А отсюда, конечно, естественным порядком возникают те мелодии конструктивизма, которые завершают сложный и интересный вопрос конструирования.
ЗАКОНЫ КОНСТРУКЦИИ
До настоящего времени все, кто интересовался вопросами конструктивизма, наталкивались на ряд неразрешимых вопросов о том, какие правила, нормы, законы существуют или должны существо
Машинная архитектура (фан
тазия). Гармоничное связное конструк тивное сочетание тел .
79
Машинная архитектура (фантазия). Явно выраженный случай устойчиво сти, упора и монолитности
вать при конструировании тел между собою. Несмотря на отсутствие этих правил и законов, можно наблюдать, что во все времена люди конструировали и продолжают конструировать. Несомненно, что законы конструирования существуют и будут так же расшифрованы, как расшифрована музыка во всех своих формах. Сила удара, сила звука, наитончайшие изменения музыкальных вибраций в настоящее время получили объяснение. В течение веков накопились приемы и знания в построении самых сложных сооружений и машин как в графическом их решении, так и в натуральных зримых образах. В нашем распоряжении имеются для получения конструкции в основе или простейшие объекты в виде линии (графической или материальной), плоскости (графической или материальной), поверхности (графической или материальной), объема,—или же более сложные объекты, могущие быть использованными для целей конструирования. Но для того, чтобы привести указанные элементы в состояние
Машинная архитектура (фанта зия). Обработанное массивное тело с признаками удерживаю щих усилий} выражением веса и компактной массивности
взаимной конструктивной связи, нужны какие-то причины, создающие это состояние. Тут, само собою, выдвигаются в первую очередь основные законы конструкции, как таковой.
Первый закон. Все, что может быть объединено на принципах конструктивизма, может быть материальным и не материальным, но всегда подлежит фиксации нашего мозга при помощи зрения, слуха и осязания.
Второй закон. Всякая конструкция является только тогда конструкцией, когда она имеет рациональную оправданность объединения своих элементов.
I62
I
Машинная архитекту pa (фантазия). кон структивное объеди нение крупных моно литов с мягкими за круглениями
Третий закон. Когда элементы группируются на основе гармоничного соотношения друг с другом, тогда получается полное конструктивное сочетание.
Четвертый закон. Элементы, объединяющиеся в новое целое, образуют конструкцию тогда, когда они внедряются друг в друга, обхватывают, сцепляются, защемляют друг друга, т. е. проявляют активное участие в движении объединения.
Пятый закон. Каждое конструктивное объединение есть совокупность ударных моментов, в различной степени способствующих цельности впечатления.
I63
Машиннаяархитекту pa (фантазия). Цельное монолитное тело сложной формы, обла дающее абсолютной устойчивостью
Шестой закон. Всякая новая конструкция есть результат изысканий человека, его изобретательски-творческих потреб ностей.
Седьмой закон. Все, что действительно конструктивно —прекрасно. Все, что прекрасно — совершенно. Все, что совершенно — есть вклад в культуру будущего.
Восьмой закон. В каждом конструктивном объединении зало жена идея коллективизма человечества. В тесной спайке элементов между собою отражается содружество всех лучших устремлений человека.
Машинная архитекту pa (фантазия). Про странственно-кон структивная компози ция изогнутых пла стин
Девятый закон. Всякое конструктивное решение должно иметь причину, на основании которой делается построение.
Десятый закон. Для того чтобы создать конструктивный образ, необходимо абсолютное знание не только основ конструктивизма, но и основ воспроизведения.
Машинная архитенту ра (фантазия). Вы явление удерживаю щих усилий, обхвата и движения прижита I
Машинная архитек тура (фантазия).Сложное сочетание горизонтальных (по коящихся) объемов свертикальными (поддерживающими) объемами