Арх как профессиональная деятельность. Синтетический характер архитектуры

Билет №1. Архитектура как составная часть общечеловеческой культуры.

Архитектура формирует общественные идеи, эстетическое мышление человека. Архитектура – это материальные проекты духовной культуры.

Архитектура – это организация пространства, её цель - организовать пространство для человека. Архитектор – главный мастер.

Архитектура как искусство зависит от многих факторов:

1) Политика;

2) Экономика;

3) Культурная среда, религия;

4) Культурные связи;

5) Климат, география.

Культура – это то, что люди делают с собой и миром и то, о чём они думают и говорят. Осознанная человеческая деятельность.

Культура: 1) материальная; 2) духовная.

История архитектуры начинается с развития жилища. Изначально все проекты были в вербальной форме, макетах.

«Эпоха варварства» - период до Эпохи Возрождения, человек боится природы.

Эпоха Возрождения – слияние человека с природой.

ХХ в – человек над природой, экологический кризис.

Архитектура как составная часть общечеловеческой культуры

Культура – то, что люди делают с собой и миром, что говорят - общеупорядоченная человеческая деятельность А. как материальная культура – часть средств производства, часть средств существования (предметно закрепленная человеческая деятельность). А. как духовная составляющая культуры – эстетически деформирует окружение человека и выражает человеческие идеи в художественных образах. Следовательно А. – материализованные проекты духовной культуры, мышление в материале.

Билет

Арх как профессиональная деятельность. Синтетический характер архитектуры.

Архитектура - искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы).

Архитектура - облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения собирательно

Архитектура– организация пространственной среды для жизнедеятельности людей.

Архитектура зависит от политических условий, развития экономики, производственных отношений, культурной среды, религии, культурных связей с другими странами , климата, географических условий.

Архитектор — специалист, занимающийся архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Основная задача архитектора — выработка новых архитектурных идей, основанных на трех извечных принципах — «Польза — Прочность — Красота», заложенных Витрувием, то есть создание удобной в пользовании и красивой по облику архитектуры. профессия архитектора — художника инженерии и инженера искусства.

Вальтер Гропиус: «Совершенная архитектура должна быть воплощением самой жизни, что подразумевает проникновенное знание биологических, социальных, технических и художественных проблем. Наш век породил миллионы специалистов; давайте создадим людей, видящих жизнь в целом». Профессия архитектора имеет сложный, синтетический характер и развивается на стыке техники, науки и искусства.

2) архитектура как профессиональная деятельность. синтетический характер архитектуры

А. – искусство создания пространственной среды для жизни и деятельности человека (т.е. организация пространства). Зависит от строя, экономики, соц. отношений, от эстетики, религии, окружающей среды.

3) понятие архитектурного стиля. хронология архитектурных стилей

Стиль – инструмент, организующий художественные качества, архитектурные формы. А.стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры. Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль. Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов. Наиболее значимые архитектурные стили:

· Древний Египет:

Ø 1-древнее царство (28-22вднэ)

Ø 2-среднее царство (22-17вднэ)

Ø 2-новое царство (16-11вднэ)

· Древняя греция

Ø 1-архаика (8-6вднэ)

Ø 2-классика (5-4вднэ)

Ø 3-эллинизм (4-1вднэ)

· Древний Рим

Ø 1-период республики (6-1вднэ)

Ø 2-период империи (1вднэ-5внэ)

· Византия (4-7)

· Романская А. (10-12)

· Готика (12-15, 16)

Ø 1-ранняя

Ø 2-высокая

Ø 3-поздняя

· Барокко (16-середина 18)

· Классицизм

Ø 1-Европа (17-18)

Ø 2- Россия (18-19)

· Ампир (поздний классицизм- начало 19)

· Модерн (конец 19-начало 20)

· Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.

· Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.

· Постмодернизм. С сер. XX в.

· Хай-тек. С кон. 1970-х гг.

· Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.

· Современная А. (20-21)

4) Архитектурная профессия в древнем Египте. Научные знания Зотчева, обучение профессии

Архитектор древнего Египта – главный мастер, зодчий, руководитель строительства, ответственный, аристократичный человек, приближенный фараона, способствует своим творчеством укреплению общественного строя, широко образован.

Объектами творчества зодчих были храмы, гробницы и дворцы фараона. Такое монументальное зодчество превращалось в сферу подчинения сознания человека религиозной идеологии, т к те же самые пирамиды отражали соц. положение общества, идея бессмертия, главная часть жизни-загробный мир, Сфинксы оберегали фараонов. Существовали школы писцов – письмо, арифметика, операции с большими числами, дроби, геометрия). Аристократические школы – при дворце фараона, обучались дети жрецов и вельможи, там изучали немного больше. Имхотеп – 1й зодчий, жрец, философ.

5) архитектурная профессия в древней Греции. творческий метод обучения профессии

Наши рекомендации