Охрана окружающей среды и озеленение
4.1. Озеленение территории
Проектируемые зеленые насаждения должны определяться с учетом почвенно-климатических, санитарно-гигиенических условий и особенностей ветрового режима. Озелененные пешеходные дорожки свяжут жилые группы между собой и административно-офисным и многофункциональным центром обслуживания населения. Вдоль технического коридора транзитных инженерных коммуникаций (ЛЭП) намечается устройство санитарно-защитных зон зеленых насаждений.
Предлагаемая проектом система благоустройства и озеленения включает в себя создание следующих категорий зеленых насаждений:
-общего назначения (скверы жилого массива);
-ограниченного пользования (внутридворовое озеленение, озеленение общественных учреждений);
-специального шумозащитного назначения (посадки вдоль магистралей и улиц);
-специального назначения (санитарно-защитная зона).
Основным видом озеленения территорий будут являться групповые посадки деревьев и кустарников местных пород в сочетании с травянистыми газонами из многолетних трав. В озеленении необходимо так же включать хвойные породы деревьев. Наряду с деревьями, кустарниками и травянистыми газонами в озеленении территорий предлагается применять цветочные клумбы и газоны.
Территории общего пользования проектом обеспечиваются необходимым благоустройством, в том числе поливочным водопроводом, наружным освещением и будут оборудованы малыми архитектурными формами.
На улицах необходимо предусматривать рядовые посадки деревьев с плотными кронами в зонах тротуаров или палисадников, рассчитанные на равномерное затенение тротуаров в самое жаркое время дня. Кроме того, для защиты пешеходов от пыли и выхлопных газов автомашин на улицах следует создавать полосы кустарников между проезжей частью и тротуарами.
Зеленые насаждения при общественных центрах служат для кратковременного отдыха посетителей и эстетического оформления ландшафтного вида этих учреждений.
Охрана окружающей среды.
Для защиты жилой застройки от шума, пыли и укрепления почвы вдоль периметра территории строительства предусматривается посадка газонных многолетних трав и деревьев, кустарников местных пород, вдоль линии электропередачи с южной стороны предусматривается озеленение специального назначения (санитарная защитная зона).
Работы по подготовке территории, агрокультивированию почв, прокладке подземных коммуникаций рекомендуется проводить до посадки зеленых насаждений, устройства дорожек.
Полив асфальтовых покрытий, площадей и зеленых насаждений производится поливочными машинами с использованием технической воды. Забор воды может производится из поверхностных источников.
Созданию благоприятных микроклиматических и экологических условий будет способствовать высокий уровень благоустройства и озеленения территории жилой застройки жилого массива (асфальтирование улиц, мощение тротуаров, создание скверов).
Озеленение и благоустройство в приусадебных участках индивидуальное.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И
ТРАНСПОРТА
Улично-дорожная сеть.
Проектное решение организации транспорта и улично-дорожной сети проектируемого жилого массива представлено на чертеже «Схема организации улично-дорожной сети и транспорта» в виде проектируемой регулируемой главной магистральной дороги районного значения, так же проектируемых улиц местного значения и хозяйственных специальных проездов.
В проекте предусмотрена единая система транспорта и улично дорожная сеть в увязке с планировочной структурой проектируемого жилого массива и прилегающих к нему территории, обеспечивающий удобную, быструю и безопасную транспортную связь со всеми функциональными зонами застройки и с другими районами населенного пункта.
Улично-дорожная сеть улиц жилого района спроектирована в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной особенности организации территории и характера застройки жилого массива.
Пропускная способность сети улиц, в соответствии СНиП РК 3.01-01-2008* для районов малоэтажной застройки 400 единиц на 10000 жителей.
Проектируемый жилой район рассчитан на 50 семей, живущих в усадебных домах, имеющие индивидуальные гаражи для автотранспорта, в связи с чем места для постоянного и временного хранения автотранспорта в функциональной жилой зоне не предусмотрены.
Вблизи проектируемых общественных зданий предусмотрены временные открытые автостоянки для автомобилей, из в том числе машино-места для маломобильных групп населения.
В состав улично-дорожной сети, по их классификации с расчетными параметрами в соответствии СНиП РК 3.01-01-2008* табл.11.5, вошли три типа , это:
- проектируемая улица районного значения;
- проектируемая улица местного назначения;
- проектируемый хозяйственный и специальный проезд;