Виды человека современного
В биологии принято следующее определение понятия «вид» – основная структурная единица в системе живых организмов, качественный этап их эволюции; совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и вследствие этого дающих переходные гибридные популяции между местными формами, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих морфо-физиологических признаков, отделённых от др. таких же групп особей практически полной нескрещиваемостью в природных условиях [35, ст. Вид].
В современном определении понятия вида существеннейшее значение имеет практически полная репродуктивная изоляция в природных условиях. Однако при этом некоторые в природе абсолютно изолированные виды в искусственных условиях могут эффективно скрещиваться с другими видами. Особый интерес представляют так называемые виды-близнецы, морфологически трудно различимые и обычно встречающиеся в смежных перекрывающихся ареалах; такие виды, по-видимому, происходят в результате первичного возникновения одной из форм биологической изоляции [1978 – 1984].
Рис. 3.10.3.2.1. Виды человека:
1 – палеорусич (неоантроп, Костёнки, Русь, 42 тыс. до н.э.); 2 – палеорусич (неоантроп, Кроманьон, Франция, 40 – 30 тыс. до н.э.); палеорусич (неоантроп, Сунгирь, Русь, 30 тыс. до н.э.); 4 – древний русич (неоантроп, Москва – Рязань, Русь, 2 тыс. до н.э.); 5 – парантроп (симит, от simia, лат, обезьяна, Африка, 400 – 50 тыс. до н.э.); 6 – неандерталец (200 – 24 тыс. до н.э.); 7 – неандерталец (вариант); 8 – монголоид (Америка, наши дни); 9 – австралоид (Австралия, наши дни); 10 – веддид (Индия, 20 в.); 11 – негроид (Африка, наши дни); 12 – восточный веддид (Индия, наши дни).
Итак, если принять утверждение, что все расы человека являются всего лишь подвидами одного вида, то это означает следующее:
1. Существовал ОДИН вид, который являлся родительским по отношению ко всем расам;
2. Время его последнего существования должно быть определено чуть ранее 50-го – 40-го тыс. до н.э. (времени расцвета цивилизации современного человека на Руси);
3. К 50-му – 40-му тыс. до н.э. этот родительский вид должен был расселиться исключительно равномерно по двум неперекрещивающимся ареалам – это юг Африки и Русская равнина;
4. Должен существовать единый язык, относящийся ко времени до 50-го – 40-го тыс. до н.э.
Что мы имеем в действительности. Картина расселения архантропов однородна, они занимали всю территорию Африки и Евразии, причём, в одно и то же время. Говорить о каких-либо предпочтениях здесь сложно и безосновательно, поскольку мы имеем только единичные находки. При этом напомним, архантропы сформировали 27 своих видов. Архантропов сменили неандертальцы, также многообразными своими видами покрывшие территории Евразии и Африки.
По условиям создания вида, единый вид человека должен был образоваться в каком-то одном изолированном месте. И этот, образовавшийся в неком едином месте единый вид человека, вдруг начал мигрировать неизвестно откуда, но известно куда – на территорию Русской равнины. Причём с такой активностью, что к 40-му – 30-му тыс. до н.э. он уже заселил всю Русскую равнину [1609], а также проник в Европу, где сформировал ориньякскую культуру.
Интересно, по утверждению некоторых учёных, находки современного человека вроде бы засвидетельствованы практически во всех частях мира и датированы одним и тем же временем. Однако в процессе написания данной части книги нам не удалось раздобыть каких-либо конкретных фактов, подтверждающих такое существование. Все ссылки идут на термин «как общеизвестно».
И уже совсем чудесное происшествие в жизни современного человека – это то, что он, единый, к 30-му тыс. до н.э. окончательно расслоился на три расы – жёлтую, белую, чёрную, – различия между носителями каждой из которых значительно большие, чем сумма различий между 27-ю видами архантропов. И, заметим, изменившись таким коренным образом всего за время, много меньшее, чем 10 тыс. лет, образовав три расы и расселившись в изолированных районах, за последующие 30 тыс. лет человек не претерпел ни малейших изменений.
Напомним, что на формирование 27-ми видов архантропов ушло около 10-и миллионов лет [1580]. Различия, достигнутые при этом, были сформированы исключительно территориальной изолированностью. Отчего вдруг на формирование трёх рас потребовалось время, длительность которого учёные даже никак толком и определить-то не могут, поскольку величина этого времени находится в пределах погрешности измерения? Если принять распространённую теорию африканского моноцентризма, когда из негроидов другие расы образовались неким скачком, то скачок будет такой скорости, которой в природе просто не существует. Или, может, этот скачок вызван искусственным вмешательством?
Как видим, налицо межвидовые чудеса, которыми наполнена преподносимая нам иными авторами «африканская» теория эволюции человека. Масса неразрешимых вопросов ставит ещё большие вопросы.
Один из них. Что именно вызвало исчезновение 27-ми видов архантропов? Этот процесс произошёл не во времена динозавров. Он был, что называется, вчера. А, следовательно, учёным вполне по силам определить причины исчезновения. Однако причины так и не определены. Более того, они и не ищутся. Что ставит другой, и более закономерный вопрос: а были ли архантропы вообще? Ведь найдена всего сотня черепов и других костных остатков, которые могли принадлежать как генетически больным представителям любого вида, так и метисам от совокуплений человека с обезьяной (зоофилия и в настоящее время практикуется некоторыми горскими народами, активно пропагандируется ими через Интернет, а правила её сформулированы, в частности, и в Талмуде).
В пользу того, что архантропы были, вроде бы говорит наличие памятников олдовайской, ашельской и мустьерской культур и приуроченные к ним единичные (!) находки останков архантропов. По этим останкам учёные судят обо всех разновидностях доисторических людей. В частности, встречалось и такое, когда условием видового различия явилось расположение зубов – у более древних оно, видите ли, более редкое (?). Сомнения по этому поводу возникают тогда, когда видишь улыбку одной из участниц популярной телепрограммы, расстояние между соседними зубами этой женщины составляет около 1,5 – 2 мм. Ещё большее расстояние между зубами у младшей героини фильма «Хроники Нарнии», оно достигает 3 мм. Но при этом никто ни ту, ни другую не относит ни к отдельному виду человека, ни, тем более, к архантропам (хотя обе они относятся к семитскому народу неандерталоидной расы, что, возможно, и объясняет такие особенности строения зубов, см. ниже).
Выше мы упомянули, что утверждается, мол, что 100 тыс. лет назад небольшая популяция людей (ок. 1.000 индивидов) положила начало расселению предков современных людей почти по всей территории Африки, 60 – 40 тыс. лет назад люди мигрировали в Азию, 40 тыс. лет назад – из Азии в Европу, 35 – 15 тыс. лет назад – из Азии в Австралию и Америку [1974].
Здесь следует отметить одну интересную особенность. Когда учёные описывают указанное выше перемещение вида «современный человек», они по какой-то «непонятной» причине упускают из этого описания параллельное движение негроидных представителей человечества (или, может, они о нём и пишут?!). А, стоит заметить, это движение отнюдь не повторяло движение европеоидов. Оно происходило в своём собственном, отличном от европеоидного, режиме (см. ниже). Нас в данном случае интересуют ответы на ряд вопросов:
1. Почему движение популяций негроидов резко отличается от движения популяции европеоидов?
2. Почему предлагаемая теория расселения неоантропов из Африки не показывает: на каком именно этапе и в каком именно месте негроиды превратились в белых европеоидов, или наоборот?
3. Почему в азиатском регионе, через который прошли и негроиды, и европеоиды, не обнаружены переходные расы? В то время как в последние тысячелетия наблюдается встречный поток негроидов и европеоидов, которые соприкасаются именно на территории Азии и дают именно смешанную – кавказоидную расу.
* * *
В п. 4.1. гл. IV мы подробно рассмотрели климатическую ситуацию и, в частности, на Евразийском континенте. Появление белого человека приурочено ко времени оледенения. Причём на территории Русской равнины известны стоянки белого человека, начиная с 45-го тыс. до н.э. (Костёнки, Воронежская обл., самый центр черноземья) и никаких негроидных признаков у костёнковцев не засвидетельствовано. Вообще поражает отсутствие переходных форм между негроидами и европеоидами. Что, в свою очередь, говорит об отсутствии контактов между этими двумя расами.
Отдельные вопросы ставит лингвистика. «Отделение индоевропейских языков даже от языков наиболее близкой к ним языковой семьи (если оно вообще когда-либо имело место) произошло в гораздо более отдаленное время (некоторые лингвисты при этом предполагают, что это событие могло произойти 1 – 2 млн. лет назад). За такое время, утверждают они, происшедшие изменения в фонетике, грамматике и лексике были настолько большими, что уничтожили все следы генетической близости» [1985].
200 тыс. лет назад появился праязык современного человека [1580], и «хотя тезис о происхождении этих четырех семей (включая две индоевропейские по территориальной принадлежности, созданные позже 5-го тыс. до н.э. – авт.) из одного источника доказательству не поддаётся, есть целый ряд языковых особенностей, общих для большого числа африканских языков и редких или отсутствующих за пределами Африки, что позволяет считать этот континент самостоятельным языковым ареалом» [1731, ст. Африканские языки].
Отсюда видим, что ни о какой миграции, состоявшейся после 200 тыс. до н.э., а тем более с 70-го – 50-го тыс. до н.э. речи идти не может – все расхождения протоевропеоидов и протонегроидов закончились в период с 2-го млн. по 200-е тыс. до н.э.
И ни о каком третьем языковом ареале лингвистика не сообщает.
Поэтому отсюда следует, что именно с этой даты – 200 тыс. до н.э. – человек начал формироваться в двух различных ареалах. И человек сформировался в двух своих основных видах – негроидный и европеоидный (см. Диаграмма. 3.9.2.1.1. Смешение рас, п. 9.2.1. гл. III).
Лингвистика также свидетельствует, что процессы смешения негроидов и европеоидов на Африканском континенте начались только с 7-го – 5-го тыс. до н.э. – на просторах Египта, куда с севера пришли проторусские переселенцы, а с юга подтянулись негроиды [1623]. Археология эти данные подтверждает. Между тем, в Шумере, Индии и восточной Азии негроиды (австралоиды, веддиды) засвидетельствованы, начиная с 30-го тыс. до н.э. Именно они формировали автохтонное население данных регионов, с представителями которого скрещивались приходящие в эти места европеоиды – пеласги (7 тыс. до н.э., Греция), шумеры (6 тыс. до н.э., Шумер), европеоиды в Китае (5 тыс. до н.э., крашеной керамики культура) и европеоиды в Индии (3 тыс. до н.э., «арии»).
* * *
Основываясь на ареальной изолированности такого возраста – 2 млн. – 200 тыс. лет, – мы вправе говорить о негроидах и европеоидах как о двух разных видах человека, каждый из которых произошёл от своего предка.
Как мы показали выше, определению вида каждая из этих двух рас вполне соответствует: географическая изолированность налицо, морфологические различия – тоже. Налицо и нескрещиваемость в природных условиях.
Естественно, накопились и другие межвидовые различия. В частности, в интервью газетам «The Independent» и «The Sunday Times» осенью 2007 года нобелевский лауреат первооткрыватель ДНК Джеймс Уотсон (James Watson) озвучил выводы учёных о существенных различиях в генных структурах людей с разным цветом кожи, свидетельствующих, в частности, о различиях в интеллектуальных способностях негроидов и европеоидов. Ученый-генетик сообщил, что уже в ближайшее десятилетие могут быть обнаружены гены, которые отвечают за различия в уровне человеческого интеллекта.
И в озвученных различиях нет ничего удивительного, ровно как в том, когда и различные виды обезьян проявляют разные виды интеллектуальных способностей. Однако обозначенные различия генного состава негроидов и европеоидов позволяет уверенно считать их разными видами людей.
Кстати, в этих наших выводах есть ещё и эволюционно-политический аспект, со всех сторон выгодный учёным. Он состоит в том, что, принимая теорию о возникновении человека в двух разных регионах, мы получаем доказательства закономерности возникновения человека вообще. То есть его образования эволюционным путём сразу в двух местах – если есть два очага, то это уже не проявление божественной воли, а вполне закономерный, повторяющийся исторический эволюционный ход событий, который в одном месте начался раньше, в другом позже.