Арх как профессиональная деятельность. Синтетический характер архитектуры
Билет №1. Архитектура как составная часть общечеловеческой культуры.
Архитектура формирует общественные идеи, эстетическое мышление человека. Архитектура – это материальные проекты духовной культуры.
Архитектура – это организация пространства, её цель - организовать пространство для человека. Архитектор – главный мастер.
Архитектура как искусство зависит от многих факторов:
1) Политика;
2) Экономика;
3) Культурная среда, религия;
4) Культурные связи;
5) Климат, география.
Культура – это то, что люди делают с собой и миром и то, о чём они думают и говорят. Осознанная человеческая деятельность.
Культура: 1) материальная; 2) духовная.
История архитектуры начинается с развития жилища. Изначально все проекты были в вербальной форме, макетах.
«Эпоха варварства» - период до Эпохи Возрождения, человек боится природы.
Эпоха Возрождения – слияние человека с природой.
ХХ в – человек над природой, экологический кризис.
Архитектура как составная часть общечеловеческой культуры
Культура – то, что люди делают с собой и миром, что говорят - общеупорядоченная человеческая деятельность А. как материальная культура – часть средств производства, часть средств существования (предметно закрепленная человеческая деятельность). А. как духовная составляющая культуры – эстетически деформирует окружение человека и выражает человеческие идеи в художественных образах. Следовательно А. – материализованные проекты духовной культуры, мышление в материале.
Билет
Арх как профессиональная деятельность. Синтетический характер архитектуры.
Архитектура - искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы).
Архитектура - облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения собирательно
Архитектура– организация пространственной среды для жизнедеятельности людей.
Архитектура зависит от политических условий, развития экономики, производственных отношений, культурной среды, религии, культурных связей с другими странами , климата, географических условий.
Архитектор — специалист, занимающийся архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Основная задача архитектора — выработка новых архитектурных идей, основанных на трех извечных принципах — «Польза — Прочность — Красота», заложенных Витрувием, то есть создание удобной в пользовании и красивой по облику архитектуры. профессия архитектора — художника инженерии и инженера искусства.
Вальтер Гропиус: «Совершенная архитектура должна быть воплощением самой жизни, что подразумевает проникновенное знание биологических, социальных, технических и художественных проблем. Наш век породил миллионы специалистов; давайте создадим людей, видящих жизнь в целом». Профессия архитектора имеет сложный, синтетический характер и развивается на стыке техники, науки и искусства.
2) архитектура как профессиональная деятельность. синтетический характер архитектуры
А. – искусство создания пространственной среды для жизни и деятельности человека (т.е. организация пространства). Зависит от строя, экономики, соц. отношений, от эстетики, религии, окружающей среды.
3) понятие архитектурного стиля. хронология архитектурных стилей
Стиль – инструмент, организующий художественные качества, архитектурные формы. А.стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры. Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль. Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов. Наиболее значимые архитектурные стили:
· Древний Египет:
Ø 1-древнее царство (28-22вднэ)
Ø 2-среднее царство (22-17вднэ)
Ø 2-новое царство (16-11вднэ)
· Древняя греция
Ø 1-архаика (8-6вднэ)
Ø 2-классика (5-4вднэ)
Ø 3-эллинизм (4-1вднэ)
· Древний Рим
Ø 1-период республики (6-1вднэ)
Ø 2-период империи (1вднэ-5внэ)
· Византия (4-7)
· Романская А. (10-12)
· Готика (12-15, 16)
Ø 1-ранняя
Ø 2-высокая
Ø 3-поздняя
· Барокко (16-середина 18)
· Классицизм
Ø 1-Европа (17-18)
Ø 2- Россия (18-19)
· Ампир (поздний классицизм- начало 19)
· Модерн (конец 19-начало 20)
· Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.
· Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.
· Постмодернизм. С сер. XX в.
· Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
· Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.
· Современная А. (20-21)
4) Архитектурная профессия в древнем Египте. Научные знания Зотчева, обучение профессии
Архитектор древнего Египта – главный мастер, зодчий, руководитель строительства, ответственный, аристократичный человек, приближенный фараона, способствует своим творчеством укреплению общественного строя, широко образован.
Объектами творчества зодчих были храмы, гробницы и дворцы фараона. Такое монументальное зодчество превращалось в сферу подчинения сознания человека религиозной идеологии, т к те же самые пирамиды отражали соц. положение общества, идея бессмертия, главная часть жизни-загробный мир, Сфинксы оберегали фараонов. Существовали школы писцов – письмо, арифметика, операции с большими числами, дроби, геометрия). Аристократические школы – при дворце фараона, обучались дети жрецов и вельможи, там изучали немного больше. Имхотеп – 1й зодчий, жрец, философ.
5) архитектурная профессия в древней Греции. творческий метод обучения профессии