Новгородская архитектура и живопись домонгольской эпохи (до монгольского нашествия 1237—1240)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
Парфенон.
Прежде всего следует отметить ансамбль Акрополя, в чьем создании деятельное участие принимали Перикл и крупнейший скульптор Фидий. Главное сооружение Акрополя – Парфенон, в его центре находилась сделанная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе статуя Афины. Особое значение Парфенона состоит в том, что он – и памятник, признанный увековечить победу греков над персами, и символ славы и величия Афинского государства – главы морского союза Парфенон – одно из величайших творений мирового искусства; все сюжеты его объединяет единая идейная основа: борьба света, добра и цивилизации с силами тьмы, дикости и отсталости. После смерти Фидия недалеко от Парфенона был воздвигнут храм Эрехтейон, он завершил великолепный ансамбль Акрополя.
Рис. Фото и изображение (реконструкция) Парфенона и Акрополя
ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР , 447—438 гг до н. э. Золотой век Перикла, Высокая классика
Парфенон — находится на афинском Акрополе и посвящен покровительнице города богине Афине Парфенос (Девственнице) (Ἀθηνᾶ Παρθένος). В центре Парфенона в древности стояла статуя Афины, выполненная из золота и слоновой кости, созданная гениальным скульптором Фидием. Строительство храма заняло семь лет и закончилось в 438 г. до н.э. Построен в 447—438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. Парфенон является одним из наиболее красивых зданий сознанных человеком, в его конструкции отсутствуют прямые линии, а эффект симметрии получается за счет суживающихся кверху колонн и ступеней. Парфенон господствует над центром Афин и постоянно напоминает о Золотом веке в истории Древней Греции. V век ко н.э. – Золотой век
Античный храм | |
Парфенон Παρθενών | |
Вид на холм Акрополя, увенчанный Парфеноном | |
Страна | Греция |
Местоположение | Афины |
Конфессия | Грециизм |
Тип здания | Храм |
Архитектурный стиль | высокая классика |
Автор проекта | Иктин |
Строитель | Калликрат (архитектор) |
Архитектор | Иктин |
Строительство | 447 до н. э.—438 до н. э. годы |
План храма с целлой в центре
ЦЕЛЛА (лат. cella) — внутренняя часть греческого и римского храма. Первоначально маленькая (позднее и большая) комната для съестных припасов в римских жилых домах; также внутренняя часть культовых зданий, особенно храмов, в которой находились изображение божеств; внутреннее святилище, куда был запрещён вход всем, кроме определённого круга духовенства. Размер целлы классических храмов был небольшой и отличался простотой отделки, в сравнению с внешней стороной храма, где община верующих собиралась для проведения обрядов.
План Парфенона на Афинском Акрополе. ЦЕЛЛА храма разделена внутри рядами колонн на НЕФЫ.
Деление интерьера на нефы рядом опор возникло в древнегреческих храмах. НЕФ (фр. nef, от лат. navis — корабль) — вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.
Новгородская архитектура и живопись домонгольской эпохи (до монгольского нашествия 1237—1240)
В двух километрах к югу от Новгорода, у истоков Волхова из озера Ильмень, расположено так называемое Рюриково городище. С начала двенадцатого века оно хорошо известно в древнейших новгородских летописях под названием Городище как резиденция новгородских князей, вытесненных из города в процессе сложения в Новгороде вечевой республики. Но археологические раскопки вскрыли слои, относящиеся к более древнему периоду — к концу девятого - началу десятого веков. Есть основания предполагать, что именно по отношению к этому поселению передвинувшийся к северу город получил название “Новый город”. Подобные “передвижения” на более удобную территорию были характерны для ряда древнерусских городов и вызывались бурным ростом их в процессе феодализации.
При раскопках на территории Новгорода до сих пор не удалось обнаружить слоев старше десятого века. Первая крупная постройка — дубовая церковь Софии “о тринадцати верхах”, ставшая своего рода прототипом Софии Киевской и впоследствии сгоревшая — была выстроена в 989(!!!) году присланным из Киева первым новгородским епископом Иоакимом. Как и другие города древней Руси, Новгород даже в эпоху расцвета был по преимуществу деревянным: огромные лесные массивы этого края, делавшие дешевым материал, удобная доставка его по многочисленным водным артериям способствовали этому. О многочисленных деревянных постройках — крепостных стенах, мостах, церквах и хоромах знати — уже в древнейший период неоднократно повествуют летописи.
Таким образом, архитектурный ансамбль древнего Новгорода складывался в основном из деревянных построек. С 1044 года по приказанию князя Ярослава (Мудрого) началось строительство стен кремля, который в древнем Новгороде обычно называли детинцем. Год спустя, в 1045 году, в новом детинце был заложен грандиозный каменный храм Софии. Следует упомянуть, что князь Ярослав в 1014 году отказался платить дань Киеву, чем фактически провозгласил начало независимости Новгорода, а значит, свой, независимый путь в развитии архитектуры.
Собор Святой Софии, премудрости Божией, в Новгороде — символ республики строился с 1045 по 1050-ый[1] | Собор Святой Софии, в Киеве Высота:28,6 м Дата постройки:1037 г. храм, построен в первой половине XI века в центре Киева, согласно летописи, князем Ярославом Мудрым на месте победы в 1037 году над печенегами. На рубеже XVII-XVIII век был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик (260 м.кв.) и фресок (3000 м.кв.)[1] первой половины XI века и значительные фрагменты стенописи XVII-XVIII веков. |
Храм строился пять лет — с 1045-го по 1050-ый г. Новгородская София — один из наиболее выдающихся памятников древнерусского зодчества, имеющий мировое значение. Постройка свидетельствует о намерении повторить в Новгороде блеск и великолепие великокняжеского строительства в Киеве. Новгородская София повторяла киевскую не только по названию. Подобно киевскому собору, новгородская София представляет собой огромный, расчлененный вереницами столбов на пять продольных нефов храм, к которому с трех сторон примыкали открытые галереи.
Внешний облик храма характеризуется исключительной монолитностью и конструктивностью. Мощные выступы ЛОПАТОК[2] делят фасады здания в полном соответствии с внутренними членениями. Лопатки как бы укрепляют здание по основным осям. Подобно киевским памятникам одиннадцатого века, стены новгородской Софии первоначально не были оштукатурены. Кладка стен, в отличие от киевских построек тех времен, в основном состояла из огромных, грубо отесанных, не имеющих квадровой формы камней. Розоватый от примеси мелкотолченого кирпича известковый раствор подрезан по контурам камней и подчеркивает их неправильную форму. Кирпич применен в незначительном количестве, поэтому не создается впечатления “полосатой” кладки из регулярно чередующихся рядов плоского кирпича (плинфы) и камня, что было характерно для киевского зодчества XI века. Кладка эта, не скрытая под штукатуркой, придавала фасадам здания подчеркнутую мощность и своеобразную суровую красоту.
Новгородская София, подобно киевскому прототипу, была парадным сооружением, резко выделявшимся среди окружавших ее деревянных жилищ горожан. Подчеркнутая монументальность княжеских парадных построек была характерна для искусства феодального общества. В этом отношении чрезвычайно выразительна также организация внутреннего пространства храма, резко расчлененного на две части: нижнюю полутемную, как бы подавленную низкими сводами хоров, доступную для всех горожан, и верхнюю – залитые светом роскошные полати (хоры), предназначенные только для князя, его семьи и ближайшего круга придворных, входивших на полати через лестничную башню.
Несмотря на близость к киевскому собору, новгородская София существенно отличается от него не только в конструктивных особенностях, но и в своеобразии художественного замысла: она проще, лаконичнее и строже. Проще решена вся композиция масс здания. Сложное завершение киевского собора тринадцатью главами заменено более строгим пятиглавием. Архитектурные формы новгородской Софии монолитнее и несколько статичнее, чем расчлененные динамичные массы Софии киевской, с пирамидальным нарастанием устремленной ввысь архитектурной композиции. Различен и характер интерьеров обоих соборов: в новгородской Софии намечается некоторый отход от сложного “живописного пространства” Софии киевской. В новгородском соборе больше простоты и больше расчлененности, разобщенности пространственных ячеек здания, значительно строже декор. Отказ от мрамора и шифера, мозаики в пользу фресок делает интерьер новгородской Софии более суровым.
В начале XII века Новгород становится вечевой республикой. Боярство завладевает государственным аппаратом, оттесняя князя на роль наемного военачальника города. Князья переселяются в Городище, возле которого возникает княжеский Юрьев монастырь, а чуть позже — Спасо-Нередицкий. В течение двенадцатого века князья делают ряд попыток противопоставить потерянной для них Софии новые сооружения. Еще в 1103 году князь Мстислав заложил на Городище церковь Благовещения; часть стен была обнаружена в 1966-1969 гг. раскопками. Судя по остаткам, этот древнейший после Софии храм представлял собой большую парадную постройку. В 1113 г. выстроен пятиглавый храм Николы на Ярославовом дворище, который был княжеским дворцовым храмом. По типу и художественным особенностям Николо-Дворищенский собор является большим городским соборным храмом, что, по-видимому, вызвано нарочитым противопоставлением нового княжеского храма храму Софии.
Георгиевский собор Юрьева монастыря, выстроенный в 1119 году князем Всеволодом, по размерам и строительному мастерству занимает в новгородском зодчестве первое место после Софии. Новгородский князь стремился построить здание, которое могло бы если не затмить собор Софии, то хотя бы конкурировать с ним. Поздняя новгородская летопись сохранила имя русского зодчего, выстроившего собор — “мастер Петр”.
Георгиевский собор | |
в Георгиевской церкви до сих пор сохранилась купольная роспись, на которой изображена сцена Вознесения Господня с Божьей Матерью, апостолами и ангелами. В барабане также сохранились изображения пророков. На западной стене, по традиции, сопровождает выходящего из храма картина Страшного Суда. С северной стены на жителей мореходного и рыбацкого края смотрит их небесный покровитель - Николай Чудотворец. Обилие орнаментов является типичным для украшения русского храма. Оно было чрезвычайно по вкусу русскому человеку и даже в сегодняшнем, прошедшем через века облике, поражает неуемной фантазией мастера живописи Настенные росписи Георгиевской церкви искусствоведы считали Корсунской и византийской. Но в настоящий момент точно доказано, что манера письма, характер орнаментов и надписей принадлежит мастерам-новгродцам. Скорее всего, это художники той же школы, которые творили в известном храме Спаса на Нередице в Новгороде. По легенде, именно в Георгиевской церкви в Старой Ладоге великий князь Александр Невский освящал свой меч и молился перед тем, как отправиться на бой со шведами. |
Георгиевский собор, как и собор Николы на Дворище сохраняет образ большого парадного здания. К его северо-западному углу мастер приставил высокую прямоугольную башню с расположенной внутри лестницей, ведущей на полати собора. Выдающийся русский зодчий достиг в этой постройке исключительной выразительности, доведя до предела лаконичность форм, строгость пропорций и ясность конструктивного замысла. Все это придавало собору характер монолитного целого. В чрезвычайно напряженной политической обстановке строятся два последних княжеских храма — церковь Ивана на Опоках в 1127 году и церковь Успения на Торгу в 1135 году (заложены князем Всеволодом незадолго до изгнания его из Новгорода). В основе обоих построек — упрощенный план Николо-Дворищенского собора: нет башен, вход на хоры устроен в виде узкой щели в толще западной стены.
После 1135 года крайне неуютно чувствовавшие себя в городе князья не выстроили ни одного здания. Нередко сбегавшие с “новгородского стола”, а еще чаще изгоняемые вечевым решением, они не решались на крупное строительство, требовавшее времени и средств. Только в обстановке вот таких новых политических условий может быть понят последний памятник княжеского строительства в Новгороде — церковь Спаса Нередицы, заложенная в 1198 году князем Ярославом Владимировичем подле новой княжеской резиденции на Городище. Это кубического типа постройка, почти квадратная в плане, с четырьмя столбами внутри, несущими единственный купол. Узкий щелевидный вход на хор в западной стене. Она не блещет красотой пропорций – стены ее непомерно толсты, кладка грубовата, хотя еще повторяет старую систему “полосатой” кладки. Но кривизна линий, неровность плоскостей, скошенность углов придают этой постройке особую пластичность, отличающую новгородское и псковское зодчество от памятников владимиро-суздальской архитектуры и зодчества ранней Москвы, унаследовавшей владимиро-суздальские традиции.
Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России. Росписи активно изучались и описывались от начала века до 30-х годов XX века.
Акварельные копии нередицких фресок, исполненные в 1862 году художником Н. А. Мартыновым, были показаны в 1867 году на Всемирной выставке в Париже и заслужили бронзовую медаль[1].
На Городище вокруг церкви существовал Спасо-Нередицкий, или Спас на Городище мужской монастырь (приписанный к Юрьеву монастырю).
Фрески Нередицы — наиболее драгоценный памятник новгородской монументальной живописи XII века. Это был абсолютно законченный и неповрежденный фресковый цикл. В 1903—1904 годах под руководством архитектора П. П. Покрышкина была проведена первая реставрация храма. После реставрации Н. К. Рерих, как будто предчувствуя недоброе, писал, обращаясь к художникам: «Спешите, товарищи, зарисовать, снять, описать красоту нашей старины. Незаметно близится конец ее. Запечатлейте чудесные обломки прошлого для будущих зданий жизни».
Спас Нередицы | |
храм Преображения Господня, расположенный в 1,5 км к югу от Великого Новгорода на правом берегу бывшего русла Малого Волховца, на небольшой возвышенности рядом с Рюриковым Городищем Возведена за один сезон около 1198 года при новгородском князе Ярославе Владимировиче в память о двух погибших сыновьях. | Одной из первых, еще в августе — октябре 1941 года, Нередица была разрушена более чем наполовину: Уцелели лишь те части здания, которые оказались под завалами рухнувшего купола, сводов и верхних стен. Погибла и вся за очень немногими исключениями роспись храма. Комплексная архитектурная реставрация церкви Спаса Преображения на Нередице завершилась в 2004 году. |
В период Великой Отечественной войны всемирно известный памятник погиб. «Отступая, русская армия оставила Новгород и закрепилась на оборонительном рубеже Липна — Нередица — Кириллов — Ковалево — Волотово, то есть по руслу Волховца. Противостояние двух сил продолжалось около полутора лет, в течение которых древние храмы на линии нашей обороны, превращенные в долговременные огневые точки, подвергались систематическому артиллерийскому обстрелу. Одной из первых, еще в августе — октябре 1941 года, погибла Нередица. Она была разрушена более чем наполовину: уцелели лишь те части здания, которые оказались под завалами рухнувшего купола, сводов и верхних стен. Погибла и вся — за очень немногими исключениями — роспись храма. Была сожжена деревня Нередица. Полностью разрушено Городище с Благовещенской церковью».
В настоящее время, кроме изредка совершаемых молебнов, богослужения не проводятся. Открыта как музейный объект.
По решению ЮНЕСКО в 1992 году церковь Спаса на Нередице включена в Список Всемирного наследия вместе с рядом других памятников Новгорода и его окрестностей (см. статью Исторические памятники Новгорода и окрестностей).
Во второй половине двенадцатого века в Новгороде складывается новый тип храма. Вместо грандиозных, но немногочисленных сооружений появляются здания небольшие и простые, но строящиеся в большом количестве.
Решительно меняется характер интерьера. Пышные открытые полати — хоры — заменяются закрытыми со всех сторон угловыми камерами на сводах, соединенными между собой небольшим деревянным помостом.
Снаружи масса храма также становится монолитнее и проще. Башни для входа на хоры заменяются узким щелевидным ходом в толще западной стены. Парадная многокупольность, столь характерная для более раннего зодчества, с конца двенадцатого века исчезает совершенно.
Фасады становятся лаконичнее. Первая дошедшая до нас постройка нового типа – церковь Благовещения у деревни Арканжи под Новгородом, построенная в 1179 году. Это квадратный четырехстолпный однокупольный храм с тремя полуциркульными апсидами на восточной стороне.
церковь Благовещения у деревни Арканжи под Новгородом | Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Мячине в Новгород. |
Церковь Петра и Павла на Синичьей горе, выстроенная в 1185-1192 гг., полностью совпадая с выше охарактеризованным типом, имеет одну примечательную особенность: она выстроена из одного кирпича, без рядов камня, причем, лежащие в плоскости фасадов ряды кирпича чередуются с рядами, утопленными в растворе, поверхность которого гладко затерта. Эта особенность характерна для полоцкого зодчества двенадцатого века и объясняется, по-видимому, прямым влиянием полоцкой традиции.
Не стоит забывать и церковь Кирилла в Кирилловском монастыре, полностью разрушенную в годы Второй мировой войны, выстроенную братьями. Константином и Дмитром в 1196 году. Летопись сохранила имя зодчего — мастера Корова Яковлевича с Лубяной улицы. Само здание представляет собой ближайшую аналогию церкви Спаса Нередицы.
В церкви Параскевы Пятницы на Торгу, построенной в 1207 году, появляются некоторые типовые изменения. К средней полукруглой апсиде примыкали с двух сторон апсиды, имевшие полукруглую форму лишь внутри. Снаружи они были прямоугольные. С трех сторон к основному кубу здания примыкали пониженные притворы, углы которых, как и углы основного куба, были декорированы уступчатыми (пучковыми) лопатками, также необычными для Новгорода. Фасады основного куба имели трехлопастные завершения, соответственно которым делались и покрытия храма. Эту особенность интересно сравнить с аналогичными чертами отлично сохранившегося памятника смоленского зодчества этого периода — церкви Михаила Архангела (1194г.). Здесь чувствуется прямое влияние традиций зодчества Смоленска.
В XIII веке появляется новая техника кладки: из грубоотесанной волховской плиты на растворе из извести с песком. В кладке столбов и сводов применялся кирпич в форме продолговатых брусков крупного размера. Эта кладка типична для Новгорода XIII-XV веков. Подобная техника придает поверхности чрезвычайно неровный вид и скульптурную пластичность.
Такова церковь Спаса на Ковалеве (1345 г.) Она имеет еще позакомарное покрытие (чуть позднее оно будет пощипцовое), однако, при отсутствии трех лопаток на фасадах, с одной апсидой и тремя притворами.
Церковь Успения на Волотовом поле (1352 г.) — одноглавый кубический четырехстолпный храм. Но подкупольные столбы придвинуты к стенам. Нижние части столбов округлы. Последний прием, впервые примененный в русском зодчестве в Волотовской церкви, впоследствии стал характерной чертой новгородского и псковского зодчества XIV-XV веков.
Церковь Спаса Преображения на Ильине — одна из жемчужин зодчества Великого Новгорода XIV века, а также единственный в мире храм, сохранивший монументальную живопись выдающегося византийского художника Феофана Грека.
Первая деревянная церковь Спаса на Ильине построена в 1103 году епископом Никитой. Храм упоминался в летописях, он стал известен благодаря чудесному спасению Новгорода от суздальцев — именно отсюда в 1169 году святителем Иоанном была взята икона Знамения Божией Матери и установлена на стены Кремля для устрашения врагов. Чудотворная икона была возвращена в Спасскую церковь, а в 1354 году перенесена в специально построенную для нее Знаменскую церковь.
В 1376 году на месте деревянного храма после нескольких пожаров был воздвигнут новый каменный, в этот раз на на деньги жителей улицы Ильина. Церковь Спаса Преображения была необычайно почитаема в Новгороде. Характерной чертой в ее архитектуре является обилие декоративных деталей, которые украшают барабан, апсиду и стены, а также встроенные каменные кресты. Впервые в оформлении фасада применена композиция из трех окон и двух ниш, объединенных пятилопастной бровкой. Эти элементы встречаются а архитектуре других новгородских храмов.
Однако знаменита церковь Спаса Преображения на Ильине не только убранством фасадов, а и уникальным фресковым ансамблем, выполненным в 1378 году византийским мастером Феофаном Греком (приблизительно 1340-1410). Произведения художника сохранились только в России, его иконы можно увидеть в Благовещенском соборе Кремля в Москве, в экспозиции Третьяковской галереи, но монументальная живопись Феофана Грека осталась в единственном храме — церкви Спаса Преображения на Ильине.
Живописи Феофана приписывают суровую одухотворенность, а его изображение святых навевает мысли не о защите обездоленных, а о грозном приговоре грешникам. Среди других дошедших до нашего времени фресок — роспись Троицкого придела, отдельные фрагменты на столбах и сводах.
Интересен тот факт, что в XVII-XVIII веках после неоднократных пожаров фрески храма были забелены и частично раскрыты лишь в процессе реставрации в XX веке.
В наши дни церковь Спаса Преображения на Ильине имеет статус музея и относится к Новгородскому объединенному музею-заповеднику.
Церковь Спаса Преображения на Ильине | Спас Вседержитель (Пантократор). Фреска Феофана Грека |
столпники |
Москва-Сити.
Одним из наиболее значимых деловых центров является район «Москва Сити», который совместил в себе целый комплекс небоскребов, локализованных в одном месте.
Комплекс «Imperia Tower» |
|
Офисный флагман Сити – башня Империя, в которой почти не осталось свободных площадей. Этот бизнес-центр состоит из 60-ти этажей, занимающих общую высоту в 239м и общую площадь порядка 203 тыс м2. Проект башни был разработан американской компанией и реализован специалистами отечественной компании «Моспроект-5», которые дорабатывали все необходимые детали и приводили проект строительства в соответствие с требованиями российских норм и правил.
Отличительной чертой башни Империя является ее уникальность, в отличии от всех небоскребов мира у нее нет аналогов. Фасад здания выполнен в виде эллипсов, как снаружи, так и внутри, что по замыслу архитектора должно было символизировать бесконечность бизнеса и деловых отношений вообще. Подобные мотивы в форме эллипсов присутствуют в здании повсюду. Деловой комплекс Империя задуман из двух строений, первое из которых уже прошло приемку государственной комиссией, а второе, меньших размеров только готовиться к постройке. Его планируют возвести на 14 этажей общей площадью в 105 тыс м2, здесь расположатся различные заведения социального назначения, паркинг для сотрудников бизнес-центра и так далее. Офисы в Империи выполнены очень удобным образом - с высокими потолками и небольшой глубины, что предоставляет арендаторам большую свободу в планировке офисов. Хотя есть уже и готовые офисы с большими панорамными окнами, которые расположены от 43-го по 59-ый этаж.
Башня «Федерация» состоит из двух зданий различной высоты, имеющих общий стилобат: башня «Запад», состоящая из 63 этажей высотой 242м и башня «Восток», состоящая из 95 этажей высотой 343м, общей площадью порядка 440 тыс. м2. Небоскреб был спроектирован в 2000-х годах архитекторами Сергеем Чабаном и Петром Швегером. Комплекс возведен под офисные помещения и апартаменты, элитные рестораны и фитнес клубы. В стилобате также расположены офисы и торговая галерея.
Отделка и застекление башни «Восток» планируется завершить к концу 2015 г, следует заметить, что для остекления был применен стекломатериал, не уступающий по термоизоляционным свойствам кирпичной кладке. Помещения в Федерации разнообразны: здесь масса как готовых офисов, так и площадей со свободной планировкой, на самых верхних этажах на высоте 180-315м расположены шикарные апартаменты, оборудованы всеми необходимыми средствами коммуникации и снабжения.
Башня Федерация | · Начало строительства: 2003 год · Окончание строительства: 2016 год · Высота: башня «Запад» — 242 м; башня «Восток» — 374 м · Количество этажей: башня «Запад» — 63; башня «Восток» — 95 · Общая площадь объекта: 432 000 м² · Общая площадь земельного участка: 1,07 га · Девелопер: «АЕОН-Девелопмент» · Застройщик: ЗАО «Башня Федерация» · Проектировщик: Проектное бюро «Thornton&Tomasetti», ООО "Проектное бюро «Римакс» · Управление и эксплуатация: ООО «ВБ Сервис» · Архитекторы: Сергей Чобан, Питер Швегер (Архитектурная мастерская SPEECH) |
В башне «Федерация» работает 69 лифтов. Офисы и апартаменты разделены посредством оборудования отдельных входов. При строительстве была применена технология остекления, которая эффективно отражает негативное солнечное излучение. Новая технология двойных лифтов позволила эксплуатировать сразу два лифта в одной шахте. Также в башне «Федерация» была использована технология скрытой эксплуатации фасада здания.
Меркурий Сити Тауэр | · Начало строительства: 2007 год · Окончание строительства: 2013 год · Высота: 339 м · Количество этажей: 75 · Общая площадь земельного участка: 0,4975 Га · Общая площадь объекта: 173 960 м² · Общая площадь офисных помещений: 87 600 м² · Общая площадь апартаментов: 22 619 м² · Инфраструктура: 3700 м² · Общая площадь тех. помещений: 16 900 м² · Общая площадь автостоянки: 18 000 м² · Архитекторы: Михаил Посохин, Фрэнк Уильямс и Г. Л. Сирота |
Башня «Меркурий Сити» имеет высоту в 75 этажей общей высотой в 338 м, которые располагаются на площади в 174 тыс м2, помимо этого имеет пять подземных этажей, на которых расположена парковка для автомобилей, торговые магазины и системы жизнеобеспечения здания. Проект здания был разработан американским специалистом Френком Уильямсом и российским архитектором Михаилом Посохиным. Дизайн общественных зон, ресторанов, клуба, кафе разрабатывался голландским архитектором Эриком Ван Эгераатом.
Под офисные помещения в Меркурии отведено около 87 тыс. м2, которые расположены на этажах с 4 по 40, на помещения под люксовые апартаменты 22 тыс. м2, которые находятся на этажах с 42 по 75, для помещения приема пищи, такие, как рестораны и кафе 2,3 тыс. м2, на торговые помещения 1,3 тыс. м2. Расположение башни оставляет открытым все обзорное пространство, несмотря на близкое расположение других небоскребов. Архитектурное оформление здания филигранно и в то же время технологично, в строительстве для остекления были применены панорамные стекла насыщенного медно-золотистого оттенка и тонированного энергоэкономичного стеклопакета, за что получила неофициальное название – «Золотая башня». При строительстве применялись новейшие самоподъемные защитные панели, которые полностью закрывали сложный фасад «Меркурия».
Башня Эволюция |
|
Башня «Эволюция» имеет 54 этажа общей высотой 255 м и площадью 154 тыс. м2. Основой для архитектурного решения послужил замысел со статическим ядром и колоннами фасада, которые будут вращаться вокруг него. Уникальность здания получена путем смещения каждого следующего этажа на три градуса относительно предыдущего. Главным архитектором небоскреба Эволюция выступила компания RMJM под руководством Тонни Китла. Эскизы будущего здания создавал известный профессор школы рисунка и живописи Карен Форбс. В здании предусмотрена парковка, заведения торговли и приема пищи, основные площади планируется использовать под офисные помещения.
Башня 2000 |
|
БЦ Башня 2000 является первым зданием всего комплекса и единственным, построенным на правом берегу. Оно состоит из 34 этажей общей высотой 104 метра, площадь здания составляет 61 тыс. м2. Построено совместно с мостом «Багратион» через реку. Архитектурное решение было разработано архитектором Борисом Тхором и позволило соединить последние веяния с изысканным дизайном, что воплотилось в прекрасном авторском проекте. На сегодняшний день Башня 2000 эффективно используется для размещения офисных помещений класса А и офисов категории VIP.
Комплекс «Город Столиц» | · Начало строительства: 2005 год · Завершение строительства: 2009 год · Высота: 302 м · Количество этажей: Башня «Москва» — 74; Башня «Санкт-Петербург» — 65; Купольное здание — 17 · Общая площадь земельного участка: 1,273 га · Общая площадь объекта: 288 680 м² · Общая площадь торговой части: 10 000 м² · Общая площадь спортивной части (фитнес): 2480 м² · Общая площадь общественной части, включая рестораны и кинотеатры: 10 800 м² · Общая площадь офисной части: 80 000 м² · Общая площадь апартаментов: 101 440 м² · Количество машиномест: 2000 · Архитектор: фирма NBBJ |
Комплекс «Башня на Набережной» | · Начало строительства: 2003 год · Завершение строительства: 2007 год · Высота: 268 м · Количество этажей: Башня «С» − 59; Башня «В» − 27; Башня «А» − 17 · Общая площадь участка: 1,6 га · Общая площадь башни «А»: 39 800 м² · Общая площадь башни «В»: 53 994 м² · Общая площадь башни «С»: 160 200 м² · Архитектор проекта: архитектурное бюро Enka · Заказчик-застройщик: Сити Сентер Инвестмент БВ |
Бизнес-центр «Город Столиц» состоит из двух башнен «Москва», состоящей из 76 этажей общей высотой 301м и «Санкт-Петербург» из 69 этажей общей высотой 257м с двумя стилобатами из 18 этажей, в которых собственно расположилась офисная часть. По площади занимает 288 тыс. м2. Архитекторами проекта была компания NBBJ, но главным архитектором был уже известный нам Эрик ван Эггарт. Структура комплекса Город Столиц включила в себя массу помещений под деловые офисы, помещения для переговоров и конференц-студий.
Проект воплотил в себе уникальные передовые архитектурные и дизайнерские разработки, надземная часть состоит из нескольких уровней кубической формы, смещенных относительно друг друга. Офисы и квартиры в «Городе Столиц» оформлены большими панорамными окнами, позволяющими наблюдать прекрасный пейзаж и наполняющих помещение естественным освещением. В комплексе присутствуют несколько входов, основные: с набережной, подземного паркинга и торговой галереи. В наземной части расположилось большое количество торговых супермаркетов, магазинов, студий, офисов, кинотеатров и зон отдыха.