Уравнение вместимости в развернутом виде
где -измеритель обьема, определяемый по прототипу или по статистеке; В-ширина судна ; -высота борта до нижней палубы; -суммарная высота межпалубных пространств.
91.Что такое независимый объем
Независимый объем можно представить в виде суммы
Входящие сюда слагаемые либо непосредственно задаются техническим заданием, либо рассчитываются по нему после подбора соответствующих нормативов и параметров.
92. Основные составляющие потребной кубатуры судовых помещений у промысловых судов.
Для промысловых судов достаточно характерна следующая примерная структура правой части уравнения вместимости:
,
93. Расчет потребной кубатуры судовых помещений.
Общий подход состоит в том, что потребная кубатура помещений в корпусе и надстройках(правая часть ур-я вместимости) должна представлять собой сумму объёмов ,в зависимых от искомых величин задачи. Объемы, зависимые от неизвестных, приходится выражать теми или другими приближенными фор-ми ,подходящими к условиям данного конкретного проекта.
ур-е вместимости
Объем помещений для груза
N –объем машинного отделения
объем туннеля гребного вала
95.Предварительный выбор относительной длины судна.
Эта величина является важнейшей мерой удлинения формы судна. Ее иногда полезно представить через другие отношения, используя ур-е плавучести,
или .
Увеличение относительной длины приводит к уменьшению удельного остаточного сопротивления. Кроме того, обычно при увеличении относительно длины возрастает и абсолютная длина, а это приводит при постоянной заданной скорости к уменьшению числа Фруда и дополнительному снижению удельного остаточного сопротивления. Поэтому должна существовать некоторая относительная длина, при которой полное удельное сопротивление на заданной скорости судна становится минимальным.
Однако при выборе относительной длины, как и при выборе коэфф ϕ, нельзя добиваться только улучшения ходовых качеств в ущерб другим.
Для предварительного выбора относительной длины больших транспортных судов довольно широко используется эмпирическая фор-ла В.Л. Поздюнина
, Vs-скорость,уз, С-эмпирический коэфф.,который Поздюнин рекомендовал принимать равным 7,2.
96. Предварительный выбор коэффициентов полноты корпуса.
Предварительный выбор коэффиц. Полноты корпуса добывающего судна целесообразно начинать с коэффиц. Продольной полноты ϕ, часто именуемого также призматическим коэфф. Последнее название связано с тем, что коэфф представляет собой отношение объемного водоизмещения судна к объему «призмы», основанием которой служит площадь подводной части мидель-шпангоута, а длиной-длина судна.
Следовательно, ϕ= ,
97. Чем отличается коэффседловатости рыбопромысловых баз и заводов от коэффседловатости обычных транспортных судов
Объем седловатости для судов обычных очертаний невелик и учитывается коэффседловатости
Величины коэффседловатости для транспортных судов плавучих рыбопромысловых баз и заводов обычно не выходят за пределы
1,03
Но для малых рыболовных судов (сейнеров, малые траулеры, рыболовные боты) величина доходит до 1,15 и даже до 1,25
102. Идея способа Нормана для определения водоизмещения сейнера.
dD= ,
Множитель,
Фор-ла Нормана может быть истолкована так: выражение в скобках правой части формулы есть приращение веса проектируемого судна по сравнению с прототипом вследствие изменения независимых переменных Рн,v,t и т.д.; коэфф же перед скобкой (коэффНормана) показывает, во сколько раз нужно увеличить это приращение вследствие того, что с ростом водоизмещения растут и веса, которые сами зависят от водоизмещения (вес корпуса, машины и так далее).
103. Смысл механики парадокса теории проектирования (парадокс Нормана)
Увеличение нагрузки существующего судна на величину Р увеличивает водоизмещение ровно на столько же, тогда как увеличение нагрузки на Р в задаче проектирования нового судна приводит к увеличению водоизмещения на
104. Какие значения коэффНормана характерны для добывающих судов?
Для добывающих судов характерны коэффициенты Нормана 2,5
105. Как выбирается расчётный вариант нагрузки у промысловых судов.
Для большинства промысловых судов, наиболее надежным путем для определения расчётного варианта нагрузки, является анализ изменения нагрузки близких судов прототипов, работающих в условиях эксплуатации. Было бы желательно так выбрать расчетное состояние нагрузки, чтобы во всех других состояниях все оговоренные задание и нормативами качества заведомо отвечали установленным требованиям.
107. Что такое нагрузка судна.
Нагрузка судна – совокупность данных, характеризующих вес судна, координаты его центра тяжести, распределение масс относительно центральных осей инерции. В большинстве задач проектирования достаточно описывать нагрузку судна совокупностью трех величин, определяющих его посадку и остойчивость: водоизмещения D , абсциссы центра тяжести и аппликаты(возвышения) центра тяжести
108. Что такое статьи нагрузки.
Водоизмещение порожнего судна Dп и дедвейт Pd складываются из множества составляющих, которые называются статьями нагрузки. Разбивка величин на отдельные статьи может быть произведена различными способами в зависимости от целей составителя. Основным проектным документом, из которого черпаются любые сведения о нагрузке, является так называемая таблица нагрузки, форма и содержание которой стандартизованы.