По истории градостраительного искуства
Эссе
По истории градостраительного искуства
Выполнил студент группа ГР-16-1
Раджабов Мухаммад
Введение
Урбанизация - глобальный, охвативший весь мир исторический процесс. Города представляют из себя центры экономической, политической и духовной жизни народа и являются главными двигателями прогресса.
Города - это "системы в больших системах", формирующиеся по определенным законам в фокусах обширных тяготеющих территорий; сосредоточения научных, производственных и культурных ценностей, обладающие замечательным потенциалом роста и силой притяжения.
Город - особое, ни с чем не сравнимое творение ума и рук человеческих. Это среда жизни всевозрастающего числа людей и место концентрации различных, делающихся все более разнообразными видов деятельности. За городами закрепилось название двигателей прогресса. В них рождается и из них распространяется все новое. Это творческие лаборатории, духовные мастерские человечества.
Изучение истории городов необходимо для того, чтобы сделать их более удобными для жизни людей, то есть обеспечить им лучшие условия для выполнения исключительно важных обязанностей. Чем города становятся сложнее, тем больше усложняется знание о них. В свете произошедшего в ХХ веке стремительного роста городов и городского населения, процесса урбанизации, во многом изменившего и продолжающего изменять облик нашей планеты - тема является как никогда актуальной.
Важно отметить роль географии в изучении городов - она рассматривает город на разных территориальных уровнях, что открывает путь к исследованию города как системы в системе городов. География раскрывает особенности географического положения города - этого специфического ресурса, едва ли не самого главного для его развития.
Цель данной работы является рассмотрение особенности развития Вашингтона и его жителей, ведь знание прошлого позволяет лучше представить тенденции, структуру, параметры будущего.
К основным задачам работы относятся:
1. Изучение исторических аспектов города, его архитектуры и городских построек.
2. Рассмотреть экономическую составляющую, занятость населения, и образ жизни современных жителей.
3. Рассмотреть как формируется муниципальное управление, а также какие органы власти находятся в Вашингтоне.
Объектом исследования является город Вашингтон.
Содержание
- Введение
- 1. История возникновения Вашингтона
- 2. Архитектура и городские постройки
- 3. Образ жизни современных жителей Вашингтона
- 4. Федеральные органы власти и городское управление
- 5. Экономика города
- 6. Транспорт города
- Заключение
Экономика города
Экономика Вашингтона определяется, в первую очередь, занятостью в сфере государственного управления, а также предоставлением услуг. Высокий процент населения работает в сфере управления, то есть является федеральными служащими; процент их год от года меняется - это связано с тем, что правительство то сокращает, то увеличивает число рабочих мест. В январе 2007 года количество федеральных служащих составляло только 14 % от всего населения; в 2008 году федеральное правительство подняло этот показатель до 27 %, выделив дополнительные места. Валовый внутренний продукт города в 2008 году составил 97,2 млрд долларов; по этому показателю округ находится на 35 месте из 50 американских штатов.
У многих организаций, фирм, независимых подрядчиков, некоммерческих организаций, профсоюзов, торговых групп есть свои штаб-квартиры в Вашингтоне или в его окрестностях, чтобы быть "ближе" к федеральному правительству, лоббируя при этом свои интересы.
На январь 2010 года в вашингтонской агломерации уровень безработицы составлял 6,9 %; это второй результат среди всех 49 наибольших американских агломераций. Непосредственно у самого Вашингтона в это же время уровень безработицы равнялся 12 %.
В городе есть отрасли промышленности, непосредственно не связанные с федеральным управлением; это касается, в первую очередь, образования, финансов, государственной политики и научных исследований. Две из пятисот самых крупных мировых компаний по уровню дохода (по версии журнала Fortune) находятся в Вашингтоне: это Почтовая служба США (92 место с оборотом 68 млрд долларов) и ипотечное агентство "Fannie Mae" (270 место с оборотом 29 млрд долларов). Промышленных предприятий в городе немного; эта сфера представлена в производстве товаров для потребления, а также типографской промышленностью - здесь находятся большое количество публикующих и печатных компаний, а также правительственных типографий. Хорошо развит гостиничный бизнес: в городе насчитывается 130 гостиниц.
Согласно обзору двухсот глобальных строительных компаний, Вашингтон в 2009 году стал лидером по иностранным инвестициям в недвижимость, обогнав при этом Лондон и Нью-Йорк. Журнал Expansion в 2006 году оценил город как лучший среди десятка областей в стране с точки зрения наиболее благоприятной деловой обстановки и экономического роста. Вашингтон является третьим в списке городов Америки, после Нью-Йорка и Чикаго, по количеству офисов коммерческих компаний в городе. В 2008 году, несмотря на национальный экономический кризис и спад цен на жильё, город занял второе место в списке долгосрочных рынков недвижимости в Америке, публикуемом журналом Forbes.
В 2006 году доход на душу населения в Вашингтоне составил 55 755$; это выше, чем в любом другом штате. Однако 19 % жителей города живут ниже прожиточного минимума (по оценке 2005 года); по этому показателю Вашингтон находится на вершине списка, уступая только штату Миссисипи.
Транспорт города
В Вашингтоне с его пригородами в Мэриленде и Виргинии функционирует метрополитен. Он открылся 27 марта 1976 года и в настоящее время насчитывает 86 станций с длиной пути 171 км. Вашингтонское метро - второе после метро Нью-Йорка по загруженности в Соединённых Штатах - ежедневный пассажиропоток вашингтонского метро в будний день достигает 1 миллиона человек.
В городе есть развитая автобусная система, обслуживающая также и пригороды, и всю вашингтонскую агломерацию. Автобусная система и система метро обслуживаются по картам системы SmarTrip.
Отличительной чертой инфраструктуры общественного транспорта города является первая система совместного использования велосипедов в Соединенных Штатах, SmartBike DC, созданная в 2008 году. Любой желающий за плату может на специально оборудованных станциях арендовать велосипед для проезда или прогулки по городу. Арендовать можно на сутки, пять дней, месяц или год. В сентябре 2010 года Вашингтон и смежный округ Арлингтон в Виргинии начали расширять свою велосипедную систему "Capital Bikeshare", которая в настоящее время является крупнейшей такой сетью в стране с 1100 велосипедами и 110 станциями.
Самой оживлённой железнодорожной станцией Вашингтона является "Союзная", по количеству пассажиров она уступает только станции "Пенсильвания " в Нью-Йорке. На станции также сходятся пути красной линии метро и пригородных поездов из Виргинии и Мэрилэнда.
Город обслуживают три аэропорта: один в Мэрилэнде и два в Виргинии. Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана (DCA) от Вашингтона отделён рекой Потомак и находится в округе Арлингтон; он является единственным аэропортом, где есть станция метро. Учитывая непосредственную близость аэропорта к городу и, в особенности, к зданиям федеральных правительств, в нём соблюдаются особые меры безопасности и действуют ограничения уровня шума [108]. Аэропорт Рейгана не имеет международной таможни и поэтому используется только для внутренних перевозок по стране.
Главный международный аэропорт Вашингтона - международный аэропорт имени Даллеса (IAD), находящийся в 42 километрах к западу от города в округах Фэрфакс и Лэнден в Виргинии; его общая площадь составляет почти 50 кв.км. Этот аэропорт является лидером среди всех аэропортов Вашингтона по количеству пассажиров - в 2007 году его услугами воспользовались 24,7 миллиона людей.
Международный аэропорт Балтимор/Вашингтон имени Таргуда Маршалла (BWI), находящийся между Балтимором и Вашингтоном в округе Энн-Эрандел, также обслуживает международные рейсы. В 2010 году аэропорт был признан лучшим гражданским аэропортом мира в классе обслуживания от 15 до 25 млн пассажиров в год по версии Международного Совета аэропортов.
вашингтон муниципальный архитектурный население
Заключение
Город является системнозначимым компонентом исторически новой системы, объективно определяющей перспективную направленность всего эволюционного потока. Важно подчеркнуть, что город появляется не как результат случайных сочетаний нового накопления домов, людей средств производства, технических процессов, производительной силы труда и т.д., т.е. простого усложнения структур его образующих.
Главным в понимании города представляется то, что город - это реальный и обязательный носитель определенных отношений определенной социальности. Город не мог возникнуть в первобытном обществе. Возникновение города связано с появлением,развитием и утверждением новой социальности, отрицающей нормы функционирования первобытного общества. В крупнейших городах наблюдается обострение социально-экономических проблем, которые именно здесь проявляются в наиболее яркой форме. Для большинства крупнейших городов на современном этапе важнейшей является проблема занятости. Даже в развитых странах становятся проблематичными обеспечение высокого уровня занятости трудоспособного населения.
Вне зависимости от регионов и эпох существовали функции городов: административные, торговые, транспортные, военные, хозяйственные, культурные, религиозные.
Функция Вашингтона больше напоминает административную и культурную, т.к. в Вашингтоне находятся федеральные органы власти и множество памятников архитектуры и культуры. В истории Вашингтона произошло не мало событий, которые отразились на развитие самого города. Это один из самых красивых городов Америки - величественный и торжественный, со светлыми и просторными улицами (результат закона о высоте зданий), огромными парками, музеями, мемориалами, и просто достопримечательными местами американской истории.
Эссе
По истории градостраительного искуства
Выполнил студент группа ГР-16-1
Раджабов Мухаммад
Введение
Урбанизация - глобальный, охвативший весь мир исторический процесс. Города представляют из себя центры экономической, политической и духовной жизни народа и являются главными двигателями прогресса.
Города - это "системы в больших системах", формирующиеся по определенным законам в фокусах обширных тяготеющих территорий; сосредоточения научных, производственных и культурных ценностей, обладающие замечательным потенциалом роста и силой притяжения.
Город - особое, ни с чем не сравнимое творение ума и рук человеческих. Это среда жизни всевозрастающего числа людей и место концентрации различных, делающихся все более разнообразными видов деятельности. За городами закрепилось название двигателей прогресса. В них рождается и из них распространяется все новое. Это творческие лаборатории, духовные мастерские человечества.
Изучение истории городов необходимо для того, чтобы сделать их более удобными для жизни людей, то есть обеспечить им лучшие условия для выполнения исключительно важных обязанностей. Чем города становятся сложнее, тем больше усложняется знание о них. В свете произошедшего в ХХ веке стремительного роста городов и городского населения, процесса урбанизации, во многом изменившего и продолжающего изменять облик нашей планеты - тема является как никогда актуальной.
Важно отметить роль географии в изучении городов - она рассматривает город на разных территориальных уровнях, что открывает путь к исследованию города как системы в системе городов. География раскрывает особенности географического положения города - этого специфического ресурса, едва ли не самого главного для его развития.
Цель данной работы является рассмотрение особенности развития Вашингтона и его жителей, ведь знание прошлого позволяет лучше представить тенденции, структуру, параметры будущего.
К основным задачам работы относятся:
1. Изучение исторических аспектов города, его архитектуры и городских построек.
2. Рассмотреть экономическую составляющую, занятость населения, и образ жизни современных жителей.
3. Рассмотреть как формируется муниципальное управление, а также какие органы власти находятся в Вашингтоне.
Объектом исследования является город Вашингтон.
Содержание
- Введение
- 1. История возникновения Вашингтона
- 2. Архитектура и городские постройки
- 3. Образ жизни современных жителей Вашингтона
- 4. Федеральные органы власти и городское управление
- 5. Экономика города
- 6. Транспорт города
- Заключение