических приемов обыска.

84. Поиск объектов без специальной маскировки и сокрытых в тайниках.

85. Выемка, определение, правовые аспекты выемки.

86. Особенности документирования обыска и выемки.

87. Наблюдение и инспектирование персонала, багажа, груза.

88. Распознавание оружия, опасных веществ, устройств.

89. Возможные признаки наличия огнестрельного оружия.

90. Классификация взрывных устройств, их источники питания и детонаторы.

91. Признаки «нитроглицерина», «динамита».

92. Характеристика фосфорных ВУ, «тринитротолуола», «пластиковой взрывчатки».

93. «Ловушки», «сюрпризы», их признаки.

94. Способы обнаружения ВУ.

95. Особенности применения зажигательных веществ.

96. Причины становления террориста как личности.

97. Базовые мотивы, движущие терроризм.

Заключение

Кроме рассмотренных в учебном пособии документов рекомендуется пользоваться наставлениями для практической работы, разработанными судоходными компаниями и другими официальными организациями.

Такими Документами, в частности, являются: Циркуляр Американской береговой охраны 10-02 – NAVIGATIONANDVESSELINSPECTIONCURCULAR№ 10 : 02 (NVIC10-02) от 21.10 2002г., который составлен в помощь судовым операторам и судовладельцам и носит названиеSECURITYGUIDELINESFORVESSELS(наставление по охране судов). В этом наставлении даны рекомендации по проведению оценки охраны судна, составлению судового плана охраны и применению процедур и мер по охране.

Другим методическим документом является GUIDELINEFORPERFORMINGSHIPSECURITYASSESSMENT- (Наставление по проведению оценки охраны судна), изданное Ассоциацией Норвежских судовладельцев, которое детально рассматривает последовательность действий по оценке охраны судна и дает основу для составления судового плана охраны (ShipSecurityPlan).

Глубокая проработка этих документов нужна для выработки, со-ставления судового плана охраны и его выполнения.

Приложение 3

Часть ‘В’ ISPS Кодекса

Наши рекомендации