Проектирование поперечного профиля пойменной насыпи

3.3.2.1 Назначение предварительного очертания поперечного профиля насыпи

Проектирование пойменной насыпи в соответствии с действующими нормативными документами (студент в пояснительной записке должен привести в библиографии нормативные источники и дать по тексту записки ссылки на соответствующие пункты этих документов при обосновании своих решений) относится к случаям индивидуального проектирования. Таким образом, для того чтобы запроектировать земляное полотно, удовлетворяющее эксплуатационным требованиям, необходимо, чтобы были соблюдены основные условия стабильности: устойчивость откосов; устойчивость (прочность) основания; безосадочность насыпей; прогнозированная осадка основания и мероприятия, обеспечивающие нормальную эксплуатацию земляного полотна с учетом осадки.

Выполнение этих условий достигается проектированием земляного полотна на основании специальных расчетов.

Расчеты стабильности земляного полотна как всякого инженерного сооружения производятся:

а) по первому предельному состоянию, т.е. по несущей способности; в нашем случае – это расчеты устойчивости откосов;

б) по второму предельному состоянию, т.е. по деформации.

Расчеты стабильности земляного полотна начинаются с расчетов его устойчивости и затем, в случае необходимости, дополняются другими расчетами.

Таким образом, прежде всего для обоснования принимаемого конструктивного решения необходимо доказать, что устойчивость земляного полотна обеспечивается.

При проектировании обычно используется следующий подход: вначале задаются очертанием поперечного профиля (при этом используется опыт и знания проектировщика), а затем его проверяют на устойчивость. Если условие обеспечения устойчивости при принятом решении не выполняется, производят корректировку очертания поперечного сечения насыпи и расчет устойчивости повторяют. Так поступают до тех пор, пока не будет найдено конструктивное решение, удовлетворяющее условию устойчивости.

Для облегчения работы, студенту в рамках исходных данных предложены основные конструктивные решения насыпи, т.е. с использованием исходных данных назначается предварительное очертание поперечного профиля пойменной насыпи. Задача студента - проверить его на устойчивость.

Для этих целей на бумаге или с использование средств автоматизации проектирования (например, AutoCad, СREDO и др.) в масштабе 1:100 (допускается 1:200) вычерчивают поперечный профиль заданной насыпи (рис. 3.1).

Проектирование поперечного профиля пойменной насыпи - student2.ru

Проектирование поперечного профиля пойменной насыпи - student2.ru

Рис. 3.1

Исходные данные (высота насыпи, число путей, поперечный уклон местности, род грунта, ширина бермы и т.д.) приведены в задании (таблица 3.1). Ширина основной площадки принимается в соответствии с СП 119.13330.2011 «Железные дороги колеи 1520 мм».

Крутизна откосов насыпи устраивается: в верхней 6-ти метровой части 1:1,5, от 6-12 м – 1:1,75, ниже 1:2. Крутизну откосов берм следует назначать не круче 1:2.

Отметку верха бермы следует определить из условия:

Проектирование поперечного профиля пойменной насыпи - student2.ru

где

Проектирование поперечного профиля пойменной насыпи - student2.ru - отметка основания по оси земляного полотна;

Проектирование поперечного профиля пойменной насыпи - student2.ru - высота набега волны, м

Проектирование поперечного профиля пойменной насыпи - student2.ru - запас из условия незатопления верха бермы, м

Наши рекомендации