Внимание, что ему хочется сбежать на край света.
Из предложений 15–21 выпишите слово с чередующейсябезударной гласной в корне.
Из предложений 18–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Из предложений 3–9 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В полных страдательных причастия прошедшего времени пишется НН».
Замените разговорное слово «диковинная»в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Среди предложений 5–11 найдите сложноепредложение с бессоюзнойсвязьюмежду частями. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 29–35 найдите сложноепредложение ссоюзной
сочинительной и подчинительной связьюмежду частями. Напишитеномер этого предложения.
Ответами к заданиям 2–15 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснованияответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик не хочет, чтобы всемье его восхваляли?»
1) Потому что ему приходится прикладывать огромные усилия, чтобы оправдать такое отношение родных.
2) Потому что он чувствует себя совершенно недостойным любвиродителей и старшей сестры.
3) Потому что он чувствует, что похвалы портят его характер,
Делают его эгоистичным, чёрствым.
4) Потому что ему хочется, чтобы его принимали в семье таким,
Замените словосочетание «говорит радостно»(предложение 13), построенное основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основупредложения 9.
Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными
членами. Напишите номера этих предложений.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
На следующий день,(1) после того как я смазал по физиономии Костику,(2)отец сказал:
– Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5)
а! Ниже надве головы,(6) а пошёл в наступление,(7) решился!
Укажите количество грамматических основв предложении 32. Ответ запишите цифрой.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частямисложного предложения, связанными подчинительнойсвязью.
Отец и мама,(1) мне кажется,(2) очень довольны,(3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят,(4) чтоб я на всю жизнь им остался.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания. |
15.1 |
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателяЛ.С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашегоповедения, но и нашей личности, нашей души, ума».
Аргументируя свойответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйтецитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрываятему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете сприведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишитеаккуратно, разборчивым почерком.
Ответы.
№ задания | ответ | № задания | ответ |
росла | сгорит | ||
повзрослела | восхваляют | ||
длинной | принесенные | ||
ложь, неправда | необычная, необыкновенная | ||
ржаных колосьев | говорит с радостью | ||
не будет | не ругают | ||
1215или 1512 | |||
56 или 65 | 34 или43 | ||
35 или 53 | 34 или 43 | ||