Тема 6. Зарисовки и этюды лодок, судов на воде.
Задание 1 Зарисовки лодок, судов на воде.
Задачи – Учить правильно, размещать различные объекты на горизонтальной плоскости воды. Учить передавать конструкцию техники.
Описание задания – Планируется выход на лодочную станцию. Суда и лодки подбираются интересные по силуэту.
Материал - Бумага 1/8лис.+ цветная бумага. Мягкий материал, карандаш, черный маркер и гелевая ручка, тушь.
Количество работ – 3-4.
Время – 4ч.
Задание 2. Этюды лодок, судов на воде.
Задачи – Обучать применять различные приёмы в акварели в передаче водной глади и объектов на ней.
Описание задания – Выбираются объекты интересные по цветовому силуэту.
Материал - Бумага 1/8лис. Акварель.
Количество работ - 3-4
Время - 4ч.
Тема 7. Композиционные зарисовки и этюды городского двух планового пейзажа.
Задание 1.Зарисовки городского двухпланового пейзажа.
Задачи – Учить правильно, компоновать архитектурные сооружения, используя законы линейной и наблюдательно перспективы.
Описание задания – В работе должно передаваться перспективное сокращение домов, улиц, деревьев. В этом задании предполагается несколько небольших зарисовок и одна проработанная более детально.
Материал - Бумага 1/8лис.+ цветная бумага. Карандаш, черный маркер и гелевая ручка, тушь.
Количество работ – 2-3.
Время – 4ч.
Задание 2. Этюды городского двух планового пейзажа.
Задачи – Учить передавать в этюде основные элементы воздушной перспективы. Научить находить наиболее выразительные сочетания объемов, больших отношений света и тени.
Описание задания – При написании этюда, преподаватель подсказывает, как использовать технические свойства акварели для передачи воздушной перспективы.
Материал - Бумага 1/8лис. Акварель.
Количество работ – 2-3.
Время – 4ч.
Год обучения.
Учащиеся III класса на занятиях по пленеру продолжают изучать воздушную и линейную перспективу; роль цвето-тональной среды в изображении природы; особенности изображения архитектурных сооружений, связи их с окружающей средой.
Дети знакомятся с памятниками архитектуры, особенностями их конструкции. Приобретенные знания и навыки используются в дальнейшей работе над композицией. Для изображения педагог выбирает объекты, наиболее:
выразительные, доступные, позволяющие сочетать длительные и короткие зарисовки и этюды, служащие для сбора материала по композиции на тему: ««Наш город – город индустриальный».
Тема 1. Постановка из предметов быта на пленере.
Задачи – Учить передавать влияние окружающей среды на предметы в условия пленера. Учить передаче общего колорита постановки. Закреплять навык проработки деталей на большой форме.
Описание задания – Постановка ставится из 3-4 предметов ясные по цвету и тону, на траве. Один вариант пишется на солнце. Затем постановка пишется в тени. При обсуждении обратить внимание на принципиальное различие двух вариантов в тоне и изменение колорита.
Материал - Бумага 1/4лис. Акварель.
Количество работ –2.
Время – 6ч.
Тема 2. Рисунки и этюды 1-2 деревьев на фоне каменного и деревянного архитектурного сооружения с окружающей средой.
Задание 1 Рисунки 1-2 деревьев на фоне каменного и деревянного архитектурного сооружения с окружающей средой.
Задачи – Учить анализировать пропорции природных форм деревьев. Обучать с помощью штриха, выявить особенностей различных пород деревьев.
Описание задания – Выбирается растительность в близи архитектурного сооружения, ясная по силуэту и тону.
Материал - Бумага 1/8лис.+ цветная бумага. Карандаш.
Количество работ – 2-3.
Время – 4ч.
Задание 2. Этюды 1-2 деревьев на фоне каменного и деревянного архитектурного сооружения с окружающей средой.
Задачи – Закрепить навык использования фактуры мазка кистью для передачи материальности натуры. Обучать выявлению связи между постройками и окружающей средой.
Описание задания – При написании этюда, ученик с помощью фактуры мазка передает материальность деревьев, построек, небо.
Материал - Бумага 1/4лис. Акварель, гуашь.
Количество работ – 2-3.
Время - 4ч.