Просветление —это понимание того, что тебе некуда идти, нечего делать и некем становиться, кроме того, кем ты как раз и являешься прямо сейчас.

Ты совершаешь путешествие в никуда.

Рай — как ты его называешь — находится нигде [nowhere]. Но давай вставим пробел между w и h в этом слове, и ты увидишь, что рай — сейчас и здесь [now...here].

Все так говорят! Все это говорят' Я уже с ума схожу от этого! Если «рай — здесь и сейчас», то почему же я этого не вижу? Почему я не чувствую этого? И почему мир так бестолков?

Я понимаю твое отчаяние. Когда пытаешься понять все это, приходишь почти в такое же отчаяние, как когда пытаешься объяснить это другому.

Ого! Минуточку! Не хочешь ли ты сказать, что Бог отчаивается?

А кто, как ты думаешь, изобрел отчаяние? И неужели ты представляешь себе, что ты можешь ощущать что-то, чего Я ощущать не в состоянии?

Скажу тебе: любое ощущение, которое доступно тебе, — доступно и Мне. Неужели ты не видишь, что Я ощущаю Себя через тебя? Для чего же еще все это нужно, как ты полагаешь?

Я не смог бы познать Себя, если бы не ты. Я создал тебя для того, чтобы Я мог познать, Кто Я Есть.

Но Я не стану разбивать все твои иллюзии относительно Меня в одной главе — скажу лишь, что в Моей самой тонкой форме, которую вы называете Богом, Я не испытываю отчаяния.

Уффф! Ну, это уже лучше. Ты было напугал меня.

Но это не потому, что Я не могу. Просто потому, что Я не выбираю этого. Ты, между прочим, можешь сделать точно такой же выбор.

Хорошо, в отчаянии или нет, но я по-прежнему не могу понять, как так может быть, что рай — прямо здесь, а я не чувствую его.

Ты не можешь чувствовать то, чего не знаешь. И ты не знаешь, что находишься прямо сейчас в «раю», просто потому, что ты еще не испытал этого. Видишь ли, для тебя это является неким порочным кругом. Ты не можешь испытывать то, чего не знаешь, — ты еще не нашел для этого способа, — и ты не знаешь того, чего еще не испытывал.

Все, к чему призывает тебя Просветление, — это познать что-то, чего ты еще не испытывал и, таким образом, испытать это. Знание открывает врата опыта —а ты представляешь себе это как раз наоборот.

В действительности твое знание гораздо больше, чем твой опыт. Ты просто не знаешь, что ты знаешь.

Ты знаешь, например, что существует Бог. Но ты можешь и не знать, что ты знаешь это. И, таким образом, ты продолжаешь находиться в ожидании соответствующего опыта. Но все это время ты получаешь его. Однако ты получаешь его, не зная, — а это все равно что вообще не получать.

Парень, мы тут просто ходим по кругу.

Да, ходим. И вместо того, чтобы ходить по кругу, быть может, нам стоит быть самим этим кругом. И этот круг совсем не обязан быть порочным. Он может быть возвышенным.

Является ли отречение частью истинно духовной жизни?

Да, поскольку в конечном счете весь Дух отрекается от всего, что не реально. И ничто не является реальным в той жизни, которую ты ведешь, за исключением твоей связи со Мной. При этом отречение в его классическом понимании, то есть самоотрицание, не является чем-то обязательным.

Истинный Мастер не «отказывается» от чего-то. Истинный Мастер просто откладывает это в сторону, как он поступил бы с чем угодно, что перестало быть ему нужным.

Некоторые говорят, что ты должен преодолевать свои желания. Я говорю, что ты должен просто изменить их. Первая практика — это строгое послушание. Вторая — радостное празднование.

Некоторые говорят, что для познания Бога ты должен преодолеть все земные страсти. Но понять и принять их—уже достаточно. То, чему ты сопротивляешься, — усиливается. То, к чему ты внимателен, —исчезает.

Люди, искренне стремящиеся преодолеть земные страсти, часто трудятся над этим так усердно, что уже можно сказать: это становится их страстью. Они обуреваемы «страстью к Богу», страстью познать Его. Но страсть есть страсть, и замена одной страсти на другую не позволит вовсе избавиться от нее.

Поэтому не суди о том, к чему испытываешь страсть. Просто замечай это, а затем смотри, насколько это служит тебе, — исходя из того, кем и чем ты желаешь быть.

Помни, что ты постоянно находишься в процессе создания себя. В каждый новый момент ты решаешь, кем и чем ты являешься. В значительной степени ты решаешь это посредством тех выборов, которые ты делаешь в отношении того, к кому и к чему ты испытываешь страсть.

Часто человек, как вы это называете, «находящийся на духовном пути», выглядит так, будто он отрекся от всех земных страстей и всех человеческих желаний. Что же он сделал на самом деле? Понял их, увидел всю их иллюзорность и отошел от тех страстей, которые более не служат ему, — при этом любя иллюзию за то, что она принесла ему: шанс быть совершенно свободным.

Наши рекомендации