Изображения знака Водолея
Предметы, которые держит в руках египетский Водолей, мы можем сравнить с изображениями и фотографиями веретена – найденными в разных частях индоевропейской-славянской языковой общности.
Анализируя эти данные, мы приходим к закономерному заключению, что схожесть «кувшинов» египетского Водолея со славянскими веретёнами не просто высокая, а очень высокая. Исследуя фотографии, мы констатируем факт, что распространение волнистой субстанции, изображённой на египетских фресках движущейся сначала вверх, а потом вертикально вниз, точно соответствует поведению шерсти/волокна, подвергающегося прядению с применением веретена.
Веретено устроено таким образом, что на некий шесток с одного конца нанизывается тороидальное пряслице, выполненное из тяжёлого камня. Оно исполняет роль маховика при раскручивании веретена. А шесток служит основанием, на которое наматывается ссучёная нить. На рис. 6.5.2.4.13.3.1. представлены образцы веретён.
Рис. 6.5.2.4.13.3.1. Веретёна (археологические экспонаты).
Мы находим весьма чёткие соответствия между предметами в руках египетского Водолея и веретёнами с рисунка. Но рассмотрим рисунки подробнее, устанавливая по мере рассмотрения соответствия выделенным нами выше признакам, дополняя по мере надобности новыми.
Рис. 6.5.2.4.13.3.2. Aquarius (Водолей), Egypt.
На рис. 6.5.2.4.13.3.2. Водолей изображён держащим два конических предмета (признак 1) со спускающими из каждого из них волнистыми струями/прядями (признак 2). Каждый конический предмет имеет крышку, из-под которой и выходят наружу волнистые струи. Отметим также манеру держания этих конических сосудов – за тонкий нижний конец. Как, допустим, если бы это были действительно сосуды, держат кубок. Однако на кубках, как правило, есть дно, при помощи которого кубки ставятся на горизонтальную поверхность, сами оставаясь вертикальными. Что обеспечивает сохранность жидкости в кубках. В наших водолейских сосудах такого дна нет. Сосуды оканчиваются остриём. Рядом с Водолеем мы находим существо без головы (признак 4.1), стоящее на четырёх лапах/ногах. У этого Водолея мы также отчётливо видим правую грудь, явно женскую (признак 7).
Рис. 6.5.2.4.13.3.3. Водолей из наполеоновского описания Египта.
На рис. 6.5.2.4.13.3.3. Водолей изображён с подносом, на котором стоят два конусоидальных сосуда (признак 1) с крышками (признак 1.1). Из них свисают какие-то шланги (признак 2), как, например, у современного ручного огнетушителя. Эти свисающие шланги совершенно не похожи и, очевидно, не представляют струи воды. С подноса свисают две нити, на конце которых висят символы Бога. Вся композиция в итоге имеет структуру, когда три тычины – два сосуда и шесток (держатель лучины – см. ниже) между ними – направлены вверх (признак 3.1), а две нити со знаками бога на их концах образуют две других тычины, определяемых нами, как признак 3.2. В общем, комбинация сосудов, шлангов, верёвок, символов бога и подставки даёт нам стилизованное изображение русской буквы «Ж» (признак 8). Головного убора на этом рисунке мы не наблюдаем. А вот женскую правую грудь отчетливо видим у человека, держащего поднос с сосудами (признак 7). У этого же человека мы видим не юбку, как у второго, а некую набедренную повязку (признак 9) и очень большой, возможно с признаками беременности, живот (признак 10).
Рис. 6.5.2.4.13.3.4. Aquarius Secures the Reed Sea With a Gordian Knot made of Nazarenes.
На рис. 6.5.2.4.13.3.4. мы видим двух (признак 4) симметрично расположенных людей в такой же набедренной повязке (признак 9), как и на рис. в)……. С такой же, у каждого человека по одной, грудью (признак 7) и с весьма складчатыми и немного обвисшими, словно в жировых складках, торсами (признак 10). У каждого по головному убору, состоящему на этот раз из трёх верхних тычин (признак 3.1), четырёх средних (признак 3.3) – все семь направлены вверх – и двух, свисающих вниз (признак 3.2). Средняя часть композиции состоит из центрального символа в виде буквы «Т» (возможно, стилизованного из шестка, держащего лучину, – см. ниже), с обеих сторон которого изображения нитей/верёвок (признак 2), сверху оканчивающихся коническими предметами, по две пары с каждой стороны (признак 1). Люди держат в руках по верёвке, как концы одного узла, который располагается в центре композиции (признак 11). Сама нитевидная часть композиции с узлом, расположенным в центре, напоминает русскую букву «Ж» (признак 8). У правого человека на изображении (от зрителя) примечательна поза: левая рука согнута в локте и держит часть верёвки, в этом изображении образующую петлю; верёвка свисает из петли в правую руку, опущенную вниз, конец веревки располагается ещё ниже запястья правой руки; видна правая грудь, левая закрыта согнутой рукой и петлёй. Для краткости дальнейших изложений назовём эту позу – позой прядильщицы (признак 12). Второй человек изображён в той же позе, отражённой симметрично относительно оси, проходящей через центр композиции.
Рис. 6.5.2.4.13.3.5. Водолей из наполеоновского описания Египта.
Рис. 6.5.2.4.13.3.5. полностью аналогичен предыдущему рисунку. Все те же признаки налицо. Только более выражены обвисшие животы (признак 10), свисающие сильно вниз над набедренными повязками обоих людей (признак 4). Сами набедренные повязки (признак 9) состоят из тонких пучков нитей, почти не прикрывающих тело. У каждого человека по одной явно выраженной женской груди (признак 7). Головные уборы состоят – у левого человека из трёх тычин, направленных вверх (признак 3.1), у правого – из трёх, направленных вверх (признак 3.1), и двух, направленных вниз (признак 3.2). Центральная композиция составлена из нитей/верёвок (признак 2) и имеет сходство с русской буквой «Ж» (признак 8). Оба человека нарисованы в позах прядильщицы (признак 12).
Рис. 6.5.2.4.13.3.6. Водолей из наполеоновского описания Египта.
На рис. 6.5.2.4.13.3.6. изображены два человека (признак 4) в набедренных повязках (признак 9), с женскими правыми грудями (признак 7), несущие в руках свисающие нити (признак 2). У левого персонажа на головном уборе три тычины, направленные вверх (признак 3.1), и две, направленные вниз (признак 3.2), а у правого персонажа – только три, направленные вверх. У правого человека над его левой рукой пучок каких-то волокон, что придаёт позе этого персонажа некоторую сходность с позой прядильщицы (признак 12). Оба человека обладают явными женскими признаками (признак 15).
Этот рисунок примечателен двумя особенностями. Во-первых, у ног первого человека расположен бык (признак 13). Этот символ – бык у ног – мы рассмотрели в п. 3.6.2. гл. VI: «Мать-Природа, индийский эзотерический символ Адденнари, – царственная женщина со знаком лингама на лбу, у ног которой лежат тигр и бык (добро и зло)». Правая часть изображения разрушена. Мы гадать не будем, что там могло быть изображено.
Вторая особенность этого рисунка заключается в том, как изображены нити, несомые персонажами. Нити из рук их несущих свисают вниз, располагаясь на рисунке отдельно одна от другой, так, чтобы они хорошо просматривались. На свисающих концах нитей узлы. У каждой – свой. У левого персонажа в руках восемь нитей. У правого – четыре. Свисающие узлы могут быть вариантом узелкового письма (признак 14) (в древности распространённого на Руси).
Рис. 6.5.2.4.13.3.7. Egyptian Goddess of Weaving and War.
На рис. 6.5.2.4.13.3.7. изображена женщина (признак 15) с одной грудью (признак 7), прядущая нить войны. Из её рук свисают два клубка (признак 16), из которых образуются три потока нитей (признак 2). Над руками расположен объект, который весьма точно идентифицируем с прялкой (признак 17).
Рис. 6.5.2.4.13.3.8. Прялка из целого дерева. Начало 20 в.
На рис. 6.5.2.4.13.3.8. представлена русская прялка начала 20-го века. На ней нет орнамента, но мы отчётливо видим три тычины, направленные вверх (признак 3.1), и две – направленные вниз (признак 3.2).
Рис. 6.5.2.4.13.3.9. Прядение.
На рис. 6.5.2.4.13.3.9. мы видим русскую девушку (признаки 7, 15), занятую прядением – в позе прядильщицы (признак 12). Слева от неё – прялка (признак 17), из пучка шерсти, расположенного на которой, левой своей рукой, согнутой в локте, девушка формирует первоначальный поток шерсти, который правой рукой при помощи веретена (признак 1) она ссучивает в нить. Веретено и нить находятся в нижней части рисунка (признак 2). В левой части рисунка расположена подставка для лучины, весьма напоминающая центральную часть композиции на рисунках 6.5.2.4.13.3.4. и 6.5.2.4.13.3.5. Причём на этой подставке имеется символ славянской богини Макоши – четырёхклеточный ромб, а подставка сама напоминает женский символ Макоши [3]. Слева на рисунке мы видим веретёна без нитей, а справа – полные, с нитью. Эти очень похожи на сосуды, которые держат в своих руках люди, изображаемые в символе Водолея в Египте (признак 1).
Рис. 6.5.2.4.13.3.10. Симметрично расположенные пряхи.
При изменении изображения на рис. 6.5.2.4.13.3.10. путём осевой симметрии, мы добиваемся наличия признаков 4 и 8, а также получаем картину, весьма схожую с египетским изображением Водолея (см. рис. выше).
Рис. 6.5.2.4.13.3.11. Румынская пряха.
На рис. 6.5.2.4.13.3.11. мы видим румынскую женщину (признаки 7, 15), занятую прядением – в позе прядильщицы (признак 12). Девушка не использует прялку, а держит пучок волокна левой рукой, согнутой в локте. Так же, как на рис. г) и д)…. Спускающаяся нить (признак 2) формируется на веретене (признак 1).
Рис. 6.5.2.4.13.3.12. Греческая пряха.
На рис. 6.5.2.4.13.3.12. мы видим греческую девушку, занятую прядением.
Рис. 6.5.2.4.13.3.13. Средневековые пряхи.
На рис. 6.5.2.4.13.3.13. изображены две средневековые европейские прядильщицы. Отличием этого рисунка является то, что волокно для прядения насажено на палку, которая располагается у девушек под левой мышкой, прижатая левой рукой (признак 17.1).
Рис. 6.5.2.4.13.3.14. Прядение с опертым веретеном, для производства тончайших нитей.
Правильная поза прядильщицы показана на рис. 6.5.2.4.13.3.14. Даже с этого ракурса, не совсем такого, как на египетских изображениях Водолея, мы видим только правую грудь прядильщицы, левую скрывает рука и моток волокна.
Далее мы приведем несколько рисунков различных веретён.
Рис. 6.5.2.4.13.3.15.1. | Рис. 6.5.2.4.13.3.15.2. | Рис. 6.5.2.4.13.3.15.3. |
Рис. 6.5.2.4.13.3.15.4. Для удобства в работе их можно разложить в посуду (горшки, корзинки) и приступать к трощению вторичной нити.
Рис. 6.5.2.4.13.3.15.5. | Рис. 6.5.2.4.13.3.15.6. |
Их форма и строение удивительно одинаковы. Причём, когда веретено находится в процессе прядения, оно располагается коническим утолщением вниз, а когда веретено уже полно ссученой нитью, оно переносится, подаётся и складывается (см. рис. 6.5.2.4.13.3.10.) этим же утолщением вверх.
Отдельно рассмотрим ножницы, использовавшиеся в русских, европейских и др. деревнях в хозяйственных нуждах.
Рис. 6.5.2.4.13.3.16. Ножницы. Йорк (3 шт.), Новгород, Ладога.
Изготовленные из одной полосы стали, они представляют единое целое с рукояткой, оканчивающейся не, как мы привыкли, кольцами для пальцев, а круглой пружинной пяткой. С расстояния такие ножницы можно принять за нож (признак 4.2). И в настоящее время во многих русских деревнях такие ножницы используются.
Более того, на ножницах, представленных на фото справа, изображены четыре символа – это славянские свастические символы «Дый и Мара» (или другое название «Смычка»), обозначающее совокупление мужского начала – Дыя (треугольник вершиной вверх) и женского – Мары (треугольник вершиной вниз). Восемь таких символов изображены над входом в курган (см. фото кургана Нью-Гранж в Ирландии, датированного 4 – 3 тыс. до н.э. Там же на одном из камней изображён непосредственно символ «Макошь» [1732]), который, как мы показали в п. 5.2.4.3. гл. VI, также является вотчиной и воплощением символизма Макоши. Эти же символы в разных сочетаниях изображены на животах трипольских женских статуэток 4 – 3 тыс. до н.э. (см. п. 5.2.2.1. гл. VI), которых Б.А. Рыбаков однозначно относит к скульптурным изображениям Макоши [1472].
Рассмотрев выше корреляции изображения Водолея в Египте и прях на Руси и в разных странах Европы, мы можем теперь с большим пониманием рассмотреть ещё одно изображение египетского Водолея, взятое нами из наполеоновского альбома.
Рис. 6.5.2.4.13.3.17. Водолей из наполеоновского описания Египта.
Два (признак 4) женских (признаки 7, 15) персонажа с обнажённой правой грудью (признак 7) и выделенным животом (признак 10), одетые в набедренную повязку (признак 9), с головными уборами – три тычины вверх, две – вниз (признаки 3.1 и 3.2) – преподносят спускающиеся нити (признак 2) с узлами на концах каждой (признак 14). Правая пряха несёт композицию, составленную, как мы теперь знаем, из свисающих нитей, двух полных веретён (признак 1) и центрального стержня, на котором (см. для сравнения рис. 6.5.2.4.13.3.10. закреплена лучина (признак 18). Вся композиция, несомая правой пряхой, напоминает букву «Ж» (признак 8).
Рис. 6.5.2.4.13.3.18. Водолей из наполеоновского описания Египта.
На рис. 6.5.2.4.13.3.18. все те же признаки налицо. Более отчётливо показано, что из рук спускаются именно нити, а не вода из сосудов. Тем более что сами такие «сосуды» – веретёна – располагаются отдельно от нитей. Опять отчётливо видна лучина (признак 18).
Рис. 6.5.2.4.13.3.19. Веретено и пряха. Египет.
На рис. 6.5.2.4.13.3.19. изображён египетский сосуд с пряхой. В правой её руке веретено. В левой – пук волокна, струи-волокна с которого спускаются вниз. Обратите внимание на причёску – трёхпалая (признак 3.1), она перетянута верёвкой, два конца которой спадают вниз (признак 3.2).