Определение пикетного положения
основных точек плана трассы ЛПО
План трассы ЛПО состоит (рисунок 2.2) из переходной кривой АВ, круговой кривой ВВ' и переходной кривой А'В'. План трассы ЛПО в курсовом проекте симметричен относительно биссектрисы угла α. Поэтому АВ = А'В' = L.
1, 2 – оси пересекающихся дорог; 3 – ось полосы, с которой начинается ЛПО;
4 – ось полосы, на которой заканчивается ЛПО
Рисунок 2.2 – Схема к расчету элементов плана трассы левоповоротного
соединительного ответвления
Требуется определить пикетное положение точек А, К на дороге № 2, точек А' и К' на дороге № 1. Кроме того, необходимо вычислить пикетное положение точек К, В, СО (середина ЛПО), В', К' и А' на ЛПО.
Обозначение пикетного положения включает номер дороги (или номер ЛПО) и наименование точки в скобках. Так, обозначение пикетного положения точек К и К' будет РК2(К) и РК1(К'), а точки В на ЛПО1 – РКЛПО1(В).
Пикетное положение точек А и n на дороге № 2 (рисунки 2.1, 2.2):
; (2.15)
, (2.16)
где РК2(О) – пикетное положение на дороге № 2 точки пересечения оси дороги № 2 с осью дороги № 1 (по заданию);
С2 – смещение точки пересечения полос движения, сопрягаемых ЛПО, относительно точки О (см. рисунок 2.2);
РА – расстояние от точки Р до начала ЛПО;
хn – вычисляется по формуле (2.14).
В формулах (2.15) и (2.16) знаки «+» или «–» принимают в зависимости от направления пикетажа на пересекающихся дорогах.
Величину смещения точки Р от точки О (см. рисунок 2.2) вычисляют по формулам:
при угле α ≤ 90º (для двух противоположных ЛПО):
; (2.17а)
, (2.17б)
при угле α > 90º:
; (2.18а)
, (2.18б)
где b1 – расстояние между осью 1 дороги № 1 и осью полосы 4, на которой заканчивается ЛПО;
b2 – расстояние между осью 2 дороги № 2 и осью полосы 3, с которой начинается ЛПО;
α – острый угол пересечения осей 1 и 2 дорог (по заданию).
Расстояние РА до начала ЛПО (см. рисунок 2.2) определяется по формуле
, (2.19)
где хВ, уВ – координаты конца переходной кривой, вычисляют по формуле (2.13);
β – угол переходной кривой:
, радианы; , градусы. (2.20)
В курсовом проекте рассматривают случай симметричного относительно биссектрисы угла α плана трассы ЛПО. Поэтому принимают значения длины переходных кривых АВ и А'В' одинаковыми, равными L. Пикетное положение точек А' и n' на дороге № 1 (см. рисунок 2.2) вычисляют по формулам, аналогичным (2.15), (2.16), принимая РА' = РА и хn = хn':
; (2.21)
, (2.22)
где РК1(О) – пикетное положение на дороге № 1 точки пересечения ее с осью дороги № 2 (по заданию);
С1 – по формуле (2.17) или (2.18).
Пикетаж на левоповоротном соединительном ответвлении начинается с точки А. Поэтому РКЛПО(А) = 0 + 00.
Пикетное положение точек К, В, СО, В', К' и А' (см. рисунок 2.2) вычисляют по формулам:
;
;
;
;
;
,
где K0 – длина круговой кривой ВСОВ', вычисляется по формуле
, (2.23)
где β – угол переходной кривой в градусах.
По полученным данным вычерчивают планы трассы ЛПО и пересекающихся дорог в масштабе 1 : 2000 на листе формата А1.
Для разбивки ЛПО на карте местности следует на биссектрисе угла поворота α найти положение точек О1 и расстояние от точки пересечения осей сопрягаемых полос (точка Р) до центра круговой кривой (точка О1), которое определяется по формуле (3.9).