Ю. И. Сохряков «У нас нет мечты своей родины»

«В пробуждении чувства родины самый верный помощник - классическое искусство, литература Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Достоевского, Есе­нинаи Рубцова.Классика духовна по природе своей, ибо в каждой строке её живёт любовь, к родной земле», - так определяет роль литературы публицист Сохряков.

Проблема отношения к русскому языку Аргументы 1. А. С.Грибоедов «Горе от ума»

А. С. Грибоедова до глубины возмущало то, что, в большинстве своём, оф­ранцузившиеся представители дворянства не владеют своим родным языком, родной речью. Устами Чацкого, главного героя комедии «Горе от ума», он го­ворит:

Здесь нынче т[он каков.

На съездах, на балах, по праздникам приходским?

Господствует ещё смешенье языков:

Французского с нижегородским?

Z И.С.Тургенев Стихотворение «Русский язык»

И. С. Тургенев беззаветно любил русский народ, верил в его неиссякаемую силу и высоко ценил неповторимый его язык: «...ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Писатель считал родной язык духовной опорой человека

9. А. И Куприн

«Язык есть история народа»,- писал Куприн. А разве к истории можно отно­ситься небрежно? Тем более, сейчас, когда речевая культура испытывает силь­ный натиск жаргона и заимствованных слов.

Д. С. Лихачёв «Земля родная»

Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих произведениях особое внимание уделял сохранению духовных ценностей человека, главной из которых он счи­тал язык народа'. s

«Самая большая ценность народа - его язык, язык, на котором он говорит, пишет, думает».

В. Непомнящий «Судьба будущей России пока ещё зависит от нас»

В статье «Судьба будущей России пока ещё зависит от нас» Непомнящий говорит о том, чтр «в русском языке и русской речи происходят сейчас вещи катастрофические. Распад и люмпенизация в области слова угрожает стать про­цессом необратимым и опасным для нашего национального существования».

6.Г.У.Садулаев «Одна ласточка ещё не делает весны»

«Русский язык объединяет многие народы», - утверждает в повести «Одна ласточка ещё не делает весны»Г. Садулаев. «У нас общая историческая судьба. Поставив картонные перегорочки, мы всё равно живём в одном доме. У нас од­на общая культура, и Михаил Булгаков - наш великий писатель. Как и Чингиз Айтматов... Единое культурное пространство, объединённое прежде всего рус­ским языком».

Проблема экологии Аргументы

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади»

Герой рассказа «очеловечивает» страдания лошади, сам ошущает эти стра­дания: «И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим сущест­вом. Существом из той же лошадиной породы?» Он осознаёт, что в мире про­исходит что-то непонятное. Люди стали злыми, равнодушными, они не берегут то прекрасное, что их окружает.

Е. И. Носов «Живое пламя»

В небольшом рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» говорится о взаимосвя­зи природы и человека. Тётя Оля одинока, она потеряла на войне сына. Жен­щина разводит цветы, и однажды на её клумбе появляются «бурно пл;шенею- щие» маки. Они цветут всего два дня, но своей нежностью и красотой запоми­наются надолго.В мире всё так хрупко: и эти маки, и наша жизнь. Поэтому только бережное отношение ко всему живому даст возможность человеку жить на этой земле.

В. Г. Распутин «Земля и экология»

В статье «Земля и экология» В. Г. Распутин ставит вопрос об экологической катастрофе. «Говорить сегодня об экологии - это значит говорить не об измене­нии жизни, как прежде, а о её спасении». «Безнравственное отношение к при­роде ведёт к разрушению самого человека».

Проблема воспитания и образования Аргументы

9. Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Пьеса Фонвизина о недоросле, о его чудовищном воспитании, превратившем подростка в жестокое и ленивое существо. Интересы Митрофана Простакова сосредоточились в издевательстве над крепостными, в лени, в пустых занятиях и обжорстве. Вследствие ложного воспитания герой комедии «Недоросль» не нужен близким, бесполезен для отечества.

10. А. С. Грибоедов «Горе от ума»

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов показывает противников просве­щения, которые испытывают страх перед обрадованными людьми. Вспомним восклицание Фамусова:

Ученье - вот чума, учёность - вот причина,

Что нынче, пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

И. А. Гончаров «Обломов»

Детство влияет на Судьбу человека, формирует его, закладывает нравствен­ный фундамент, жизненные принципы. Илья Ильич Обломов, герой романа Гончарова «Обломов», ещё в раннем детстве получил такое воспитание, кото­рое привело его к «обломовщине».

Проблема благородства

Аргументы

А. С.Пушкин «Дубровский»

Благородным разбойником называют главного героя романа А.С. Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский - честный, справедливый и порядочный человек. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в имение. После смерти отца молодой Дубровский собира­ется мстить. Но и здесь проявляется его благородство: он подвергает преследо­ванию только виновных, по его мнению, людей.

Наши рекомендации