Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания за раздел «Усуни и канглы»
ФИО обучающегося: ________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Объясняет взаимоотношения усуней с соседними странами | Называет соседние государства, но затрудняется при объяснении взаиоотношения усуней с соседними странами | Знает соседние государства. Допускает ошибки при объяснении отношений усуней с соседними государствами | Знает соседние государства усуней. Объясняет взаиоотношения усуней с соседними странами |
Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути | Знает направления Великого Шелкового пути. Затрудняется при объяснении причин возникновения Великого Шелкового пути | Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути,но допускает ошибки при описании маршрутов Великого Шелкового пути | Знает направления Великого Шелкового пути. Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути. Раскрывает роль Великого шелкового пути |
Сравнивает особенности прикладного искусства древних племен | Знает виды прикладного искусства древних племен, но затрудняется сравнивать их | Допускает ошибки при определении и описании особенностей некоторых видов прикладного искусства древних племен | Отлично сравнивает особенности прикладного искусства древних племен. Определяет сходство |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ
Суммативное оценивание за раздел «Гунны»
Тема | Почему Модэшаньюй говорил, что «Земля - основа государства» Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами Какие изменения произошли в результате переселения гунновна Запад Какую оценку давали Атилле древние авторы |
Цель обучения | 5.3.1.2Объяснять формирование древних государственных объединений 5.1.1.3Показывать на исторической карте направления переселения гуннов 5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Критерий оценивания | Обучающийся · Определяет отношения гуннов с соседними странами · Отмечает на карте направления миграции и расселения гуннов · Знает предпосылки образования древних государственных объединений |
Время выполнения | 20 минут |
Задания.
1.Определите, верно или неверно данное утверждение:
№ | Информация | Верно | Неверно |
Чжи-Чжи, нацеленный на объединение гуннов, объединившись с канглы, переселился на территорию Южно-Восточного Казахстана. | |||
В 36 г. до н.э. борьба между Чжи-Чжи и китайскими войсками продлилась 2 года на территории Таласа. | |||
При защите своего города Чжи-Чжи использовал воинов армии римского полководца Марка Краса. | |||
В 5 в. н.э. правитель гуннов Ругила завоевывает земли Дуная и основывает «Западно-гуннскую империю» на территории современной Венгрии. | |||
В 433 г. н.э. после смерти гуннского правителя Ругилы управление государством переходит к его внуку Аттиле. | |||
В 451 г. н.э. на территории Галлии в городе Орлеан между гуннами и римлянами произошла Каталаунская битва, которая продлилась больше суток. |
2.Отметьте на карте 1) направления миграции гуннов; 2) территорию расселения гуннов на территории Казахстана.
3.Используя ключевые слова, составьте рассказ о государственном устройстве гуннов.
(Гунны,конец ІІІ в. до н.э., Модэ шаньюй, «шаньюй», левый и правый крылья, два «мудрых князя», «темники», 24 темника, вожди племен и родовые старейшины, наследственная система власти, сбор податей, от Байкала до Тибета)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет отношения гуннов с соседними странами | Знает отношения гуннов с Китаем; | ||
Знает отношения гуннов с канглы; | |||
Знает отношения гуннов с европейскими странами. | |||
Отмечает на карте направления миграции и расселения гуннов | Отмечает на карте направление 1-ой волны миграции гуннов; | ||
Отмечает на карте направления 2-ой волны миграции гуннов; | |||
Отмечает на карте расположение гуннов. | |||
Знает предпосылки образования древних государственных объединений | Составляет небольшой рассказ, используя ключевые слова; | ||
Знает о государственном устройстве гуннов; | |||
Знает об общественном устройстве гуннов; | |||
Знает предпосылки образования государственного объединения гуннов. | |||
Итого |