Общий вид камня сверху и чтение надписей
Русский язык самый древний
Совсем недавно российские учёные, а в частности академик РАЕН Валерий Алексеевич Чудинов и Пахомов Владимир Леонидович, опубликовали сенсационное открытие об древности русского языка, а значит цивилизации, вопреки устоявшимся устоям большинства мужей от науки, в частности историков. Конечно же данное открытие, как и все подобные открытия Чудинова и других учёных, научным сообществом встречено в штыки, ведь у них диссертации написаны на те темы, которых попросту не существует и никогда не было...
В 1927 году камень Розо нашел житель одноименного городка Roseau (Розо) в штате Миннесота, США, Джек Нельсон. Выкопал в собственном огороде, который находился на месте древнего индейского поселения. На своём огороде ему уже не раз попадались каменные молотки, наконечники для стрел, керамические черепки, кости животных, которые не вызывали особое удивление, но данная находка его удивила.
Камень был искусно отточен, при том, что диаметр его составлял всего пять сантиметров. На нем было изображено человеческое лицо, обрамленное расписной лентой, примерно шириной в сантиметр, на которой Джек обнаружил интересные надписи непонятные ему. Решив, что в его руках очень уникальная находка, он показал ее американскому ученому Джону Джагеру (1871 - 1959 гг.) из Миннеаполиса, который был очень хорошим специалистом по различным древним письменностям. Джагер с ходу не смог расшифровать надпись и попросил взять этот камень на исследование.
15 лет ученому потребовалось для того, чтобы выделить несколько отдельных слов с «ленты» на камне Розо. Но прочесть он их так и не смог. Однако, сравнивая надпись с другими древними образцами, собранными со всего мира, Джагер пришел к поразительным выводам. «Эта надпись была сделана до греческой и египетской цивилизаций, - писал он в своих дневниках. - Она даже древнее шумерской, считающейся первой цивилизацией на Земле в IV - III тысячелетиях до нашей эры. И древнее, чем Катал-Хююк (Katal-huyuk) в Анатолии (Турция), считавшейся прародиной всего человечества в V тысячелетии до нашей эры».
Джагер предположил, что этот текст был написан аргонавтами, о которых с древних времен ходили мифы. Из древней мифологии известно, что они разговаривали на евро-афро-азиатском языке, который многие ученые считают древним истоком всех языков на Земле, так как аргонавты плавали по всем океанам планеты.
Естественно, что в научных кругах Джагера называли не иначе как фантазёром. Лишь только два ученых из Миннесотского Университета профессор антропологии доктор Дженкс и его коллега профессор геологии доктор Стоффер решили продолжить работу по расшифровке надписи. Оказав этим медвежью услугу. Решив очистить поверхность от древнего налёта, они на некоторое время положили камень в кислотную ванну, но к великому сожалению кислота разъела всю надпись. Джагер был просто взбешен и очень сильно расстроен, так как уникальный камень был очень сильно поврежден. Вскоре ученый ушел из жизни, а с ним и исчезли все материалы о камне Розо.
Однажды американская ученая Крис Пейтнауд изучала архивы библиотеки Миннесотского университета и случайно наткнулась на папку Джагера, в которой были собраны материалы и фотографии камня Розо. Фотографии были очень качественные, а камень снят был со всех сторон. Ей было очень досадно, что сам камень куда-то исчез, ведь в наше время можно было бы без особого труда восстановить все его надписи.
Она письменно обратилась с просьбой к Пахомову В.Л. помочь расшифровать надпись: «В архивах библиотеки местного Университета штата Миннесота я случайно нашла одну чудом уцелевшую папку, которую Джагер отдал на время своему другу, но тот вернуть ее не успел, - написала Пахомову Крис Пейтнауд. - В папке лежали хорошо сохранившиеся четкие фотографии камня Розо во всех ракурсах. Обидно, что сам он исчез. Ведь сегодня с помощью современных технологий мы могли бы восстановить даже стертое изображение».
Мне было достаточно одного взгляда, чтобы понять: передо мной текст на русском языке, - рассказывает Владимир Леонидович. - Вот лишь некоторые слова, которые легко читаются, если вглядеться: ЯРА ЛИК, МАЯК, ХРАМ ЯРА, МЫ ИЗ ЯРЫ РУСИ.
Общий вид камня сверху и чтение надписей
Как известно из древних источников, разархивированных в конце прошлого века, Яра — это имя древней русской богини. По центру изображено ее лицо. Как выяснилось, еще до шумеров русские слова писались так же, как и сейчас. В ленте-ободке камня спрятаны слова, а сверху изображен лик древнерусской богини Яры: пара темных глаз-бусинок и клык, торчащий из закрытого рта.
Сверху видно, что камень представляет собой овал, весьма напоминающий львиную морду анфас, что более всего характерно для зооморфного лика Яра. По окружности идёт затейливый декоративный орнамент – поясок. Его знаки хорошо видны, но по стилю написания весьма напоминают вязь – стиль письма, которым обычно писали заголовки разделов (глав) рукописных книг.
Поясняющий текст, опубликованный В.Л. Пахомовым на английском языке, весьма краток: «Этот камень утерян. Он был найден вблизи города Roseau (Minnesota) в 20-е годы. Географические координаты Roseau составляют 48°51' северной широты и 95°42' западной долготы. Камень имеет лицевую поверхность, окруженную рунами. Оригинальное фото принадлежит Джону Джегеру (John Jager 1871-1959)». И далее следует приписка Пахомова некому Крису: «Hello, Chris. You can use this page for your website. Best regards, Vladimir Pakhomov». Моё чтение надписей вида сверху. Мое чтение надписей показано на врезке вправо от изображения камня и примерно соответствует горизонтальным полоскам камня при движении по вертикали сверху вниз. На самой высокой полоске я читаю слова ЯРА ЛИКи МАЯК, которые полностью атрибутируют камень. Итак, перед нами маяк, то есть камень, который мог бы привлечь внимание любого прохожего, который хотел бы найти храм Яра, чтобы в нем помолиться. Кроме того, подтверждается моя атрибуция верхней части камня как зооморфного лика Яра.
На более низких горизонтальных поясках читаются аналогичные надписи: ЯРА, ЯРА, ХРАМ ЯРА, МИМ ЯРА, на глазах льва можно прочитать слова ЯР и ЯРА ХРАМ, ЛИК. Затем – ЯРА, ЯРА МАЯК. Особо хотелось бы остановиться на чтении МЫ С ЯРА РУСИ. Она интересная по нескольким причинам. Во-первых, мне впервые встречается личное местоимение МЫ в текстах на камнях. Во-вторых – Ярова Русь автору текста представляется не закрытой, а открытой; ведь по-русски говорят ИЗ ЦЕНТРА, но С ПЕРИФЕРИИ. Так что автор надписи мыслит себя неким посланцем С РУСИ. И, в-третьих, он себя ощущает вдали от Родины. Следовательно, данный камень в Миннесоту не был завезен кем-то, а, скорее всего, найден на местности и обработан в соответствии с русскими ведическими традициями. И, возможно, при постройке собственного храма Яра.
А дальше читаются обычные слова: МАЯК, МАСКА, МАСКА ЯРА. Я бы сказал, что по сравнению с первой надписью ЛИК ЯРА сакральный смысл в направлении сверху вниз падает, ибо теперь мы видим вместо ЛИКА ЯРАменее сакральную МАСКУ ЯРА.Еще ниже мы читаем уже слова ЯРА МИМА МАСКИ,что еще больше снижает сакральный смысл надписей. – Полагаю, что тут обозначены места на камне, на которые должны были либо класть, либо, что вероятнее (из-за выпуклости камня) прислонять соответствующие маски в процессе какого-то сакрального ритуала. Теперь было бы интересно рассмотреть надпись на пояске. Разумеется, вид на поясок сверху не передаёт его нижней части и потому можно прочитать только небольшую часть надписи. Однако я попытаюсь это сделать хотя бы для того, чтобы понять, с какого слова следует начать чтение позже, когда я рассмотрю поясок сбоку. Итак, следуя с самой нижней части пояска вверх против часовой стрелки, я читаю такой текст: РУННИКА С ЯРА СТОЛИЦЫ, АРКОНЫ ЯРА… Дальше читать затруднительно.
Эта надпись требует комментариев. Итак, текст назван РУННИКОЙ, собирательным словом от термина РУНА. Возможно, что тем самым лишний раз подчёркнуто, что русские руны и были РУНИКОЙ или РУННИКОЙ.При этом я хочу напомнить, что слово РУНИКА имело славянское (русское) происхождение и реально встречалось на камнях, в отличие от придуманного Антоном Платовым слова, которое потом попытался прочитать слоговым способом Г.С. Гриневич, а это последнее вызвало у Платова бурю ликований. Иными словами, Г.С. Гриневич был прав в том смысле, что верно принял это слово за славянское, но не стал ждать, пока оно ему встретится на подлинных памятниках, а накинулся на наживку Платова. С другой стороны, он, естественно, не ожидал, что Платов вынесет на обложку своей книги придуманную им самим надпись. Так в научном мире поступать не принято. Кстати, я в книге Платова встретил еще одну надпись, придуманную любителем эпиграфических розыгрышей, после чего моё мнение о нём как о честном исследователе было подорвано. Я не против розыгрышей, но для этого существуют специальные журналы и о них, естественно, предупреждают.
Далее, я никогда не сомневался, что столицей Руси Яра была Аркона, хотя прямое утверждение такого рода мне, кажется, в моих дешифровках попалось всего один раз. Опять представляет интерес употребление предлога С вместо ИЗ. Дело в том, что города Аркона со всем своими храмами располагался на вершине одноименного мыса, то есть, на весьма открытой площадке. Так что употребление данного предлога вполне мотивированно. Ну, и вполне понятно, что Аркона всегда связывалась с Яром.