Кроме того, именно он отвечает за дизайн первых компьютеров Mac и других продуктов Apple, вышедших в 80–90-е годы прошлого века.
Творческая деятельность
Известный дизайнер Хартмут Эсслингер (Hartmut Esslinger) опубликовал в своей новой книге «Design Forward» несколько фотографий с изображениями прототипов ранних устройств корпорации Apple, которые по тем или иным причинам так и не были запущены в серийное производство. Книга была представлена на церемонии открытия выставки «German Design Standards – from Bauhaus to Globalization», которая в эти дни проходит в Германии.
Хартмут Эсслингер в 1969 году основал собственную сеть креативных бюро Frog Design.
В середине 1970-х немецкий дизайнер работал с компанией Sony, а в период с 1982 по 1990 годы тесно сотрудничал с Apple. За эти годы ему удалось спроектировать ряд довольно интересных продуктов.
Во время разработки концепта Apple Snow White 1 Sony Style дизайнер руководствовался принципом «что бы сделала Sony, если бы решила построить компьютер». Эсслингеру не нравилась данная идея, поскольку это могло привести к конфликту с Sony, однако Стива Джобса это не смущало.
По мнению Джобса, стиль Sony должен был стать хорошим ориентиром, поскольку в то время японская компания считалась эталоном в сфере создания высокотехнологичных потребительских товаров.pple.
За эти годы ему удалось спроектировать ряд довольно интересных продуктов. Наиболее интересным из представленных гаджетов, несомненно, является гибрид классического стационарного телефона и планшета Apple Snow White 3 MacPhone. Предполагалось, что устройство получит большой сенсорный экран, с которым пользователи смогут взаимодействовать при помощи стилуса. Тем не менее, MacPhone так и не стал серийным продуктом.
Важнейшие работы:
Макет ноутбука Apple Snow White 2 MacBook, 1982 год
Apple Snow White 1 Lisa Workstation, 1982 год
Моноблок Baby Mac с беспроводной мышкой и клавиатурой, 1985 год
Apple Snow White 1 Sony Style, 1982 год
Apple Snow White 3 MacPhone, 1984 год
Макет ноутбука Apple Snow White 2 MacBook Apple Snow White 1 Lisa Workstation
Моноблок Baby Mac Apple Snow White 1 Sony Style Apple Snow White 3 MacPhone
Рон Арад (1951)
Рон Арад
Один из гениальных дизайнеров настоящего времени. Ему удалось преобразовать жесткий и холодный листовой металл в пластичные, практически живые скульптуры, мебель в произведения искусства.
С тех пор, как Рон Арад открыл свою мастерскую в конце 70х годов, на него обрушилась слава. Он был признан одним из ведущих дизайнеров своего поколения. Нестандартное использование материала, оригинальность концепций, экспериментирования с новыми технологиями породили уникальный дизайнерский стиль, который вдохновляет дизайнеров и внедряется в индустриальную отрасль.
Творческая деятельность
Арад родился в 1951 году в Тель Авиве, в семье, где царила атмосфера бесконечного творчества. В Иерусалиме он обучался в Академии Искусства, а в 1973 году переехал в Лондон, где под началом Петера Кука получил образование в Архитектурной Ассоциации.самым прогрессивным учебным заведением.
В 1981 году вместе с Каролин Торман он основал "One Off Ltd". Их дебютом стали выставка в шоу-руме Ковент Гардена. Молодому дизайнеру удалось произвести фурор и решить проблему отсутствия инвестиций, создав мебель из промышленных отходов. Кресло Rower изготовлено из переднего сидения автомобиля Rower и рамы строительных лесов. В этот период он впервые почувствовал успех, который принесли ему теперь уже хорошо известные вещи, такие как: "Стул-вездеход", стул "Трансфомер" в вакуумной упаковке и дистанционно управляемая лампа "Аериал".
В более поздних работах он экспериментировал с закаленной сталью, сначала в работе под названием "Хорошо закаленный стул" и позже в известном "Книжном черве".
В 1989 вместе с Каролин Торман он основал Ассоциацию Рона Арада, что позволило ему развивать свой бизнес в область архитектуры и дизайна. С тех пор он работает над разнообразными проектами самых крупных производителей и дистрибьюторов по всему миру. Рон Арад больше напоминает путешественника-искателя, он постоянно ищет необычные или даже парадоксальные решения и технологии, "ведь только тогда, - говорит дизайнер, - проектирование имеет смысл". Рон Арад работает с новейшими технологиями в области дизайна. Он первым начал экспериментировать с цифровыми технологиями и трехмерными изображениями. Арад делится: "Это же новая поэтика свободной формы. Это позволяет создавать вещи, которые никаким другим путем выполнены быть не могут. И мы скрестили процесс трехмерного сканирования с процессом моделирования. Получилось что-то вроде киносъемки: только вместо кадров в секунду вылетает 25 "моделей". Каждая из этих моделей может быть переведена из компьютера на машину скоростного моделирования, ранее использовавшуюся только для изготовления прототипов. Эту идею нам подсказали ювелиры, применявшие эти машины в подготовке создания уникальных по форме изделий из золота и серебра. Разумеется, использовать такое оборудование для производства мебели - дорогое удовольствие, но все равно это обходится дешевле, чем весь цикл - от эскиза вещи и до готового продукта, к примеру, из металла".
Важнейшие работы:
"Стул-вездеход"
Стул "Трансфомер"
"Стул-вездеход" Стул "Трансфомер"
Джаспер Моррисон (1959)
Джаспер Моррисон
Лидер современного английского авангардного дизайна. Представитель "новой простоты".
Творчество Моррисона в средствах массовой информации определяется как "но-дизайн".
Творческая деятельность
Джаспер Моррисон – 45-летний дизайнер, заслуживший репутацию стопроцентного англичанина и славу первого профессионала в своей области. Родился в Лондоне. Обучался дизайну (1979-1985) в Кингстонском политехническом институте, Королевском колледже искусств в Лондоне, Высшей школе искусств в Берлине.
В студенческие годы, в отличие от многих молодых дизайнеров, которые начинают свою творческую деятельность с изготовления предметов своим руками, Джаспер выискивал небольшие мастерские, которые соглашались изготовить предметы из готовых промышленных объектов. Так его Flower Pot Table 1984 года сделан из стеклянного круга, поддерживаемого простыми цветочными горшками.
По окончании учебы открывает собственное бюро "Дизайн-офис" (1986). Быстро добился успеха. Дизайнер известен своим аскетично-элегантным, ироничным стилем. Его произведения отличаются лаконичной простотой и практичностью. Проектирует все: от пластиковых подносов и бутылок до трамваев. Считает, что каждый аспект повседневной жизни достоин внимания и может стать предметом дизайна.
Дизайн, по мнению дизайнера, нужно рассматривать не как особую сторону процесса производства, но как метод, который можно использовать для любой ситуации, чтобы улучшить ее с точки зрения эстетики, функциональности и коммерции.
"Роль дизайна - совершенствовать среду, улучшать качество повседневной жизни на фундаментальном уровне." Дизайнер настаивает, что, кроме выразительной эффектной формы, за которой гонятся многие дизайнеры, существует множество важных аспектов, прежде всего – функция предмета.
Важнейшие работы:
Кресло Thinking Man's Chair, создано для Японской выставки, выпускается Cappellini, 1986
Стул Low Pad, Cappellini, 1999
Пробковые столы Cork Family, 2004