Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Саки»
ФИО обучающегося ________________________________________________
Уровень учебных достижений | |||
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Отмечает на контурной карте расселение сакских племен | Неверно отмечает территории некоторых сакских племен | Отмечает территории некоторых сакских племен | Верно отмечает территории массагетов, исседонов, аргипеев, аримаспов |
Определяет предпосылки формирования древних государственных объединений | Затрудняетсяпри определении предпосылок формирования древних государственных объединений | Определяет 1-2предпосылки формирования древних государственных объединений | Верно определяет 3 предпосылки формирования древних государственных объединений |
Описывает археологические открытия казахстанских ученых | Затрудняется при описании особенностей археологических памятников. Не может назвать ученого –археолога, исследовавшего археологические памятники | Может допускать неточности в описании особенностей археологических памятников сакского периода | Расскрывает особенности археологических памятников, называет ученых - археологов, изучавших эти памятники |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки»
Тема | Почему курганы Шиликты и Бесшатырназывают«царскими» Как характеризуют культуру саков находки из Берельского могильника Как саки боролись за свою независимость |
Цель обучения | 5.2.2.1Описывать археологические памятники 5.2.1.2 Описывать мировоззрение древних племен 5.3.2.1 Определять место раннихкочевниковКазахстана на международной арене |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка Знание и понимание Применение |
Критерий оценивания . | Обучающийся · Анализирует и сравнивает археологические памятники · Определяет мировоззрение древних племен · Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международной арене |
Время выполнения | 20 минут |
Задание
1. Заполните диаграмму Венна. Сравните Шиликтинский и Бесшатырский курганы. При выполнении задания нужно учитывать следующие вопросы.
1. К какому периоду относятся курганы?
2. В каком регионе они находятся?
3. К какому племени относятся курганы?
4. Кто их исследовал?
5. Каковы их особенности, что означают находки, найденные в курганах?
2. Приведите в соответствие термины и их определения.
a | Тотемизм | 1. Поклонение неодушевленным предметам как камни, амулеты, вода, небо | |
b | Поклонение духам предков | 2.Поклонение животным и растениям, мнение о том, что люди и животные - одинакового происхождения | |
c | Фетишизм | 3.Вид религиозного поверья, согласно которому люди считали, что душа умершего продолжает жить | |
d | Анимизм | 4.Поклонение духам умерших предков |
3.Опишите подвиг Ширака. Каково значение борьбы сакских племен за независимость?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Анализирует и сравнивает археологические памятники | Определяет период, к которому относятся курганы Шиликти и Бесшатыр; Называет имена археологов исследовавших курганы Бесшатыр и Шиликти; | 2 (по одному на каждый курган) | |
Определяет регионы в которых находятся курганы Шиликти и Бесшатыр; | 2(по одному на каждый курган) | ||
Называет племена, относяшиеся к курганам Шиликти и Бесшатыр; | 2(по одному на каждый курган) | ||
Называет имена археологов исследовавших курганы Бесшатыр и Шиликти; | 2(по одному на каждый курган) | ||
Определяет особенности археологических находок курганов Шиликти и Бесшатыр. | 2(по одному на каждый курган) | ||
Определяет мировоззрение древних племен | Соотносит термины и верования древних племен. | 4 (по одному на каждый правильный ответ) | |
Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международной арене | Описывает героический поступок Ширака; | ||
Раскрывает значение борьбы сакских племен за независимость; | |||
Делает вывод. | |||
Итого |