Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт.

Авангардизм (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - это общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций. Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. Выделился главным образом не в законченных формах классической живописи, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и "прозаизация" поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство).

Фовизм (от фр. les fauves — дикие (звери)) Локальное направление в живописи нач. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э.О. Фриез, Ж. Брак, А.Ш. Манген, К. ван Донген), совместно участвовавших в ряде выставок1905-1907 гг., после их первой выставки 1905 г. Название было принято самой группой и прочно утвердилось за ней. Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго, оставив, однако, заметный след в истории искусства. Его участников объединяло в те годы стремление к созданию художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета. Развивая художественные достижения постимпрессионистов ( Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов , фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.

Экспрессионизм (от фр. expression — выразительность) — модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период — в преддверие первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

Кубизм — «самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса» (Дж.Голдинг). Художники: Пикассо Пабло, Жорж Брак, Фернан Леже Робер Делоне, Хуан Грис, Глез Метценже. Кyбизм — (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний — фyтypизмa и пpимитивизмa. Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм.

Сюрреализм — космополитичное течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции и официально завершившее свое существование в 1969 году. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения —Андре Бретон — писатель, лидер и идейный вдохновитель течения, Луи Арагон — один из основателей сюрреализма, причудливым образом трансформировавшийся впоследствии в певца коммунизма, Сальвадор Дали — художник, теоретик, поэт, сценарист, определивший суть течения словами: «Сюрреализм — это я!», в высшей степени сюрреалистический кинематографист Луис Бунюэль, художник Хуан Миро — «самое красивое перо на шляпе сюрреализма», как называл его Бретон, и многие другие художники всего мира.

Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич. Сам термин никак не отражает сущности супрематизм. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика. супрематизм — высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного, как сущности любого искусства. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или «супремовидным»). Впервые он применил этот термин к большой группе своих картин (39 или больше) с изображением геометрических абстракций ,включая знаменитый «Черный квадрат» на белом фоне, «Черный крест» и др., выставленных на петроградской футуристической выставке «ноль-десять» в 1915 г. Именно за этими и подобными им геометрическими абстракциями и закрепилось название Супрематизм, хотя сам Малевич относил к нему и многие свои работы 20-х гг., внешне содержавшие некоторые формы конкретных предметов, особенно — фигуры людей, но сохранявшие «супрематический дух». Да и собственно более поздние теоретические разработки Малевича не дают оснований сводить супрематизм (во всяком случае самого Малевича) только к геометрическим абстракциям, хотя они, конечно, составляют его ядро, сущность и даже (черно-белый и бело-белый супрематизм) подводят живопись к пределу ее бытия вообще как вида искусства, т. е. к живописному нулю, за которым уже нет собственно живописи. Этот путь во второй половине века и продолжили многочисленные направления в арт-деятельности, отказавшиеся от кистей, красок, холста.

Абстракционизм (искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) — художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского,П. Мондриана и К. Малевича. В.Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких». Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно, и была предсказана еще Платоном! В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона, имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.

Поп арт. После второй мировой войны в Америке сформировался большой социальный слой людей, зарабатывавших достаточно денег, чтобы приобрести товары, которые им не были особенно важны. Например употребление товаров: Coca cola или Levi’s джинсы становятся важным атрибутом этого общества. Человек используя тот или другой товар, показывает свою принадлежность определенному социальному слою. Ток формировалась массовая культура. Вещи становились символами, стереотипами. Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы. Поп исскуство (поп-арт) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Дюшана. Это: Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол, и другие. Поп исскуство получает значение массовой культуры, поэтому неудивительно, что оно сформировалось и стало течением исскуства в Америке. Их единомышленники: Гамельтон Р, Тон Китай в качестве авторитета выбрали Курта Швитерса. Поп исскуству свойственно произведение — иллюзия игры, объясняющая суть объекта. Пример: пирог К. Олденбурга, изображенный различными вариантами. Художник может не изобразить пирог, а рассеять иллюзии, показать, что человек видит по-настоящему. Р.Раушенберг также своеобразен: он приклеивал к полотну разные фотографии, их обрисовывал и к работе приделывал какое-нибудь чучело. Одна из известных его работ_ чучело ежа. Также хорошо известна его живопись, где он использовал фотографии Кенеди.

Вопрос. Принципы проектирования несущих остовов здания. Понятие о несущих и ограждающих конструкциях зданий. Конструктивные схемы и системы несущих остовов. Строительные системы. Обеспечение прочности, пространственной жесткости и устойчивости зданий. Привязка стен и столбов. Понятие и значение модульной координации размеров в строительстве. Унификация и типизация.

Проектирование конструкций здания любого назначения начинается с решения основных принципиальных задач – выбора конструктивной и строительной систем здания. Конструктивное решение здания должно соответствовать функциям и техническим требованиям, быть экономичным в строительстве и эксплуатации. Конструкторское решения определяет и архитектурно-художественное решение.

Конструктивные системы – взаимосвязанная совокупность вертикальных и горизонтальных несущих конструкций здания, которые, воспринимая все приходящиеся на него нагрузки и воздействия, совместно обеспечивают прочность, пространственную жёсткость и устойчивость сооружения. Горизонтальные несущие конструкции – покрытия и перекрытия воспринимают все приходящиеся на них вертикальные нагрузки и поэтапно передают их вертикальным несущим конструкциям, которые в свою очередь, передают нагрузки основанию здания. Передача горизонтальных нагрузок на вертикальные конструкции осуществляется по двум вариантам: с распределением на все вертикальные несущие элементы или только на отдельно вертикальные элементы жёсткости (стены – диафрагмы, решетчатая ветровые связи или стволы жёсткости).

Вертикальные несущие конструкции разнообразны. Различают следующие виды: стержневые (стойки каркаса), плоскостные (стены, диафрагмы), объёмно-пространственные элементы высотой в этаж (объёмные блоки); внутренние объёмно-пространственные полые стержни (открытого или закрытого сечения) на высоту здания – стволы (ядра жёсткости), объёмно-пространственные внешние несущие конструкции на высоту здания в виде тонкостенной оболочки замкнутого сечения.

Виды (вертикальных) несущих конструкций.

а) балка; б) неразрезная балка; в) стойка; г) стоечно-балочная система; д) пространственная стоечно-балочная система; е) стена; ж) плита; з) жёсткое соединение; и) шарнирное соединение (на болтах); к) коробчатая; л) рама со сквозным ригелем; м) арка; н) купол; о) складка; п) цилиндрическая оболочка; р) плита ребристая.

Соответственно виду вертикальной несущей конструкции получим наименования 5 основных конструктивных систем зданий (ОКС) –

1) каркасная; 2) стеновая; 3) ствольная; 4) оболочковая; 5) объёмно-блочная.

Наряду с основными широко применяют комбинированные конструкторские системы (ККС), в которых вертикальные несущие конструкции компонуют. Например – с неполным каркасом, каркасно-ствольная, каркасно-оболочковая и др.

Области применения конструкторских систем:

Бескаркасная (стеновая) – жилые дома разной этажности и назначением (гостиницы, общежития), и для разных инженерно-геологических условий. Технико-экономические преимущества.

Каркасная – массовые и уникальные общественные здания различного назначения и этажности.

Объёмно-блочная система – жилые здания до 16 этажей. Экономическое преимущество – сокращение затрат труда. Ствольная система – свобода планировочного решения – жилые и общественные здания: башенного типа.

Оболочковая система – уникальные высотные здания.

Существуют дополнительные классификационные признаки конструкторских систем: ими служат геометрические признаки – размещение вертикальных несущих конструкций в плане здания.

В зданиях со стеновой конструкторской системной различают следующие конструкторские схемы:

а) с продольным расположением несущих стен;

б) с поперечным расположение несущих стен;

в) смешанная;

г) комбинированная схема с неполным каркасом:

- с продольным

- или с поперечным опиранием ригеля.

Горизонтальные несущие конструкции, как правило, играют в зданиях также роль жёстких дисков – горизонтальных диафрагм жёсткости.

Они обеспечивают совместность и равенство горизонтальных перемещений вертикально несущих конструкций при ветровых и сейсмических воздействиях.

Прочная жёсткость и устойчивость может быть обеспечена следующими мероприятиями:

- жёстким диском покрытий и перекрытий;

- горизонтальными диафрагмами жёсткости через несколько этажей;

- жёстким соединением колонн и ригелей при каркасной системе;

- применение вертикальных и горизонтальных связей;

- применением вертикальных стенок диафрагм;

- перекрёстным расположение несущих стен;

- замоноличиванием швов;

- примелением стволов (ядер) жёсткости (лифты).

Модульная координация размеров в строительстве.

Унификация приведения всех размеров и частей зданий и соответствие им размеров научно-обоснованное сокращение числа общих параметров зданий и их элементов путём устранения функционально-неоправданных различий между ними. Ограничения количества, размеров осуществляется на основе единой мировой системы в строительстве (ЕМСС) - это совокупность правил координационных размеров зданий и их элементов на основе кратности этих размеров, установленной единицей измерения. Эта единица называется модулем (М). В качестве основного модуля принята величина = 100 мм; все размеры здания кратны М. Дополнительно приняты укрупнённые модули – 60 м; 30 м; 15 м и т.д. ЕМС устанавливает, что всё здание разбивается на взаимно-перпендикулярные горизонтальные и вертикальные плоскости кратные М.

Проекции этих плоскостей на плане называют модульными разбивочными осями; с ни х начинают строительство и проектирование здания. К модульным осям привязываются все конструкторские элементы.

Под типизацией понимают установление оптимальных значений па­раметров, размеров планировочных и кон­структивных элементов и деталей, пред­назначенных для применения в массовом строительстве.Расположение и взаимосвязь конструктивных элементов следует координировать на основе модульной пространственной координационной системы путем их привязки к координационным осям.Привязку несущих стен к координационным осям принимают в зависимости от их конструкции и расположения в здании.Геометрическая ось внутренних несущих стен должна совмещаться с координационной осью рис. 6 а; асимметричное расположение стены по отношению к координационной оси допускается в случаях, когда это целесообразно для массового применения унифицированных строительных изделий, например, элементов, лестниц и перекрытий, рис. 6а.Внутренняя координационная плоскость наружных несущих стен должна смещаться внутрь на расстояние f от координационной оси, равное половине координационного размера толщины параллельной внутренней несущей стены d0вн/2 или кратное М, 1/2М или 1/5М рис. 6 б, в.При опирании плит перекрытия на всю толщину несущей стены допускается совмещение наружной координационной плоскости стен с координационной осью, рис. 6 г.

Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru

Рис. 6. Привязка стен к координационным осям: а – внутренних несущих стен; б, в, г – наружных несущих стен; д, е – наружных самонесущих и навесных стен.

Внутренняя координационная плоскость наружных самонесущих и навесных стен должна совмещаться с координационной осью, рис. 6 д или смещаться на размер с учетом привязки несущих конструкций в плане и особенностей примыкания стен к вертикальным несущим конструкциям или перекрытиям, рис.6 е.

Привязка колонн к координационным осям в каркасных зданиях должна применяться в зависимости от их расположения в здании.

Колонны средних рядов следует располагать так, чтобы геометрические оси их сечений совмещались с координационными осями, рис. 7а. Допускаются другие привязки колонн в местах деформационных швов, перепада высот и в торцах здания, а также в отдельных случаях обусловленных унификацией элементов перекрытий в зданиях с различными конструкциями опор.

Привязку крайних колонн каркасных зданий к крайним координационным осям принимают с учетом унификации крайних элементов конструкции с рядовыми элементами; при этом, в зависимости от типа и конструктивной системы здания, привязку следует осуществлять одним из следующих способов:

· Внутреннюю координационную плоскость колонн смещают от координационных осей внутрь здания на расстояние, равное половине координационного размера ширины колонны средних рядов, рис. 7б.

· Геометрическую ось колонн совмещают с координационной осью, рис. 7 в.

Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru

Рис. 7. Привязка колонн каркасных зданий к координационным осям: а – средних рядов; б-д – крайних рядов; е – в торцах зданий

Вопрос. Назначение и классификация ограждающих конструкций. Требования к ограждающим конструкциям. Принципы проектирования наружных ограждающих конструкций. Принципиальные схемы конструктивных решений наружных и внутренних стен, перегородок, перекрытий, покрытий, крыш, светопрозрачных ограждений.

Ограждающие конструкции классифицируются на 2 основных вида: горизонтальные и вертикальные. Назначение и тех и других – защита помещения от неблагоприятных воздействий окружающей среды: холода, снега, шума, влаги; кроме того, они могут играть и несущую функцию.

К вертикальным ограждающим конструкциям относятся стены, перегородки. Наружные стены - наиболее сложные и дорогие конструкции здания. Они подвергаются значительным силовым и несиловым воздействиям: стены воспринимают нагрузки от собственной массы, постоянные и временные нагрузки от перекрытия, крыш, ветра, неравномерных реформаций, сейсмических воздействий.

С наружной стороны – солнечная радиация, атмосферные осадки, влажность, шум, а внутренней – тепловой поток, поток ветряного пара, шума. Наружная стена выполняет функции наружной ограждающей конструкции и композиционного элемента фасадов, а часто и несущей конструкции. Требования к наружным ограждающим конструкциям: прочность, долговечность, огнестойкость, соответствие классу капитальности здания, защита помещения - обеспечение необходимого температурного режима, обладать декоративными качествами, отвечать общестроительным требованиям индустриальности и экономичности.

Конструкции наружных стен классифицируют по: статической функции, материалу и технологии возведения, конструктивному решению (однослойная или слоистая).

По статической функции различают несущие, самонесущие и ненесущие (навесные) конструкции стен. Несущие стены помимо вертикальной нагрузки от собственной массы воспринимают и передают фундаментам нагрузки от перекрытий перегородок, крыш и др. Самонесущие – воспринимают нагрузку от собственной массы.

Ненесущие стены поэтапно опёрты на смежные внутренние конструкции (перекрытия, каркас).

Навесные – навешаны с помощью специальных креплений на внутренние конструкции.

По материалу различают 4 основных типа конструкций стен: каменные, бетонные, деревянные, и из небетонных материалов. Каждый тип стен имеет несколько конструктивных решений:

каменные – ручной кладки, из каменных блоков, из панелей,

бетонные – из монолитного бетона, крупных блоков, панелей,

деревянные – рубленые из брёвен или брусьев,

каркасно-обшивные,

каркасно-щитовые,

щитовые и панельные,

из небетонных материалов, фахверковые и панельные,

каркасные и бескаркасные с различными материалами каркаса и обшивок.

Конструкция каркасной стены может быть однослойной или слоистой. Однослойные стены возводят из камня, кирпича, бетонных и каменных блоков, деревянных брёвен, возлагая на единый материал конструкции несущие и теплоизоляционные функции.

В слоистых стенах для выполнения каждой из функций предназначены разные материалы:

для прочности и долговечности – камень, бетон;

теплоизоляции – эффективны утеплители (фибролит, пенополистирол);

пароизоляции – рулонные материалы. Возможен и воздушный слой и декоративный (облицовка).

Крыша - наружная конструкция, выполняет несущие и ограждающие функции. Подвергается вертикальным и горизонтальным силовым воздействиям.

Требование: прочность, устойчивость, гидро-, тепло-, пароизоляция, эстетичность.

Наружное покрытие крыши (кровля) – долговечность, морозостойкость, химическая и радиационная стойкость.

Эксплуатируемая крыша – механическая прочность.

Конструкция крыши – несущие элементы, тепло- и пароизоляция, гидроизоляция и основание под неё.

Несущий элемент – железобетон, дерево, металл,

теплоизоляция - плитные или засыпные материалы,

пароизоляция – рулон. ***,

гидроизоляция – кровельная плиты, рулоны.

Основание под кровлю – обрешётка, сплошная стена, бетон несущей конструкции крыши.

Крыша – чердачная и бесчердачная. Совмещается чердачная с тёплым и холодным чердаком – в зависимости от размещения теплоизоляционного материала.

Совмещённые покрытия – вентилируемые и невентилируемые.

Покрытия – плоские и скатные. Величина уклона покрытия зависит от материала кровли и климатического района строительства.

Скатные покрытия – уклон 0,2-0,5

Плоские - не более 5% (0,05).

Чердачные покрытия – односкатные, двускатные, многоскатные, шатровые. По виду чердачные покрытия – с наклонными и висячими стропилами. 3 группы ската крыш: крутые (15%), пологие (0-15%), плоские (1-15%).

Водоотвод с крыш проектируют наружным или внутренним (стояки внутри здания), организованным по водосточным трубам, не фланцованным – с карнизного свеса крыши.

Наружный организуют в зданиях свыше 5 этажей.

Внутренний – в многоэтажных зданиях.

Не организуют в малоэтажных.

Толщину наружных стен выбирают по наибольшей из величин, полученных в результате статического и теплотехнического расчётов.

Расчётную толщину каменных стен согласуют с размерами кирпича – 250, 380, 510, 640 и 770 мм, для панельных – 300, 350, 400 мм, для крупноблочных стен – 300, 400, 500 мм.

Внутренние стены - ограждающие и несущие функции, перегородки только ограждающие (обеспечение звукоизоляции от воздушного шума).

Перегородки практикуют из негорючих или трудногорючих материалов – кирпича, камня, бетона, гипсобетона, дерева и небетонных листовых материалов.

Классификации – стационарные, сборно-разборные или трансформирующиеся перегородки. Конструктивное решение звукоизоляционных требований может быть достигнуто применением акустически однородных или раздельных конструкций в зависимости от материала. В крупноблочных или панельных зданиях перегородки выполняют из панелей однорядной разрезки размером не комнату, толщиной – 60-80 мм и более. Межквартирные и воздушным зазором – 40 мм. Перегородки из небетонных материалов – слоистые в виде каркасных и бескаркасных конструкций панельного типа. Каркас устанавливают по направляющим, прикреплёнными к полу и потолку дюбелями.

Перекрытия делят здания по высоте на этажи.

В многоэтажных зданиях перекрытиям обычно придают функции жёстких диафрагм (связей), обеспечивающих устойчивость здания.

По местоположению в здании и эксплуатационному назначению перекрытия могут быть: надподвальные, цокольные, междуэтажные, чердачные.

Все перекрытия, кроме чердачного, включают в себя конструкцию пола.

Требования: прочность, теплозащита, пожаробезопасность, индустриальность, долговечность, надёжность, малая масса и экономичность.

Конструктивная схема перекрытий определяется способом передачи воспринимаемых нагрузок или силовых воздействий на стены и отдельные опоры. Классификация – балочная и безбалочная. В перекрытиях балочного типа – основные несущие функции выполняют балки, изготовленные из материалов, хорошо работающих на изгиб.

Расстояние между балками – 0,6-1 м. Длина балок из дерева – 4,5-6 м, железо-бетона и металла – 6-9 м. Пространство между балками заполняют материалом, который обеспечивает перекрытиям необходимые эксплуатационные, изолирующие качества, огнестойкость, долговечность. Пол настилается поверх балок. При использовании железобетонных или металлических балок заполнение выполняют из сборных изделий из несгораемых материалов – железобетонных плит.

При использовании деревянных балок – заполнение может быть сгораемым.

Перекрытие плитного типа - безбалочное. Их несущую основу составляют плиты. Плиты могут опираться по 2, 3 и 4 сторонам. Плиты на комнату размером или в виде отдельных узких настилов.

Сечение – сплошное, шатровое, пустостенное.

Конструкция пола – теплоизоляция, звукоизоляция (покрытие, прослойка, стяжка, изоляция, подстилающий слой).

Вопрос. Основания и фундаменты зданий. Естественные и искусственные основания. Виды фундаментов для зданий различного назначения. Определение глубины заложения фундаментов. Защита зданий от грунтовой и поверхностной влаги.

Основанием называется массив грунта, расположенный под фундаментом и воспринимающий нагрузку от здания. Основания существуют двух видов естественные и искусственные.

Естественные основания – грунты, которые в природном состоянии имеют достаточную несущую способность для восприятия нагрузки от здания. Грунт – геологические породы, образующие верхнюю часть земной коры, состоят из скелета, который составляют частицы породы и пространства между ними – пор, заполненных в сухом грунте воздухом (во влажном – водой). Грунт называют малоподвижным – (50% пор заполнено), в очень влажном - до 80%, и насыщенным – более 80%. Качество естественного основания – вид грунта, его влажность, уровень грунтовых вод. Грунты бывают скальные и нескальные. Нескальные - крупнообломочные, песчаные, глинистые (более слабые, чем скальные).

Крупнообломочные – содержат по массе более 50% обломков кристаллических и осадочных пород с размером 2 мм.

Песчаные – сыпучие, менее 50 % частиц более 2 мм и не обладают пластичностью

Глинистые – в зависимости от содержания песка бывают супеси, суглинки.

Скальные грунты - сплошной массив, имеет жёсткие связи между зёрнами.

Искусственные основания – это грунт, не обладающий в природном состоянии достаточной несущей способностью и поэтому искусственно упрочен.

Нагрузка передаваемая фундаментом на основание вызывает в нём напряжённое основание и деформирует его. При уплотнении (сжатии) грунта происходит осадка здания, то есть незначительная и равномерная деформация грунта (не опасна). Неравномерность, и значительные деформации называют просадкой и требуют уплотнения.

Требования к естественным основаниям:

1 – должны иметь достаточную несущую способность;

2 – иметь небольшую и равномерную сжимаемость, обеспечивать равномерную осадку здания;

3 – быть неподвижными;

4 – не подвергаться выщелачиванию или размыванию;

5 – не вспучиваться при промерзании.

Искусственные основания устраивают путём уплотнения грунтов, упрочения их или замены.

Способы упрочения грунтов:

1. Термический (нагревают грунт до 600-800 С0, при этом грунт приобретает свойство керамического тела.

2. Цементизация (это нагнетание цемента или цементно-глинистых растворов через забитые в грунт трубы.

3. Силикатизация (введение в грунт растворов жидкого стекла и растворов хлористого кальция другое.

Уплотнение глубинное (грунтовыми сваями и с помощью взрывов) и поверхностное (трамбование).

Фундаменты – подземная часть здания, воспринимающая все нагрузки (постоянные и временные) и передающие эти нагрузки на основание.

По конструктивному решению различают 4 типа фундаментов: ленточные, сплошные, столбчатые, свайные.

По характеру работы под нагрузкой бывают жёсткие и гибкие. (Гибкие фундаменты деформируются совместно с грунтом основания). По способу возведения – монолитные и сборные.

Требования к фундаментам – прочность, долговечность, устойчивость на опрокидывание и скольжение, стойкость против грунтовых вод, к химической и биологической агрессий, быть индустриальными и экономичными.

Ленточные фундаменты устраивают под все капитальные стены. Представляют собой непрерывную стену – ленту – из бутовой кладки, бутобетона, бетона и железобетона.

Столбчатые фундаменты – устраиваются в тех случаях, когда нагрузки на основание малы, а грунт основания достаточно прочен и нет необходимости делать ленточный фундамент. Они представляют собой отдельные плиты с установленными на них подколонниками или башмаками колонн. Устраивают для каркасных зданий (Подушки и фундаментные столбы из железобетона или кирпича керамического).

Сплошные фундаменты. Применяют для зданий с большими нагрузками и при слабых основаниях подо всей площадью здания. Выполняют в виде сплошной или ребристой плиты, на рёбра которой опираются стены или колонны.

Свайные – когда необходимо передать на слабый грунт значительные нагрузки.

По методу изготовления и погружения – забивные и набивные (изготовляются в грунте).

В зависимости от характера работы в грунте различают сваи-стойки (опираются на прочный грунт) и висячие сваи.

Сваи-стойки проходят через слабые грунты и опираются на прочный грунт (скальные породы).

Несущая способность висячих свай определяется силами трения наружной поверхности и грунта. Сваи, в зависимости от несущей способности размещают в один, два или несколько рядов. Для равномерной передачи нагрузки от здания на сваи по верху свай укладывают ростовский.

1) ленточные фундаменты (жилищное строительство до 12 этажа);

2) столбчатые фундаменты:

- фундамент,

- ригель,

- стакан;

- цокольная;

- стена (пакет);

3) сплошные фундаменты;

- колонна;

- стена;

- балка плиты;

- песчаная подготовка;

4) свайные фундаменты;

- свая;

- железобетонные ростверки;

- щебёночная подготовка;

- гидроизоляция.

Гидроизоляция – горизонтальная и вертикальная (Бывает окрасочная, штукатурная, литая асфальтная, оклеечная и оболочковая).

Горизонтальная гидроизоляция при отсутствии подвала – на уровне бетонной подготовки пола первого этажа, на 15-20 см выше уровня отмостки на отметке 0-0,05 из слоя рубероида или цементно-песчаной стяжки толщиной 40-50 мм по всем наружным и внутренним стенами здания.

При наличии подвала гидроизоляцию устраивают и под полом подвала.

Вертикальная гидроизоляция устраивается по наружной поверхности фундамента в виде оклеечной или обмазочной в 2 слоя мастики.

При сырых грунтах устраивают цементно-известковую штукатурку, после просушки которой производят обмазку битумом за 2 раза или оклейку рулонными материалами.

При высоком уровне грунтовых вод (выше пола подвала) могут потребоваться специальные меры усиления конструкции фундаментов, проводят меры по понижению уровня грунтовых вод - дренирование.

Глубина заложения фундамента зависит от назначения здания, его объёмно-пространственной формы и конструктивного решения, величины нагрузок, качества основания, уровня грунтовых вод и глубины промерзания. Минимальная глубина заложения для отапливаемых зданий – 0,7 м (наружные), 0,5 – (под внутренние). Глубина заложения должна быть не менее глубины промерзания грунта.

Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru = Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru

Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru - нормативная глубина промерзания (по СНиП),

Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru - коэффициент влияния теплового режима здания на глубину промерзания грунта у наружным стен.

Для фундаментов, устраиваемых внутри отапливаемого здания - Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru - принимают независимо от глубины промерзания. Для остальных случаев Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru - ниже глубины промерзания.

Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru = 0,7 при полах по грунту;

Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru = 0,8 – по грунту и по лагам;

Вопрос. Авангардизм. Его стили и течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм, поп-арт. - student2.ru = 0,9 – по балкам.

Крутые и пологие крыши обычно устраивают по деревянным или стальным несущим конструкциям (стропилам и строительным фермам) с устройством чердака или мансарды. Плоские крыши (чердачные и бесчердачные) – железобетонные.

Светопрозрачные ограждения.

Основными светопрозрачными ограждающими конструкциями являются окна, балконные двери, витрины и витражи.

Назначение – обеспечение необходимой естественной освещённости основных помещений и возможности визуального контакта с окружающей средой.

Требования: прочность, жесткость, герметичность, сопряжения, химическая стойкость, износостойкость, прозрачность, требуемое сопротивление теплопередач, звукоизолирующие свойства, быть удобными в эксплуатации очистке.

Светопрозрачные конструкции состоят из двух частей: несущей и ограждающей – светопрозрачного материала – силикатное стекло (стеклоблоки или стеклопрофили). В качестве обрамляющих используют деревянные древесно-алюминиевые, алюминиевые, стальные или железобетонные элементы. В местах сопряжения стекла с обрамлением устраивают зазоры – ввиду температурных и влажностных деформаций. Размеры окон назначают в соответствии с требованиями естественной освещённости. Стандартную конструкцию заполнения оконного проёма выполняют из дерева и силикатного стекла – 4-5 мм. Она включает стационарную контурную обвязку – коробку, повинно закреплённые по ней остеклённые элементы – переплёты и подоконную доску. Коробку устанавливают в проём и крепят к стенам гвоздями к деревянным пробкам.

Уплотнения зазоров конопаткой.

Изоляция герметизирующими мастиками сопряжения коробки со стеной, устройство «отливов». В зависимости от климатического района 1, 2 – 3 – остеклённые.

Наши рекомендации