Звезда- комета и поклонение родившемуся богу
А на небе Звезда ясная зажглась и зарницей разошлась, и так ещё никто не светился потому что, до этого Бог на земле не родился. Это постигли тридцать царей и каждый из них чародей. Те тридцать царей от края земли (Крайний Север -«Се» «вера», откуда пришла Вера), к черным харапинам(область в Древней Индии) долго шли. Их Звездная книга чародейская по пути вела, пела и показывала и за собой звала. Ехали они на борзых конях сильно приморились, и чуду все дивились да думу и проговорили: «То видно Бог канон установил и на землю эту снисходил, родился он малым дитем, чтоб идти к молодым юнакам, и звездную книгу перед ними положить и вере Ведической их научить».
Речь они ещё не отрекли, как явилась Звездная Юда самовила и так им говорила: «Ой вы тридцать царей, чародеев вы есть умные или безумные. Вы что не веруете, что родился Коляда Бог? Сама Злата Майка повивала его, в пещере той, где кроме него нет никого, и там Майка жалится и тужит и плачет и викает. Поэтому скачите на борзых конях, чтоб это чудо в пещере застать и Младому Богу подарки передать. Чтобы Майка не рыдала, да не викала, в темной пещере не скучала». Тридцать царей так отвечали: «Ой ты Юда самовила, мы уж коней гнали, шествуя по земле этой чтоб найти малого дитя, младого Бога, и почести ему воздать, но не знаем, где то дите родилось. Еще мы из дворца не изошли от своего града не отошли, как загорелась ясная зоря зарница, которая сияет и не заходит и своим сиянием путь к младенцу подводит, но как только намерение наше будет выполнено, то ведь скроется заря зарница».
И тридцать царей, чародеев так постановили и дальше думу говорили: «Не старый Бабайка (дух умершего Предка), который недавно умер, посредством Звездной книги не мудрствуя нам сообщил: «В течении еще трех лет чудо это на небесах будет, и на земле. Чудо мощное святое. Ведь на поле Бог родился, малым дитем в пещере обратился. Чтоб шествовать по земле той, и в руках у него Златая книга, и она учит молодых юношей и девчат. И когда я бабайка еще больной лежал, не умирал, то об этом всем уже узнал, и спела мне это Златая книга».
Вернулись тридцать царей во дворец и сундуки открывали, три баксыша искали, и с собой забирали. И от дворца не успели отойти, как опять повела их ясная зоря зарница, к харапинской земле проводница. И зависла она над полем у входа в пещеру, укрепляя царей веру. И в неё тридцать царей, чародеев вошли, и малое дитё там нашли. Повито оно Златой Майкой и Лик его солнце ясное, а в руках у него Златая книга. Тут Злата Майка заплакала да завикала, как только тридцать царей чародеев увидала, но они плакать ей запретили, и слово молвить попросили: «Ой, вы тридцать царей чародеев, теперь вы знали, что родился Бог Коляда, так как увидели малое дитя, да младого Бога».
«Милая Злата, мы не сами узнали, что родился молодой Бог. Спела нам об этом сама Звездная книга, но мы не поверили, пока не пришла Юда самовила и думу нам не проговорила: «Главу в поклоне склоните, да к пещере идите, и Младу Богу дары дарите. Он млада Бог на небесах, а на земле этой царь молодой. Отворяйте свои сундуки и баксыш ищите, да дары Богу дарите». Усвоили тридцать царей — королей сантии те (священные писания), а потом на требу злато и серебро с холстами доставали да белые свечи в той пещере зажигали и младому Богу подарки давали. Дары цари Богу подали и назад своих борзых коней погнали да в тот харапский (область в древней Индии) град, где восседает Черный король Харап.
Харапский король
В Харапском дворце гостей принимали, яствами их питали и так воспрощали: «Куда вы ходили тридцать царей, да тридцать королей? Как дошли до этого града? Сюда давно уже никто не доходил, и в наш дворец не заходил! Стежки дорожки сюда залубенели, травой позарастали. Мольбу ли вы возносили, когда от Края земли уходили? Имеете Звездную книгу? А спела ли она вам о том, что чудо настало у нас, как на земле так и на небесах. Ведь загорелась ясная звезда зарница, что не греет Харапского короля?»
А те ему думу и говорят: «Царь! Харапский ты государь, мы пришли от края земли, от моря далекого долго шли. Три годины звезда нам горела, не потухала, и мы тридцать царей тридцать королей, тридцать звездочетов и чародеев, тому чуду дивились, что звезда горела. И в Ясных своих книгах мы увидели, что родился млада Бог Коляда! Так мы и шли от Края земли сюда, да в этот град, Богам хвалу вознося. В пещере-той Богу славу пропели, поклон сотворили да дары ему подарили- требного злата, да белого серебра с холстами. И белые свечи там запалили, чтоб Богу они все осветили. А затем сюда поспешили, чтоб ты гостей накормил да вином напоил.
Дети
Рассердился Черный царь, да налютился и направляет он старую билетицу (колдунью, демоншу), чтоб низ града она ходила, гуляла да всех малых детей мистической силой секла и побивала. Так Светлого Бога намерен он был погубить, отсечь русу главу ему и малое дитя убить. И пошла в град старая билетица гулять, да малых деток мистическим огнем сечь и убивать, и так побила ни много не мало, а три тысячи малых деток. Но Коляду Бога она не нашла, и не осуществилось злое намеренье царя. А души малых деток, колдовством посеченных вспорхнули на небеса, чтоб при Богах им быть и службой там послужить.
Но Боги их просят, чтоб слетели они назад к святому граду и в свои тела назад вошли, от мистического сна отошли и с сего времени колядовать пошли, колядные песни распевать, молодого бога прославлять. Жива Юда, самовила детей в пещеру проводила,да с ними Колядные песни Богу дарила (колядовала). Молодой Бог ведь там родился, всем на земле он пригодился: «Ой, Коляда ты, Коляда, наше малое дитя, младой Бог Коляда. Ты родился на земле. Да всю землю защитил. Ступай дитё, ты подрастёшь, и по земле тогда пойдешь, научишь млад удальцов и девушек, в грех больше не впадать, а в тебя веровать, да ясную книгу почитать. А теперь ты, Злата Майя подарками нас, одари, ведь мы тебе колядовали, песнею колядною. В городах тебе славу славят. Ведь колядуем мы из двора во двор».
Злата Мать пожалилась, попечалилась, что ничего нет в пещере, чтоб одарить малых детей. Жива Юда ей говорит: «Милая, Злата, милая! Ну-ка, милая, подожди, только слетаю я на небо, до Бога и даст мне Бог золотые яблоки и белый виноград, малым детям подарить, да их всех поблагодарить». Пока Жива летала, Злата детям немного книгу почитала, Звездную книгу позолоченную, а тут пришла и Жива Юда самовила, в руке златое ведерко у неё было, а в нем яблоки и виноград. Она их матери дала, а мать всё детям раздала: «Ну-ка, милые дети! Вы меня прославляли, а со мной и молодого Бога, вас и Вышень Бог хвалил и послал златые яблоки, орехи, напитки и виноград. У меня к вам просьба, когда придете в город, то меня хвалите, да мне песни пойте». Злата мать сияла, и все подарки детям в ответ раздавала.
Потом малые дети все в город ушли, Златые яблоки с собою унесли. Шли они колядовали, младого Бога прославляли, от града до града, от села до села, и так дошли да до царского дворца: «Гой все! Да дары дарите, младому Богу Коляде! Подавайте ему златую книгу священную, чтобы все в него уверовали, и поклоны ему поклали! Выходи, царь во двор, да дары дари в три алтына: Первый алтын Вышеню Богу, Второй алтын Коляде Богу, Третий алтын Бел Богу».
Пуще прежнего рассердился харапский король и направляет черных харапинцев, чтоб сечь всех малых деток теперь мечом, когда они выходить будут из пещеры гуртом. И пошли черные харапинцы малых деток убивать и ни много ни мало, а погубили девять тысяч ребят. Но в пещеру войти так и не смогли. Спускались с небес облака и мигали, и вход в пещеру закрывали, чтоб его черные харапинцы не увидали. И вот опять ни с чем вернулись они во дворец, где гостей угощает царь тот подлец, и с ними вино трехгодичное пьет и визирей и пашей он своих там зовет.
Наказание Харапского короля
Три дня они пируют, и думу маракуют как молодого царя погубить? Ведь на земле его им не пленить. И этим Богов они рассердили, да налютили. Лютый гром они высекали и молнию в царский дворец направляли, чтоб палаты златые его прогорали, но гости с царем предупреждению не вняли и руйно вино пить продолжали. Только лишь царь вновь отстроить дворец приказал. И мастеров для этого он созывал, сам царь камни тоже турит, да хвальбу себе балагурит: «Господь на меня рассердился да лютым громом в мой дворец разразился, погорел мой сарай (дворец) не мало, но я более мощный дворец возведу не подвержен он будет ни ветру ни грому самому». Речь еще он не отрек, как учуяла это Мора Юда самовила (Богиня меры и покоя, в том числе и меры жизни), которая жизнь из тел изымает и лютыми стрелами стреляет, и думу ему она говорит: «Твою душу я забираю, но к богам её не допускаю».
В ответ царь ей отвечает: «Юда Мора самовила, не проклинай меня! Помилуй! Ты сотвори стрелу лютую, да запусти в меня! Прошу я! И душу мою ты прими, к богам ты её допусти». Но Юда Мора сходит во дворец и травку бильку (ядовитую) в чашу насыпает, царь травку бильку выпивает и страшная болезнь его тут же настигает и вот уж в постели он возлежит, ни мало не много, а три долгих года. И кости его прогнивают, а волосы все выпадают, но черную главу ему меч не сечет пока проклятие с него не спадет ведь черных харапинов он посылал, к младому Богу направлял, чтоб свершилось несчастье, и посекли его на части. Но черные харапины пещеры не увидали, так как её облака закрывали, и заслоняли.
И теперь Мора Юда налютила, в дивный сад она сходила травки бильки (ядовитой) набрала да на землю принесла, во дворец Харапского короля. Ему в трапезу вложила и тем службу сослужила, в златую чашу руйного вина, зелье сыпала она, да Руйного вина трехгодичного, очень отличного то вино король испил и от лютой отравы завопил! Крик его ещё не утих, как пришли к нему старые бояре, да сразу же Мору Юду и увидали, что стояла над трапезой той, как возмездия лютый герой. И ей они так говорили: «Ах, ты Юда Мора самовила, как же ты во дворец то входила, ведь стража королю об этом не доложила? А еще ты его и ядовитым зельем напоила, в сарае теперь он больной возлежит, и слепыми очами никуда не глядит. Ты травкой билькой его напоила, а душу его не прихватила». «Досталось ему сейчас по делам, и болен он будет лежать уже там, ни мало ни много, а три полных года». «Зачем же ты службу, такую служила да руйным вином его отравила?»
А Мора Юда так говорила: «Боги карают харапского короля! Он ведь малых детей не ласкал, а черных харапинов к ним посылал и посекли они малых тех деток ни много ни мало, а девять ведь тысяч, желал он посечь и младого Коляду, но облака на пещеру спустились —и все за ними укрылись!»
Так и болел харапский король. Ни мало ни много, а целых три года. Кости его все сгнивают, волосы опадают, к богам он свой взор обращает, и мольбы им посылает: «Боже милые Боже, что же вы еще на меня лютитесь да сердитесь? Ведь я и так наказан и очень тужу и болен, ни мало ни много, а три года уже ведь лежу. Кости мои сгнивают, волосы пропадают и черная моя душа томится в земной неволе!»
И те молитвы харапского короля Богов умилили, и просят они Мору Юду: «Ты уж сотвори люту стрелу, да выстрели в сердце его. Душу из тела вынимай, да ещё ей век на исправление в Пекле дай. И пусть выходит Злата Майка наконец, да идет в харапский град и дворец. И там всех пытает да вопрошает, где же сидит харапский король и благую весть ему поднесет». Злата Майка это то же услыхала, завикала, запричитала и думу эту во дворец принесла, что боги простили царя: «Боги поручили Море Юде, чтоб короля она в сердце поразила стрелой лютой и умертвила». «Так он умер уже -ей отвечают -нимало ни много, а три недели».
Вознесение Златы
Учуяла (услышала) это Злата Майка и вернулась в пещеру, да Богу Коляде думу и говорит: «Ходи Боже, милый мой сын, в харапский тот город, да учи по Золотой книге Молодых юношей да девушек чтоб они вместо того чтоб, ходить на криницу смеяться и глумиться, в тебя бы уверовали и шествуй сын по земле той ни мало ни много, а три годины. А когда юноши и девушки все поймут и тебе требы принесут, восходи на святую гору, и садись подле даров тех у белого кладенца. Вышень дары будет забирать и ты взлетишь на небеса (откроются врата междумирья), да и сядешь в святом чертоге». Речь ему Майка не отрекла, как три Юды самовилы крылатые прилетали и Злату Майку забирали, на небеса подымали. А Млада Бога сидеть в пещере оставляли ни много ни мало, а еще три недели.
И вот сошел к нему светлый ангел, и проговорил: «Боже Коляда, достаточно уже сидеть тут. Из пещеры этой, выходи! Ведь Боги разлютились и убили харапского короля, и люто его прокляли. Тебя он хотел погубить в земле своей пленить, но Мора Юда в сердце ему стреляла и душу его умыкала. Бери ты теперь Златую книгу и шествуй по земле этой, да учи молодых юношей и девушек. Чтоб не ходили они на криницу (родник) смеяться да глумится».