Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания за раздел «Усуни и канглы»

ФИО обучающегося: ________________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Объясняет взаимоотношения усуней с соседними странами Называет соседние государства, но затрудняется при объяснении взаиоотношения усуней с соседними странами     Знает соседние государства. Допускает ошибки при объяснении отношений усуней с соседними государствами Знает соседние государства усуней. Объясняет взаиоотношения усуней с соседними странами
Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути     Знает направления Великого Шелкового пути. Затрудняется при объяснении причин возникновения Великого Шелкового пути Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути,но допускает ошибки при описании маршрутов Великого Шелкового пути Знает направления Великого Шелкового пути. Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути. Раскрывает роль Великого шелкового пути    
Сравнивает особенности прикладного искусства древних племен   Знает виды прикладного искусства древних племен, но затрудняется сравнивать их   Допускает ошибки при определении и описании особенностей некоторых видов прикладного искусства древних племен       Отлично сравнивает особенности прикладного искусства древних племен. Определяет сходство  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ

Суммативное оценивание за раздел «Гунны»

Тема Почему Модэшаньюй говорил, что «Земля - основа государства» Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами Какие изменения произошли в результате переселения гунновна Запад Какую оценку давали Атилле древние авторы  
Цель обучения 5.3.1.2Объяснять формирование древних государственных объединений 5.1.1.3Показывать на исторической карте направления переселения гуннов 5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами  
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся · Определяет отношения гуннов с соседними странами · Отмечает на карте направления миграции и расселения гуннов · Знает предпосылки образования древних государственных объединений
Время выполнения 20 минут

Задания.

1.Определите, верно или неверно данное утверждение:



Информация Верно Неверно
Чжи-Чжи, нацеленный на объединение гуннов, объединившись с канглы, переселился на территорию Южно-Восточного Казахстана.    
В 36 г. до н.э. борьба между Чжи-Чжи и китайскими войсками продлилась 2 года на территории Таласа.    
При защите своего города Чжи-Чжи использовал воинов армии римского полководца Марка Краса.    
В 5 в. н.э. правитель гуннов Ругила завоевывает земли Дуная и основывает «Западно-гуннскую империю» на территории современной Венгрии.    
В 433 г. н.э. после смерти гуннского правителя Ругилы управление государством переходит к его внуку Аттиле.    
В 451 г. н.э. на территории Галлии в городе Орлеан между гуннами и римлянами произошла Каталаунская битва, которая продлилась больше суток.    

2.Отметьте на карте 1) направления миграции гуннов; 2) территорию расселения гуннов на территории Казахстана.

Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания за раздел «Усуни и канглы» - student2.ru

3.Используя ключевые слова, составьте рассказ о государственном устройстве гуннов.

(Гунны,конец ІІІ в. до н.э., Модэ шаньюй, «шаньюй», левый и правый крылья, два «мудрых князя», «темники», 24 темника, вожди племен и родовые старейшины, наследственная система власти, сбор податей, от Байкала до Тибета)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий оценивания Задание № Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет отношения гуннов с соседними странами   Знает отношения гуннов с Китаем;  
Знает отношения гуннов с канглы;
Знает отношения гуннов с европейскими странами.
Отмечает на карте направления миграции и расселения гуннов Отмечает на карте направление 1-ой волны миграции гуннов;  
Отмечает на карте направления 2-ой волны миграции гуннов;  
Отмечает на карте расположение гуннов.  
Знает предпосылки образования древних государственных объединений   Составляет небольшой рассказ, используя ключевые слова;  
Знает о государственном устройстве гуннов;  
Знает об общественном устройстве гуннов;
Знает предпосылки образования государственного объединения гуннов.  
Итого



Наши рекомендации