Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и которые в определяют сознание ребенка

105. Период наибольшей чувствительности к определённого рода воздействиям

называется:

Сензитивный период

106. Вклад Л.С. Выготского в теорию развития:

Основы культурно- исторической теории развития психики

107. Л.С. Выготский сформулировал ряд законов развития:

Закон формирования высших психических функция

Закон неравномерности детского развития

108. Л.С. Выготский определил три группы периодизаций:

Построение периодизации на основе внешнего критерия

Используется внутренний критерий

Периоды развития выделяются на основе нескольких существенных особенностей

109. Возрастная периодизация отдельно взятого человека зависит от:

110. Автор положения о ведущей роли обучения в психическом развитии:

Л. С Выготский

111. В психологии развития выделяются следующие ведущие виды деятельности:

Общение

Игра

Учение

Труд

112. Для какого возрастного периода характерна такая деятельность как

предметно- манипулятивная деятельность:

Ранее детство (1-3 года)

113. Базовой потребностью, обеспечивающей развитие является потребность в

новизне(автор):

Маслоу

114. Для какого возрастного периода характерна такая ведущая деятельность как

интимно-личностное общение:

Подростковый возраст (11-15)

115. К какому периоду психического развития по периодизации Д.Б. Эльконина

относится ролевая игра:

Дошкольный возраст (3-7)

116. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину:

Кризис новорожденного

Младенчество(2 мес- 1 год)

Кризис 1 года

Ранний возраст(1-3 года)

Кризис 3 лет

Дошкольный возраст(3-7 лет)

Кризис 7 лет

Младший школьный возраст(8-12)

Кризис 11-15 лет

Подростковый возраст(11-15)

Кризис 15 лет

117. Автор идеи о чередовании в онтогенезе двух типов деятельности:

мотивационно-потребностной(общение) и операциональной, интеллектуально-

познавательной(учебной, игровой...):

Д,Б,Эльконин

118. Понятие "зона ближайшего развития"ввёл:

Л.С.Выготский

119. Автор идеи о поэтапном формировании умственных действий(от внешней-

развёрнутой к внутренней- свёрнутой):

П. Я. Гальперин

120. Автор положения о том, что критерием возрастной периодизации является

ведущая деятельность: Д.Б. Эльконин

121. Деятельность, в которой формируются основные психические

новообразования, возникают новые виды деятельности, происходит перестройка

психических процессов, называется:

Ведущая

122. Противоречие между новыми потребностями ребёнка и сложившимися

отношениями со взрослыми называется:

Кризис

123. Факторы, влияющие на пренатальное развитие:

Питание, стресс, возраст матери

124. Ведущее влияние на возникновение транссексуализма имеет:

Пренотальный стресс матери

125. Влияние терратогена зависит от взаимосвязи нескольких факторов:

Воздействие тератогена зависит от генотипа организма

Воздействие тератогена изменяется на разных этапах внутриутробного развития

Каждый тератоген влияет на определенный аспект внутриутробного развития

Повреждение тератогенами не всегда очевидны при рождении, но могут появится в дальнейшем

126. Ведущим видом деятельности в период новорожденности является:

Интимно- эмоциональное общение

127. Слух у ребёнка появляется:

На 2-3 недели

128. Новорожденный ребёнок способен:

Слышать, видеть, различать вкус и запах, чувствует прикосновения, давление и боль

129. Понятие "кризис новорожденности" ввёл:

Л.С. Выготский

130. Феномен "импринтинга"впервые обнаружил:

Конрад Лоренц

131. Автор работы "Создание и нарушения эмоциональных связей":

Джон Боулби

132. Эмоционально - двигательная реация новорожденного на общение взрослого

называется

Комплекс оживления

133. Какие рефлексы периода новорожденности утрачиваются:

Рефлекс поиска груди

Хватательный рефлекс

Плавательный рефлекс

134. "Комплекс оживления" - это:

Наши рекомендации