Эстетика русской культуры

S: Архитектор Римской империи, разработавший теоретические основы архитектуры, которыми руководствовались русские мастера в средние века:

+: Витрувий

S: Две культурные традиции, внесенные в культуру Киевской Руси из Византии:

+: крестово- купольный храм

+: мозаика

S: Первым христианским храмом, построенным в Киевской Руси, являлся:

+: Десятинная церковь в Киеве

S: Вид настенной живописи, роспись по сырой штукатурке, требующая высокой точности и быстроты исполнения:

+: фреска

S: Стены православных русских храмов имели богатую роспись с изображением святых, сюжетов священных христианских книг, так как:

+: храмовая роспись являлась «евангелием для неграмотных»

S: Одним из первых русских иконописцев, известных науке, является:

+: Алимпий

S: Иконописный канон предъявлял следующие два требования к иконописцам:

+: писать священные фигуры вне времени, пространства, без светотени, с нимбом над головой

+: допускать к иконописанию только иноков мужского пола

S: Название иконы, на которой запечатлен образ Христа:

+: Спас Нерукотворный

S: Архитектор, построивший Успенский собор Московского Кремля и возродивший традиции русского каменного зодчества:

+: Аристотель Фиораванти

S: Первый русский шатровый собор, нарушивший традиции крестово-купольного храма:

+: церковь Вознесения в Коломенском

S: Московский храм, который Наполеон Бонапарт назвал мечетью за его своеобычную красоту и роспись:

+: Собор Василия Блаженного

S: Русский художник- иконописец, порвавший с традициями иконографического церковного канона:

+: Симон Ушаков

S: Указ Петра I, вступивший в действие 1 января 1700 года:

+: о перемене календаря, переходе на летоисчисление от Рождества Христова на основе юлианского календаря

S: Секуляризация культуры - это:

+: обмирщение

S: Архитектурный стиль эпохи царствования Елизаветы Петровны, в котором был выполнен Зимний дворец:

+: барокко

S: Архитектор, создавший Зимний дворец:

+: Ф. Б. Растрелли

S: Особенности стиля барокко в архитектуре:

+: сложность, вычурность, обилие украшений, наличие западающих и выступающих объемов

S: Архитектурный стиль, в котором работали М. Казаков, В. Баженов, А. Воронихин, К. Росси, О. Монферран:

+: классицизм

S: Архитектор, создавший в стиле классицизм здание Сената на территории московского Кремля:

+: М. Казаков

S: Автором Исаакиевского собора является архитектор:

+: О. Монферран

S: Два садово- парковых архитектурных комплекса под Петербургом -это:

+: Петергоф

+: Царское село

S: Направление в живописи, буквальный перевод названия которого звучит как «живопись на вольном воздухе»:

+: пленэр

S: Шедевр французского архитектора Э. Фальконе, где использована в качестве точки опоры змея:

+: Медный всадник

S: Памятник скульптора М. Козловского, где в аллегорическом смысле изображены Россия и Швеция:

+: «Самсон, раздирающий пасть льву»

S: Зрелый классицизм в архитектуре - это:

+: ампир

S: Стиль 2-ой половине XIX века, название которого переводится как «выбирающий»:

+: эклектика

S: Архитектор России, создавший в стиле ампир 13 площадей и 12 улиц в Санкт-Петербурге:

+: К. Росси

S: Родоначальник бытового жанра в русской живописи, который изображал крестьянскую жизнь, умывая ее и приукрашивая:

+: А. Венецианов

S: Автор картины «Последний день Помпеи»:

+: К. Брюллов

S: Художник XIX в., положивший начало жанру критического реализма, автор полотен «Сватовство майора», «Свежий кавалер»:

+: П. Федотов

S: Два русских художника, разрабатывавших в своем творчестве тему русского пейзажа:

+: И. Левитан

+: И. Шишкин

S: Объединение художников XIX века, разрабатывавших в творчестве темы российской социальной действительности, истории:

+: «Передвижники»

S: Особенности стиля модерн в архитектуре:

+: внимание к удобству внутренних интерьеров, новые композиционные материалы и детали

S: Реконструированная Янтарная комната находится в одном из загородных дворцов Петербурга:

+: в Царском Селе

S: Музей Эрмитаж расположен в одном из дворцов, принадлежавших династии Романовых:

+: Зимний

S: Коллекция Эрмитажа начала формироваться при русском императоре:

+: Екатерине II

S: Культура «серебряного века» отличается:

+: обращением к личным, интимным переживаниям человека; поиском религиозных ценностей и ориентиров

S: Основополагающая тенденция развития российской культуры в первые десятилетия существования советской власти:

+: узкоклассовый, пролетарский характер

S: Образное название культурно- исторической эпохи конца 50-х- начала 60-х гг. XX века, связанной с именем Н.С. Хрущева:

+: «оттепель»

S: День рождения российского писателя, который отмечался в культуре русского зарубежья советского периода как «день русской культуры»:

+: А.С. Пушкина

S: Выдающийся российский ученый, ставший в эмиграции родоначальником мирового вертолетостроения:

+: И. Сикорский

S: Три российских писателя, работавших в эмиграции и удостоенных Нобелевской премии:

+: А. Солженицын

+: И. Бродский

+: И. Бунин

S: Русский художник, благодаря которому в годы II Мировой войны появился пакт об охране памятников культуры в Европе:

+: Н. Рерих

S: Негативная тенденция развития современной культуры России, сущность которой выразил лидер национал - большевистской партии Э. Лимонов «Разрушение есть созидание»:

+: дегуманизация и деэстетизация

S: Термин «Эрмитаж» буквально переводится с французского языка как:

+: «хижина отшельника», место для уединения

S: Загородный дворцовый комплекс под Петербургом, украшенный уникальной системой фонтанов:

+: Петергоф

S: Cкульптор, создатель композиции «Укрощение коня» на Аничковом мосту, памятников И.А. Крылову, императорам Александру II и Александру III в Петербурге:

+: П. Клодт

S: Русский архитектор классического стиля, создатель Михайловского замка в Петербурге, дома Пашкова в Москве:

+: В. Баженов

S: Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды христианской церкви:

+: Всешутейший собор.

S: Остров, с которого началась застройка Петербурга, называется:

+: Заячий

S: Храм, возведенный в Петербурге на месте гибели императора Александра II:

+: храм Спаса на крови

S: Строительство Петербурга началось с сооружения:

+: Петропавловской крепости

S: Русские мастера искусств создали следующие памятники культуры:

L1: А. Рублев : икона «Троица»

L2: Ф.Б. Растрелли Зимний дворец

L3: И. Шишкин «Медведи в сосновом лесу»

L4: Барма и Постник Яковлев Собор Василия Блаженного в Москве

S: Памятное сооружение О. Монферрана в честь победы в войне 1812 года, установленное на Дворцовой площади Петербурга:

+: Александрийский столп

S: Кунсткамера – это:

+: первый общедоступный русский музей

Q: Хронология создания памятников:

1: Киевский Софийский собор

2: Московский Кремль

3: Кунсткамера

4: Зимний дворец

5: Храм Спаса на Крови

Q: Хронологическая последовательность жизни и творчества мастеров искусств:

А. Рублев

2: Ф.Б. Растрелли

3: И. Репин

4: Н.Рерих

5: А. Солженицын

S: «Передвижники» - это:

+: объединение художников 2 пол. XIX в.

Q: Хронологический порядок возникновения стилевых направлений в искусстве:

1: барокко

2: классицизм

3: ампир

4: эклектика

5: модерн

S: Храм Петербурга, ставший местом захоронения царей династии Романовых:

+: Петропавловский собор

S: Московский собор, ставший некрополем династии князей рода Рюриковичей:

+: Архангельский собор Кремля

S: Жанр живописи натюрморт - это:

+: неживая природа

S: Свод правил, определявший поведение человека в средние века на Руси:

+: «Домострой»

S: Два русских иконописца, создатели первого иконостаса в Благовещенском соборе Московского Кремля:

+: А. Рублев

+: Ф. Грек

S: Две позитивные тенденции в культуре эпохи «перестройки»:

+: возвращение забытых имен

+: возрождение религиозной традиции

S: Три негативные тенденции в русской культуре в период перестройки:

+: дегуманизация культуры

+: вестернизация культуры

+: коммерциализация культуры

V1: Сущность этикета и его структура. Культура поведения сотрудника ОВД.

S: Страна, в которой впервые была предпринята попытка разработать нормы этикета:

-: Англия

+: Франция

-: Россия

-: США

S: Две основные составляющие этикета:

+: морально- этические нормы

+: эстетика поведения

-: политические ценности и установки

-: личностные переживания человека

S: М. Сервантес сказал: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как ###».

+: вежливость

S: Принцип этикета, способность человека соизмерять свои чувства и действия с чувствами и действиями других людей:

-: учтивость

-: корректность

-: деликатность

+: тактичность

S: Принцип поведения, известный как «золотое правило нравственности»:

-: «Не убивай»

+: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»

-: «Не судите, да не судимы будете»

-: «Не кради»

S: Название переводной книги, изданной в эпоху Петра I для наставления дворянских отроков нормам этикета:

+: «Юности честное зерцало»

-: «Поучение детям»

-: «Слово о Законе и Благодати»

-: «Синайский кодекс»

S: Принцип, который не укладывается в нормы приветствия между людьми:

-: вежливость

-: естественность

-: достоинство

-: такт

+: манерность

S: Первым должен протянуть руку для приветствия через рукопожатие:

+: старший по возрасту более младшему

-: младший по возрасту более старшему

-: мужчина – женщине

-: подчиненный начальнику

S: Начинать беседу за праздничным столом не рекомендуется при подаче:

-: холодных блюд

+: горячих блюд

-: десерта

-: напитков

S: Тема застольной беседы, которую следует считать наиболее благоприятной:

-: болезни и методы их лечения

-: политика

+: погода

-: качество подаваемых блюд

S: Прием, который не следует применять при употреблении горячих жидких блюд (супов):

+: доедать суп, наклоняя тарелку на себя

-: не наклоняться к ложке, а подносить ее ко рту, направляя сверху вниз

-: донышком ложки касаться края тарелки

-: набирать супа в ложку немного, на один прием

S: Блюдо, которое следует есть с помощью ножа и вилки:

-: котлета

-: тефтели

+: бифштекс

-: омлет

S: Принцип, неприемлемый при разговоре по телефону:

-: краткость

-: вежливость

-: четкость изложения

+: многословность

S: Определение формулировок, речевых оборотов, которые рекомендуется использовать в деловой речи и служебных документах:

+: клише

-: штамп

-: сленг

-: арго

S: Основная черта служебного этикета сотрудника ОВД:

-: неофициальный характер

+: нормативный характер

-: узкопрофессиональный характер

-: субъективный характер

S: Слова, которые следует использовать для разнообразия звучания речи:

+: синонимы

-: паронимы

-: старославянизмы

-: омонимы

S: Корректность – это:

-: краткость речи

-: многословность речи

-: естественность поведения

+: холодная, официально- уважительная вежливость

S: Разновидность языка, характерная для данной местности и понятная только живущим на этой территории – это:

-: арго

+: диалект

-: клише

-: жаргон

-: сленг

S: Разновидность языка, свойственная представителям определенного рода занятий или профессий - это:

-: арго

-: диалект

-: клише

+: жаргон

-: сленг

S: Тайный язык, своеобразный речевой пароль для «посвященных», своих людей:

+: арго

-: диалект

-: клише

-: жаргон

-: сленг

S: Разновидность языка, характерная для разговорной речи лиц определенного возраста, прежде всего молодежи:

-: арго

-: диалект

-: клише

-: жаргон

+: сленг

Наши рекомендации