Проектирование поперечного профиля насыпей подходов

Насыпи подходов имеют ширину в соответствии с категорией автомобильной дороги. Откосы насыпи в нижней части подвержены действию воды до отметки Нп (см. формулу (3.4.1)) с верховой стороны. С низовой стороны действие воды распространяется до отметки РУВВ+0,5. В связи с этим заложение откоса на участке cd (рис. 3.4.1) принимается 1:2.

Проектирование поперечного профиля насыпей подходов - student2.ru

Рисунок 3.4.6 Поперечное сечение насыпей подходов с верховой стороны (левый откос) и с низовой стороны (правый откос): РУВВ – расчетный уровень высокой воды

Участок откоса ас имеет заложение сухой насыпи в соответствии с видом грунта насыпи. Если насыпь высотой более 6 м возводится из глинистых грунтов, то на участке откоса ав заложение 1:1,75, а на участке вс 1:2.

В случае применения песчаных грунтов m=1,5; n=1,5.

Возможен вариант поперечного сечения профиля насыпей подходов с бермами с верховой стороны или с верховой и низовой стороны (рис. 3.4.7).

Проектирование поперечного профиля насыпей подходов - student2.ru

Рисунок 3.4.7 Поперечное сечение подходов с бермами

Бермы обеспечивают возможность съезда на струенаправляющую дамбу и повышают устойчивость откоса.

Укрепление откосов назначают из следующих соображений.

Начало паводка весною сопровождается ледоходом. В это время возможен заход льдин из русла к насыпям подходов с верховой стороны. Сильные ветры вызывают волны, удар которых о поверхность откоса также угрожает его устойчивости. Поэтому с верховой стороны откосы укрепляют монолитным бетоном, сборными бетонными плитами на высоту Нп (см. формулу (3.4.1)). Выше этой отметки откос укрепляют посевом трав по плодородному слою или нетканым синтетическим материалом (НСМ) с семенами трав.

Низовой откос в паводок не подвержен действию льдин. За счет продольного движения воды после моста ветровые волны гасятся и не оказывают влияния на низовой откос. Поэтому низовой откос укрепляют аналогично с неподтапливаемыми откосами насыпей (посев трав, НСМ и др.).

В курсовом проекте приводят два поперечных профиля насыпей подходов при высоте насыпи до 6 м и при высоте насыпи более 6 м и устройством берм. На поперечных профилях взамен буквенных обозначений Вдп, Нп, РУВВ, приведенных на рисунках (3.4.6) и (3.4.7) указывают цифровые значения.

Поперечные профили вычерчивают в масштабе 1:100, 1:50 на листе формата А4. В основной надписи в графе 3 записывают «Проект мостового перехода», а графе 4 «Поперечные профили насыпей подходов».

Чертеж «План мостового перехода»

Чертеж «План мостового перехода» формата А4хn выполняется в масштабе 1:1000 или 1:500 в зависимости от размера струенаправляющей дамбы (СНД). Например, длина СНД 270 м при высоте листа А4хn 297 мм можно применять масштаб 1:1000. Если длина СНД 130 м, то подходит масштаб 1:500.

Чертеж «План мостового перехода» включает положение русла, насыпи подходов, струенаправляющие дамбы, срезку поймы.

Мост изображается в виде двух параллельных относительно оси перехода линий. Указывается начало и конец моста.

Бровки насыпи подхода относительно оси наносятся параллельными линиями как продолжение границ моста. Положение подошвы откоса относительно бровки рассчитывается в соответствии с высотой насыпи и заложением откоса. На откосе с высотой больше ограничивающей отметки Нп наносится берма шириной 4 м. Показывается укрепление откоса.

Очертание струенаправляющей дамбы наносится по данным расчета, выполненного в § 3.3. Показывается пикетное положение корня дамбы. У подошвы речного откоса показывается рисберма (упор укрепления откоса монолитным бетоном и сборными плитами).

При наличии срезки поймы показывают ширину срезки и длину по данным расчета. Ширина равна разности ширины русла под мостом и бытовой ( Проектирование поперечного профиля насыпей подходов - student2.ru ). Длина срезки равна (3 Проектирование поперечного профиля насыпей подходов - student2.ru 4) Проектирование поперечного профиля насыпей подходов - student2.ru .

В основной надписи (рис. 2.6.16 ) в графе 3 записывают «Проект мостового перехода», в графе 4 – «План мостового перехода», М1:1000 или М1:500. план мостового перехода на основе рассмотренных ранее примеров приведен на рисунке 3.4.6.

Основная надпись
Проектирование поперечного профиля насыпей подходов - student2.ru Проектирование поперечного профиля насыпей подходов - student2.ru Проектирование поперечного профиля насыпей подходов - student2.ru

Рисунок 3.4.6 План мостового перехода

Литература

1. ТКП 45-3.03-19 (2006) – Автомобильные дороги. Нормы проектирования. – Минск, 2006.

2. ТКП 200-2009. Автомобильные дороги. Земляное полотно. Правила проектирования. – Минск, 2009.

3. ВСН 24-87. Определение максимальных расходов талых и ливневых вод на малых водотоках БССР. Миндорстрой БССР. 1987г. – 15 с.

4. ТКП 45-3.03-232-2011 (02250) – Мосты и трубы. Строительные нормы проектирования. – Минск, 2011.

5. Типовой проект Б3.008.1-2.08. Трубы железобетонные диаметром 500-2000 м для водопропускных сооружений на автомобильных дорогах. Минск. 2008.

6. Типовой проект Б3.503.1-8.04 «Укрепление водопропускных сооружений на автомобильных дорогах». Минск, 2004.

Наши рекомендации