Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке
ШЕСТЬ ПРАВИЛ, СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ПОЗВОЛЯЕТ ПОНРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ
Из книги Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».
Перев. С англ М.Прогресс, 1989 г.
1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
Если мы будем стараться произвести впечатление на людей и заинтересовать их собой, то никогда не будем иметь много настоящих, искренних друзей. Друзья, истинные друзья так не приобретаются.
Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей своей особой.
Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей и появляются неудачники. Если мы хотим завоевать друзей, давайте приложим все силы к тому, чтобы что-то сделать для других – что-то, что требует времени, энергии бескорыстия и заботы.
Простой способ произвести хорошее впечатление. Улыбайтесь.
Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите чтобы люди испытывали радость от общения с вами. Вместо осуждения высказывайте одобрение и похвалу.
Приободритесь и поступайте и говорите так, словно все время было хорошо на душе.
Прежде чем войти в кабинет к кому-то, всегда на мгновение остановитесь и подумайте о тех немногих вещах, за которые должны быть благодарны судьбе, и на улице появится широкая неподдельная улыбка, а когда входишь в комнату, лицо еще сохраняет следы этой улыбки.
Дела звучат громче всяких слов, а улыбка говорит «Вы мне нравитесь, вы сделаете меня счастливым. Я рад вас видеть!»
Вот почему собаки пользуются такой любовью. Увидев нас, они выражают радость всеми доступными им способами. Поэтому вполне естественно, что и мы рады их видеть.
Мысленно нарисуйте перед собой портрет того одаренного, серьезного, преуспевающего человека, каким вы хотели бы быть, и наши мысли час от часу будут превращать вас в такого человека.
Улыбайтесь!
Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
Среднего человека больше всего интересует его собственное имя, чем любые имена во всем мире, взятые вместе. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете такому человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Но стоит вам забыть его имя или неправильно написать его, и вы поставите себя в весьма невыгодное положение.
Один из самых простых, самых доходчивых и самых действенных способов завоевать расположение окружающих – это запомнить их имена и внушить им сознание собственной значимости. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.
В успешных деловых отношениях нет никакой тайны. Очень важно проявлять исключительное внимание к человеку, который с вами разговаривает. Нет ничего более лестного.
Если вы стремитесь быть хорошим собеседником, будьте внимательным слушателем. Выслушивайте собеседника с начала до конца. Постарайтесь встать на точку зрения собеседника.
Великие люди говорят, что хорошим ораторам они предпочитают хороших слушателей, но умение слушать встречается гораздо реже, чем чуть ли не любое другое хорошее качество. Часто человеку нужен лишь дружелюбный, сочувственно настроенный слушатель, перед которым он мог бы излить душу.
Ярый скандалист и даже самый резкий критик зачастую смягчаются в присутствии терпеливого, сочувствующего им слушателя, который будет молчать, пока разгневанный обличитель раздувается, как королевская кобра, и извергает накопившийся у него в душе яд.
Чтобы быть интересным, нужно быть заинтересованным. Задавайте вопросы, на которые другому человеку приятно будет отвечать. Поощряйте его к тому, чтобы он рассказывал о себе и о своих достижениях. Помните, что человека, с которым вы разговариваете, в сто раз больше интересует он сам, его нужны и его проблемы, чем и ваши проблемы. Его зубная боль имеет для него большее значение, чем голод в Китае, от которого умирает миллион человек.
Будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о самих себе.