И определение их систематического положения

1.

Ранг таксона Особь № 1 Особь № 2 Особь № 3
Тип      
Класс      
Отряд      
Семейство      
Род      
Вид      
Итого баллов      

2.

Номер личинки Название насекомого
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого баллов  

И определение их систематического положения - student2.ru Всероссийская олимпиада школьников по биологии.

Областной этап.

Лист ответа. (Практический тур)

Класс

Изучение беспозвоночных животных

И определение их систематического положения

1.

Ранг таксона Особь № 1 Особь № 2 Особь № 3
Тип      
Класс      
Отряд      
Семейство      
Род      
Вид      
Итого баллов      

2.

Номер личинки Название насекомого
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого баллов  

Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Областной этап.

Практический тур. 10-11 класс

Изучение плазмолиза и деплазмолиза.

Оборудование: чешуи лука, предметные и покровные стекла, микроскоп, стаканчики с водой, раствор йода, раствор сахарозы 20%, препаровальные иглы, фильтровальная бумага, пипетка.

Ход работы.

1. Приготовьте микропрепарат эпидермиса лука.

2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом и зарисуйте несколько клеток (рис. 1)

Продемонстрируйте результат члену жюри.

3. Вызовите явление плазмолиза клеток эпидермиса лука.

В качестве плазмолитика был использован _____________

Зарисуйте несколько клеток в состоянии плазмолиза (рис. 2)

Продемонстрируйте результат члену жюри.

4. Получите явление деплазмолиза. Сделайте рисунок клеток после окончания деплазмолиза (рис. 3)

Продемонстрируйте результат члену жюри.

5. Объясните механизм плазмолиза.

           
  И определение их систематического положения - student2.ru   И определение их систематического положения - student2.ru   И определение их систематического положения - student2.ru

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Всероссийская олимпиада школьников по биологии.

И определение их систематического положения - student2.ru Областной этап.

Лист ответа. (Практический тур) 10-11 класс

Изучение плазмолиза и деплазмолиза.

2.

И определение их систематического положения - student2.ru Рис. 1.

3. Плазмолитик __________________ 4.

И определение их систематического положения - student2.ru И определение их систематического положения - student2.ru

Рис. 2. Рис. 3.

5.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Всероссийская олимпиада школьников по биологии.

И определение их систематического положения - student2.ru Областной этап.

Лист ответа. (Практический тур) 10-11 класс

Изучение плазмолиза и деплазмолиза.

2.

И определение их систематического положения - student2.ru Рис. 1.

3. Плазмолитик __________________ 4.

И определение их систематического положения - student2.ru И определение их систематического положения - student2.ru

Рис. 2. Рис. 3.

5.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Всероссийская олимпиада школьников по биологии.

Областной этап.

Эталонный ответ

Практический тур. 9 класс.

Изучение животных и составление определительной карточки.

1.

№ п/п Критерии для оценивания работы Оценка в баллах
неверно/ не выполнено есть ошибки / частично выполнено верно / выполнено полностью
определительная карточка состоит из чередующихся тезы и антитезы
все тезы и антитезы сформулированы грамотно 1-3
правильно указан переход по тезе и/ или антитезе
по окончании определения записано название птицы -
сформулировано название определительной карточки -
Максимальное количество баллов:

2.

Номер насекомого Название отряда Оценка в баллах
Чешуекрылые, или бабочки Чешуекрылые -1 балл Бабочки – 0,5 балла
Прямокрылые 1 балл
Жесткокрылые, или жуки Жесткокрылые -1 балл Жуки – 0,5 балла
Богомолы 1 балл
Полужесткокрылые, или клопы Полужесткокрылые – 1 балл Клопы – 0,5 балла
Перепончатокрылые 1 балл
Двукрылые 1 балл
Стрекозы 1 балл
Максимальное количество баллов:

Отряды насекомых с полным превращением

1, 3, 6, 7 (1 балл)

Наши рекомендации