Эстетика русской культуры
S: Архитектор Римской империи, разработавший теоретические основы архитектуры, которыми руководствовались русские мастера в средние века:
+: Витрувий
S: Две культурные традиции, внесенные в культуру Киевской Руси из Византии:
+: крестово- купольный храм
+: мозаика
S: Первым христианским храмом, построенным в Киевской Руси, являлся:
+: Десятинная церковь в Киеве
S: Вид настенной живописи, роспись по сырой штукатурке, требующая высокой точности и быстроты исполнения:
+: фреска
S: Стены православных русских храмов имели богатую роспись с изображением святых, сюжетов священных христианских книг, так как:
+: храмовая роспись являлась «евангелием для неграмотных»
S: Одним из первых русских иконописцев, известных науке, является:
+: Алимпий
S: Иконописный канон предъявлял следующие два требования к иконописцам:
+: писать священные фигуры вне времени, пространства, без светотени, с нимбом над головой
+: допускать к иконописанию только иноков мужского пола
S: Название иконы, на которой запечатлен образ Христа:
+: Спас Нерукотворный
S: Архитектор, построивший Успенский собор Московского Кремля и возродивший традиции русского каменного зодчества:
+: Аристотель Фиораванти
S: Первый русский шатровый собор, нарушивший традиции крестово-купольного храма:
+: церковь Вознесения в Коломенском
S: Московский храм, который Наполеон Бонапарт назвал мечетью за его своеобычную красоту и роспись:
+: Собор Василия Блаженного
S: Русский художник- иконописец, порвавший с традициями иконографического церковного канона:
+: Симон Ушаков
S: Указ Петра I, вступивший в действие 1 января 1700 года:
+: о перемене календаря, переходе на летоисчисление от Рождества Христова на основе юлианского календаря
S: Секуляризация культуры - это:
+: обмирщение
S: Архитектурный стиль эпохи царствования Елизаветы Петровны, в котором был выполнен Зимний дворец:
+: барокко
S: Архитектор, создавший Зимний дворец:
+: Ф. Б. Растрелли
S: Особенности стиля барокко в архитектуре:
+: сложность, вычурность, обилие украшений, наличие западающих и выступающих объемов
S: Архитектурный стиль, в котором работали М. Казаков, В. Баженов, А. Воронихин, К. Росси, О. Монферран:
+: классицизм
S: Архитектор, создавший в стиле классицизм здание Сената на территории московского Кремля:
+: М. Казаков
S: Автором Исаакиевского собора является архитектор:
+: О. Монферран
S: Два садово- парковых архитектурных комплекса под Петербургом -это:
+: Петергоф
+: Царское село
S: Направление в живописи, буквальный перевод названия которого звучит как «живопись на вольном воздухе»:
+: пленэр
S: Шедевр французского архитектора Э. Фальконе, где использована в качестве точки опоры змея:
+: Медный всадник
S: Памятник скульптора М. Козловского, где в аллегорическом смысле изображены Россия и Швеция:
+: «Самсон, раздирающий пасть льву»
S: Зрелый классицизм в архитектуре - это:
+: ампир
S: Стиль 2-ой половине XIX века, название которого переводится как «выбирающий»:
+: эклектика
S: Архитектор России, создавший в стиле ампир 13 площадей и 12 улиц в Санкт-Петербурге:
+: К. Росси
S: Родоначальник бытового жанра в русской живописи, который изображал крестьянскую жизнь, умывая ее и приукрашивая:
+: А. Венецианов
S: Автор картины «Последний день Помпеи»:
+: К. Брюллов
S: Художник XIX в., положивший начало жанру критического реализма, автор полотен «Сватовство майора», «Свежий кавалер»:
+: П. Федотов
S: Два русских художника, разрабатывавших в своем творчестве тему русского пейзажа:
+: И. Левитан
+: И. Шишкин
S: Объединение художников XIX века, разрабатывавших в творчестве темы российской социальной действительности, истории:
+: «Передвижники»
S: Особенности стиля модерн в архитектуре:
+: внимание к удобству внутренних интерьеров, новые композиционные материалы и детали
S: Реконструированная Янтарная комната находится в одном из загородных дворцов Петербурга:
+: в Царском Селе
S: Музей Эрмитаж расположен в одном из дворцов, принадлежавших династии Романовых:
+: Зимний
S: Коллекция Эрмитажа начала формироваться при русском императоре:
+: Екатерине II
S: Культура «серебряного века» отличается:
+: обращением к личным, интимным переживаниям человека; поиском религиозных ценностей и ориентиров
S: Основополагающая тенденция развития российской культуры в первые десятилетия существования советской власти:
+: узкоклассовый, пролетарский характер
S: Образное название культурно- исторической эпохи конца 50-х- начала 60-х гг. XX века, связанной с именем Н.С. Хрущева:
+: «оттепель»
S: День рождения российского писателя, который отмечался в культуре русского зарубежья советского периода как «день русской культуры»:
+: А.С. Пушкина
S: Выдающийся российский ученый, ставший в эмиграции родоначальником мирового вертолетостроения:
+: И. Сикорский
S: Три российских писателя, работавших в эмиграции и удостоенных Нобелевской премии:
+: А. Солженицын
+: И. Бродский
+: И. Бунин
S: Русский художник, благодаря которому в годы II Мировой войны появился пакт об охране памятников культуры в Европе:
+: Н. Рерих
S: Негативная тенденция развития современной культуры России, сущность которой выразил лидер национал - большевистской партии Э. Лимонов «Разрушение есть созидание»:
+: дегуманизация и деэстетизация
S: Термин «Эрмитаж» буквально переводится с французского языка как:
+: «хижина отшельника», место для уединения
S: Загородный дворцовый комплекс под Петербургом, украшенный уникальной системой фонтанов:
+: Петергоф
S: Cкульптор, создатель композиции «Укрощение коня» на Аничковом мосту, памятников И.А. Крылову, императорам Александру II и Александру III в Петербурге:
+: П. Клодт
S: Русский архитектор классического стиля, создатель Михайловского замка в Петербурге, дома Пашкова в Москве:
+: В. Баженов
S: Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды христианской церкви:
+: Всешутейший собор.
S: Остров, с которого началась застройка Петербурга, называется:
+: Заячий
S: Храм, возведенный в Петербурге на месте гибели императора Александра II:
+: храм Спаса на крови
S: Строительство Петербурга началось с сооружения:
+: Петропавловской крепости
S: Русские мастера искусств создали следующие памятники культуры:
L1: А. Рублев : икона «Троица»
L2: Ф.Б. Растрелли Зимний дворец
L3: И. Шишкин «Медведи в сосновом лесу»
L4: Барма и Постник Яковлев Собор Василия Блаженного в Москве
S: Памятное сооружение О. Монферрана в честь победы в войне 1812 года, установленное на Дворцовой площади Петербурга:
+: Александрийский столп
S: Кунсткамера – это:
+: первый общедоступный русский музей
Q: Хронология создания памятников:
1: Киевский Софийский собор
2: Московский Кремль
3: Кунсткамера
4: Зимний дворец
5: Храм Спаса на Крови
Q: Хронологическая последовательность жизни и творчества мастеров искусств:
А. Рублев
2: Ф.Б. Растрелли
3: И. Репин
4: Н.Рерих
5: А. Солженицын
S: «Передвижники» - это:
+: объединение художников 2 пол. XIX в.
Q: Хронологический порядок возникновения стилевых направлений в искусстве:
1: барокко
2: классицизм
3: ампир
4: эклектика
5: модерн
S: Храм Петербурга, ставший местом захоронения царей династии Романовых:
+: Петропавловский собор
S: Московский собор, ставший некрополем династии князей рода Рюриковичей:
+: Архангельский собор Кремля
S: Жанр живописи натюрморт - это:
+: неживая природа
S: Свод правил, определявший поведение человека в средние века на Руси:
+: «Домострой»
S: Два русских иконописца, создатели первого иконостаса в Благовещенском соборе Московского Кремля:
+: А. Рублев
+: Ф. Грек
S: Две позитивные тенденции в культуре эпохи «перестройки»:
+: возвращение забытых имен
+: возрождение религиозной традиции
S: Три негативные тенденции в русской культуре в период перестройки:
+: дегуманизация культуры
+: вестернизация культуры
+: коммерциализация культуры
V1: Сущность этикета и его структура. Культура поведения сотрудника ОВД.
S: Страна, в которой впервые была предпринята попытка разработать нормы этикета:
-: Англия
+: Франция
-: Россия
-: США
S: Две основные составляющие этикета:
+: морально- этические нормы
+: эстетика поведения
-: политические ценности и установки
-: личностные переживания человека
S: М. Сервантес сказал: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как ###».
+: вежливость
S: Принцип этикета, способность человека соизмерять свои чувства и действия с чувствами и действиями других людей:
-: учтивость
-: корректность
-: деликатность
+: тактичность
S: Принцип поведения, известный как «золотое правило нравственности»:
-: «Не убивай»
+: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»
-: «Не судите, да не судимы будете»
-: «Не кради»
S: Название переводной книги, изданной в эпоху Петра I для наставления дворянских отроков нормам этикета:
+: «Юности честное зерцало»
-: «Поучение детям»
-: «Слово о Законе и Благодати»
-: «Синайский кодекс»
S: Принцип, который не укладывается в нормы приветствия между людьми:
-: вежливость
-: естественность
-: достоинство
-: такт
+: манерность
S: Первым должен протянуть руку для приветствия через рукопожатие:
+: старший по возрасту более младшему
-: младший по возрасту более старшему
-: мужчина – женщине
-: подчиненный начальнику
S: Начинать беседу за праздничным столом не рекомендуется при подаче:
-: холодных блюд
+: горячих блюд
-: десерта
-: напитков
S: Тема застольной беседы, которую следует считать наиболее благоприятной:
-: болезни и методы их лечения
-: политика
+: погода
-: качество подаваемых блюд
S: Прием, который не следует применять при употреблении горячих жидких блюд (супов):
+: доедать суп, наклоняя тарелку на себя
-: не наклоняться к ложке, а подносить ее ко рту, направляя сверху вниз
-: донышком ложки касаться края тарелки
-: набирать супа в ложку немного, на один прием
S: Блюдо, которое следует есть с помощью ножа и вилки:
-: котлета
-: тефтели
+: бифштекс
-: омлет
S: Принцип, неприемлемый при разговоре по телефону:
-: краткость
-: вежливость
-: четкость изложения
+: многословность
S: Определение формулировок, речевых оборотов, которые рекомендуется использовать в деловой речи и служебных документах:
+: клише
-: штамп
-: сленг
-: арго
S: Основная черта служебного этикета сотрудника ОВД:
-: неофициальный характер
+: нормативный характер
-: узкопрофессиональный характер
-: субъективный характер
S: Слова, которые следует использовать для разнообразия звучания речи:
+: синонимы
-: паронимы
-: старославянизмы
-: омонимы
S: Корректность – это:
-: краткость речи
-: многословность речи
-: естественность поведения
+: холодная, официально- уважительная вежливость
S: Разновидность языка, характерная для данной местности и понятная только живущим на этой территории – это:
-: арго
+: диалект
-: клише
-: жаргон
-: сленг
S: Разновидность языка, свойственная представителям определенного рода занятий или профессий - это:
-: арго
-: диалект
-: клише
+: жаргон
-: сленг
S: Тайный язык, своеобразный речевой пароль для «посвященных», своих людей:
+: арго
-: диалект
-: клише
-: жаргон
-: сленг
S: Разновидность языка, характерная для разговорной речи лиц определенного возраста, прежде всего молодежи:
-: арго
-: диалект
-: клише
-: жаргон
+: сленг