В поисках семитской родины

Подавшись мании обязательного поименования в любом историческом описании этих реконструируемых народов, учёные начали излагать свои предположения, например, такие: на основании некоторых научных данных представляется вероятным, что прасемиты (кочевники и скотоводы) населяли некогда северную Сахару – пустыню в Северной Африке (занимает около 1/4 континента; расположена в пределах южных областей Марокко, Туниса, большей части Алжира, Мавритании, Ливии, АРЕ, северных областей Мали, Нигера, Чада и Судана; некоторые исследователи считают восточной границей Сахары долину Нила). Из Сахары семиты вышли предположительно в начале 5-го тыс. до н.э. и вследствие интенсивного изменения климата начали продвигаться на восток [35].

Рубеж, определённый 5-м тысячелетием до н.э., выбран реконструкторами семитов не случайно – после этой даты народы в исторической литературе начинают обретать свои имена и названия, а до этой даты жившие общности людей в основном именуются по названиям существующих в определённых местностях археологических культур.

Современники исхода семитов из Сахары наукой установлены – это старчево культура (5 – 4 тыс. до н.э.), культура Славян европеоидов на территории бывшей Югославии. Происхождение культуры связывают с раннеземледельческими культурами Передней Азии (Малоазиатское, Армянское и Иранское нагорья, Месопотамия, Аравийский полуостров и Левант, Кавказ, Копетдаг, азиатская часть Турции, Ирак, Иран, Афганистан, Кипр, Ливан, Сирия, Иордания, Израиль, Кувейт, азиатская часть АРЕ, Саудовская Аравия, Йеменская Арабская Республика, Народная Демократическая Республика Йемен, Катар, Оман, Объединённые арабские эмираты, Бахрейн [35]) и Средиземноморья [205, 206]. Её сменила Винча культура (конец 5-го – начало 4-го тыс. до н.э.), культура Славян европеоидов Балканского полуострова (распространена главным образом в долинах рек Вардар и Морава, южный берег Дуная близ Белграда) [202-204].

Есть и такие версии происхождения семитов. По мнению немецкого учёного Т. Нёльдеке, английского У.Р. Смита, семиты постепенно заселили Аравийский полуостров, откуда затем отдельными волнами в течение тысячелетий проникали в Двуречье и Сирийскую степь, на восточное побережье Средиземного моря. По мнению И.М. Дьяконова, после перехода дельты Нила одни семиты двинулись на юг и заселили Аравию, другие пошли на север и северо-восток. По мнению Ж. Кюппе (Бельгия), семиты после выхода из Сахары в течение некоторого времени сохраняли свою общность, заселив Сирийскую степь, и именно оттуда начали расселение. Некоторые предполагают, что все семито-хамитские народы произошли из Аравии [35].

Без привязки к происхождению бытует мнение, что в конце 4-го – начале 3-го тыс. до н.э. семиты разделились по языку на две большие группы – Восточную и Западную.

Восточные семиты

Восточная (северо-восточная) группа первоначально расселилась в северной части Южного Двуречья, где вошла в соприкосновение с шумерами (начало 3-го тыс. до н.э.). Представители этой группы говорили на аккадском языке. Источники пишут: «с середины 3-го тыс. до н.э. аккадцы проникают в южную часть Южного Двуречья, и вскоре язык северо-восточной группы семитов вытесняет шумерский. Дальнейшая судьба этой группы семитов связана с историей Аккада, Вавилонии, Ассирии» [35].

Но при тщательном анализе этого абзаца повествования мы придем к заключению о его ложности. Так, в момент соприкосновения с шумерами семиты говорили, якобы, на аккадском языке (который теперь искусственно причисляется к семитским языкам) [35]. Однако памятники аккадского языка, состоявшего из двух диалектов – вавилонского и ассирийского (аккадский язык называют вавилоно-ассирийским) [695-699], – относятся к 4 тыс. до н.э. [51], а графика аккадского языка базировалась на заимствованном шумерийском силлабо-идеографическом клинообразном письме [695-699]. Причём, шумерийский язык по клинописным текстам известен с 29 – 28 веков до н.э. (при этом родство шумерского языка с другими языками якобы не установлено, и он якобы вымер к концу 3-го тыс. до н.э.) [702, 703]. Аккадцы во многих источниках указываются как шумеры-сумерийцы [47], древний народ, обитавший в южной Вавилонии до появления там семитов. Государство шумеров («Сумир и Аккад») достигло значительной культуры, оказавшей свое влияние на религию, искусства и науки в Ассиро-Вавилонии. При этом Вавилон (шумерское Кадингирра, аккадское Бабилу, буквально – врата бога) впервые упоминается в легенде о Саргоне Аккадском – 3-е тыс. до н.э. Однако в качестве строителей Вавилона кочевые племена семитов, которые, якобы сюда пришли, не упоминаются [700, 701]. Шумеры, в древности населявшие Южное Двуречье, не были автохтонами страны, но населяли её уже в 5-м тыс. до н.э. Антропологически шумеры принадлежали к средиземноморской и балкано-кавказской расам европеоидной большой расы [704].

Таким образом, можем сделать следующий вывод: на этом отрезке повествования «семиты» не обладают своим языком, аккадский язык не являлся языком семитов, ни аккадский, ни шумерский, ни ассиро-вавилонский языки не правомерно причислять к так называемым семитским языкам.

Западные семиты

Западные семиты источниками делятся на две или три группы.

Одна, северо-западная, якобы, расселялась в Палестине, Сирии, Северной Месопотамии да ещё и двумя волнами. Первыми известными представителями этой группы (3 – 2-е тыс. до н.э.) были, якобы семиты, амориты и ханаанеи, затем финикийцы и евреи (эти – с конца 2-го тыс. до н.э.) и особая подгруппа, якобы семитов, – арамеи; отдельные племена арамеев (?) проникли в Южное Двуречье (халдеи) и даже перешли реку Тигр [35].

Однако амориты (амореи, амурру) – это кочевые и полукочевые выходцы из Аравии, обитали на широком пространстве Сирийской степи от Палестины до Персидского залива, в конце 3-го тыс. до н.э. совместно с эламитами разгромили государство III династии Ура, около 1894 основали Старовавилонское царство. После чего, амориты, осевшие в Двуречье, в 18 – 17 веках до н.э. смешались с местным населением, жившие в Сирии в 15 – 14 веках и в Палестине – до 12 – 10 века до н.э. ассимилировались с евреями [35, 705], поскольку «аморитяне, Амора, ханаанский народ, живший в стране (?) до евреев» [47].

Ханаанеи – это угаритяне, (и те же) амореи, кениты, естественно, просимитской пропагандой сюда же включенные и отдельные еврейские племена, моавитяне, аммонитяне и др.). Все они говорили на диалектах одного и того же языка – древнеханаанейского (весьма близкого еврейско-библейскому) [35] и жили на территории Ханаана, южной части Сирии от Антиливана до Мёртвого моря [47]. Ханаан – это около 27.500 квадратных километров (165х165 километров). С 1832 года здесь возникло несколько еврейских земледельческих колоний. В 1900 году было 34 еврейских селения [47].

Исторически Ханаан (библ. Kênáan, греч. Chanaán), древнее, доизраильское название территории Палестины, Сирии и Финикии. Источники предполагают, что этимология названия «Ханаан» точно не установлена, и предполагают, что «Ханаан» означает «пурпур» и первоначально относилось к Финикии, где добывали пурпурную краску, а позднее название распространилось на всю область. Однако по-русски можно уверенно интерпретировать «Ханаан» как «канава», учитывая, что местность эта – глубокая впадина, через которую протекает река Иордан, а также с учётом того, что в Америке, например, узкая глубокая речная долина называется «каньон» [39], а также того же смысла слова «канал» (русск. – «граница бога»), «канон» (граница ритуала), «канва» («граница» хода («ва») иглы и нитки), «кант» (граница материала), «конец» (русск. дословно означает «конец это») и др. Ёмкость для хранения жидкости называется «канистра». В России в Московской области есть река Истра. Ханаан – это по-русски и дословно «хранитель реки», «ограничение реки». Напомним, что русскому языку несколько десятков тысяч лет, и распадаться на отдельные диалекты он начал только в 1 тыс. до н.э. [35]. Нашу интерпретацию подтверждает и [47] – «Арамея (Aramaea), собств. «высокая страна» в противоположность «низкой», Ханаану». Согласно Книге Ра название этой страны расшифровывается: библ. Kênáan – «Кош (судьба, предназначение) быть Ниже Низшего», греч. Chanaán – (чанаан) – «Чрево (углубление в местности) для Ниже Низшего» [22].

Население главным образом ханаанеи;

§ хурриты – европеоиды из Закавказья, в 16 – 13 веках до н.э. создавшие в Северной Месопотамии государство Митанни с официальными языками аккадским (не семитским!) и хурритским; цари носили индоиранские имена; династия происходила с Иранского нагорья; войско митанни владело техникой колесничного боя [706, 709, 709-714] и

§ хетты – европеоиды, говорившие на староассирийском диалекте аккадского языка и к рубежу 3 – 2-го тыс. до н.э. уже находившиеся в Малой Азии (возможно, пришли из Закавказья), тоже владеющие колесницами [715-720].

Колесницы производились во 2 тыс. до н.э. в русском городе Аркаим, расположенным на реке Урал.

Евреев коснёмся ниже.

Арамеи (арамейцы) кочевые, якобы семитские, племена, родиной которых являлся Аравийский полуостров. Впервые упоминаются в середине 3-го тыс. до н.э. И лишь в 14 в. до н.э. проникли в Сирийскую пустыню и на средний Евфрат, на рубеже 12 – 11 веков до н.э. наводнили почти всю Переднюю Азию. Арамейский язык (причислен к семитской группе) к началу н.э. стал основным разговорным языком Передней Азии. Потомками арамеев являются современные ассирийцы (айсоры) [705, 721]. То есть, понятно, что арамеи, для того, чтобы появиться в виде так называемой западной семитской волны в Ханаане, должны были сначала (до 3 тыс. до н.э.) родиться на Аравийском полуострове – а это не Северная Сахара. Невозможно, чтобы это была часть семитской восточной группы – поскольку та сама только в 3 тыс. до н.э. проникла в северную часть Аравийского полуострова, якобы, с территории Северной Сахары.

Халдеи – (халдейцы), народ, опять-таки, якобы семитского племени, только впоследствии смешался с вавилонянами и в 625 – 538 годах до н.э. подчинил себе последних, Халдея, Вавилония в обширном смысле; точнее юго-западная часть Вавилонии на западном берегу Евфрата, с главным городом Ур [47]. Халдеи – скотоводческие племена, расселявшиеся в 1-й половине 1-го тыс. до н.э. на окраинах Вавилонии (на северо-западном берегу Персидского залива). Предположительно арамейского, менее вероятно южно-аравийского происхождения. Знать халдеев быстро вавилонизировалась и носила аккадские имена (в Библии халдейским языком называли вавилонско-арамейский диалект). Обосновавшиеся в южной части Месопотамии халдеи образовали ряд княжеств, названных большей частью по именам основателей (Бит-Якин и др.). В союзе с Эламом халдеи с 9 в. до н.э. вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном, в результате которой халдейские князья в течение 2-й половины 8 – начале 7 вв. до н.э. неоднократно захватывали вавилонский престол, но изгонялись затем ассирийцами. С 626 по 538 гг. до н.э. в Вавилоне правила халдейская династия (Набопаласар, Навуходоносор II и др.), создавшая могущественное Нововавилонское царство [35].

Название народа «халдеи» произошло от русского «халда» об. грубый, бесстыжий человек, наглец, нахал, крикун, горлан, особ. женщина. Халдить, шататься, таскаться без дела; || беспутно браниться, нахальничать, кричать, драть горло. Халчить? пск. без толку мотать. Хальный пск. нахальный; || нахрапный, взятый почти силою, наглостью. Халдыга об. халдыжник м. -ница ж. пск. халдей, халдюк и халыга, халда. Халдыжить, халдыжничать, халдить. Халды-балды и халды-балды, пустословие, вздорные речи; || праздношатательство. Халовой арх. шальной; || о покупке, даровой, дешевый. Халоумный кур. шальной, полоумный. Халомить, фаломить ряз. болтать вздор. Халом и об. халома, пустой враль. Халтома м. каз. повеса. Хал арх. шаль цена, задешево, дешевизна, бесценок. На золото купишь, за хал продашь. Хал, а не цена! [40].

Таким образом, можем сделать следующий вывод: и на этом отрезке повествования «семиты» не обладают своим языком, ни аморитов, ни ханаанеев, ни арамеев, ни халдеев не правомерно причислять к так называемым семитским народам, поскольку перечисленные народы являются исторически досемитскими.

Другая, южно-семитская, группа во 2-м тыс. до н.э. занимала территорию Аравийского полуострова. Её южную часть в то время составляли жители древних государств в Южной Аравии (маинцы, хадрамаутцы, сабейцы, катабанцы и др.).

Однако к этому периоду эти четыре народа не относятся: государство Майн датировано 6 – 5 веков до н.э., а в 1 веке до н.э. попало в зависимость от царей Катабана и вскоре вошло в состав государства Саба [47]; государство Саба (название племенного союза сабеев и их государства в Южной Аравии), существовало также в 10 в. до н.э.; государство Катабана, существовало в 9 – 1 в. до н.э. [722-727]; государство Хадрамаута, как утверждают источники [35], выступало союзником государства Саба – то есть тоже в 1-м тыс. до н.э. То есть, когда на территорию Аравийского полуострова, якобы, пришли семиты, те народы, которые поименованы в качестве существовавших на этой территории, ещё не существовали.

Некоторые источники берутся также утверждать, что именно представители этой подгруппы заселили в 1-м тыс. до н.э. Эфиопию [35]. Однако, что касается Эфиопии, то этот неопределенный географический термин древнегреческой географии обозначает страну эфиопов, к которым относили все народы темного цвета кожи, живущих преимущественно к югу от Египта. Эфиопию отождествляли с библейской страной Куш и Нубией. Задолго до нашей эры на территории Эфиопии жили народы, якобы семито-хамитской, и других языковых групп. В 1-м тыс. до н.э. в Эфиопию переселялись отдельные племена из Южной Аравии, смешивавшиеся с местным населением. Большая часть населения Эфиопии относится к эфиопской расе (промежуточная между европеоидами и негроидами, образовалась, возможно, в результате смешения европеоидов и негроидов, начавшегося ещё в эпоху мезолита (10 – 8 тыс. до н.э.) [35]); западные и юго-западные районы населены представителями негроидной расы. Народы Эфиопии (общее самоназвание эфиопы) говорят преимущественно на языках так называемой семито-хамитской семьи. Что особенно важно: от Славянства официально принятый в стране эфиопский календарь унаследовал и сохраняет ряд черт – 30 дней в каждом месяце, дополнительный тринадцатый месяц – колядки – и т.п. [728-732].

Таким образом, можем сделать следующий вывод: и на этом отрезке повествования «семиты» не занимали территорию Аравийского полуострова во 2 тыс. до н.э., и маинцы, и хадрамаутцы, и сабейцы, и катабанцы обозначились в истории лишь в 1-м тыс. до н.э. Кроме того, Эфиопию заселяли не семиты, поскольку образование эфиопской расы, смешанной чёрно-белой, произошло на много тысячелетий раньше – в 10 – 8 тыс. до н.э.

Третья, северная подгруппа, так называемой южно-семитской группы была во 2 – 1-м тыс. до н.э. представлена лихьянитами и самуд – не определёнными в историческом плане народами, но каким-то образом объединёнными не позже начала 1 – го тыс. до н.э. в группу народов под названием «арабы» (самоназвание – аль-араб), населяющих арабские страны Западной Азии и Северной Африки. В 1-м тыс. до н.э. возникли первые арабские государственные образования: Пальмира (Тадмор), Набатея и Лихьян – на северной границе Аравии. К 5 – 6 вв. н.э. относится образование арабских государств Гассан и Лахм (Северная Аравия), Кинда (Центр. Аравия) [705, 733-739]. Арабский язык известен в надписях с 5 в. до н.э. С 6 века н.э. арабы пользуются арабским письмом, возникшим из набатейского варианта арамейского письма [740-748]. За пределы Аравийского полуострова арабы вышли лишь в 7 в. н.э.

Таким образом, семитским приходом на Аравийский полуостров возникновение арабов во 2 – 1-м тыс. до н.э. не может быть обусловлено, поскольку уже в 3 тыс. до н.э. именно в этой местности обитали арамеи. Чьим письмом арабы и пользуются.

Наши рекомендации