Тема: « Правила поведения детей в труде»
Задачи:
1. Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.
2. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников.
3. воспитывать положительное отношение к труду.
Подготовка к беседе:
- подготовка куклы Незнайки к занятию.
Ход беседы:
Прихожу к детям вместе с Незнайкой.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде детей, о том, как вести себя в труде. Незнайка будет помогать вам. Согласны? Читаю стихотворение:
Портниха. Переплетчица.
Целый день сегодня шью. Заболела
Я одела всю семью. Эта книжка: изорвал плохой
Погоди немного, кошка. Я больную пожалею.
Будет и тебе одежка. Я возьму ее и склею.
-Ребята, что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях, какие они?
- можно я скажу: они ленивые, не внимательные, злые.
- Ребята, правильно ли сказал Незнайка?
- Нет. Дети трудолюбивые, заботливые, добрые, ласковые, внимательные.
- А какие рассказы или стихотворения вы знаете о трудолюбивых и заботливых детях?
(Ребята называют рассказы)
- Незнайка, а ты что молчишь? Расскажи, что ты знаешь о трудолюбивых детях?
Незнайка: Я вам расскажу, как мы помогали с Буратино Мальвине.
Мальвина наводила дома порядок, а мы разбрасывали игрушки. Нам было очень весело. (радостно смеется)
- Ребята, скажите, а Мальвине тоже было смешно? (нет)
- Это рассказ о трудолюбивых и заботливых детях? (нет)
- Ребята, объясните Незнайке, как нужно было себя вести:
- Помочь Мальвине убирать игрушки.
- Спросить, нужно ли Мальвине еще помощь
- Уважительно относиться к чужому труду
- Действовать в труде совместно, коллективно.
- Совместно обсуждать предстоящую деятльность
- Помогать друг другу советами в труде
- Незнайка, тебе помогли дети?
- Очень. Спасибо вам. Теперь мне хочется исправиться и помочь Мальвине убирать игрушки. Пойду прямо сейчас к ней, и Буратино расскажу о правилах поведения. До свидания, ребята!
- Ребята, вот вы и помогли Незнайке. Скажите, а вы поможете своим мамам.
Сейчас я вам расскажу о девочках: Оле и Люде.
Так или не так?
Оля и Люда гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать белье на веревке, и говорить подруге:
- И я сегодня маме помогала.
- И я тоже, - ответила Люда, - А что ты делала?
- Тарелки вытирала, и ложки, и вилки.
- А я ботинки чистила
- Мамины? – спросила Оля
- Нет, свои
- Разве это помощь маме? – засмеялась Оля. – ты же их себе чистила?
- Ну и что же? Зато у мамы будет меньше работы, - сказала Люда.
Так или не так?
- Ребята, кто же из детей помогал маме?
- Можно ли Люде сказать такую пословицу?
Судят не по словам, а по делам.
- Ребята, а как вы понимаете пословицы:
Маленькое дело лучше большого безделья.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
По окончанию беседы хвалю детей:
- Ребята, вы сегодня сделали доброе дело: помогли Незнайке освоить правила поведения в труде, а заодно и сами вспомнили. Молодцы!
Тема: «Правила поведения на занятии»
Задачи:
1. Продолжать расширять и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.
2. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки.
3. Воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование:
- заранее подготовленнаяисценировка сказки «Урок музыки» с участием детей, разучивание слов, реплик.
- подготовка костюмов Буратино, кота, собаки.
Ход беседы:
Собираю детей и говорю:
- Ребята, сегодня к вам приехали артисты, которые показывают детям театральные представления. Они нам сегодня покажут сказку « Урок музыки», где многие правила поведения нарушены. Смотрите внимательно, потом мы будем обсуждать, какие правила нарушили ребята.
Урок музыки.
(По мотивам сказки А. Островского)
Действующие лица (исполняют дети): - Алеша Почемучкин,
- собака Чижик,
- Буратино,
- учитель Кот.
(Алеша и Чижик готовятся к уроку)
Чижик: (бормочет)до, ре, ми, фа…
Алеша: Чижик, ты же выучил урок дома, чего шепчешь?
Чижик: Волнуюсь, повторяю.Ав- ав!
Алеша: А я волнуюсь за Буратино. Опять его нет, опять опаздывает и урок не выучил, наверное.
Чижик: Учитель идет!
(Входит кот)
Кот: Здравствуйте!
Алеша и Чижик: Здравствуйте!
Кот: Начнем урок.
Чижик: (тихо)Ой, боюсь, сейчас меня спросят.Ав!
(В класс вбегает Буратино и падает)
Буратино: Ой- ой!
Кот: Буратино! Во-первых, ты опоздал на урок, во-вторых, не поздоровался. Выйди и войди снова так, как нужно.
Буратино: (Выходит, входит, спотыкается и падает) Здравствуйте!
Кот: Буратино, ты опять сделал все не так, выйди и вновь войди в класс, а не падай у порога.
Буратино: Ну вот, опять не повезло, попробую снова(уходит, стучится, спокойно открывает дверь) Здравствуйте!
Кот: Садись, Буратино! Урок ответит Алеша Почемучкин.
Алеша: (Поет любую попевку с названием нот) до, ре, ми, фа…
Кот: Хорошо, Алеша, я вижу, ты выучил урок. Ну что ж, Буратино, покажи свои знания.
Буратино: Ой, я кажется что-то забыл! (шепчет друзьям) подсказывайте, я не выучил.
Кот: Ты урок забыл?
Буратино: Да! То есть нет, я выучил.
Кот: Назови ноты по порядку.
Буратино: По чему:
Кот: По порядку! Если ты не готов, садись на место.
Буратино: Нет, нет, Я готов. Сейчас вспомню. До…
Кот: Дальше!
Буратино: (ждет подсказки) ну!
Кот: Дальше!
Буратино: (слышит подсказку) не «ну», а «ре».
Кот: Дальше!
Буратино: Ну! Ре.
Чижик и Алеша: (шепотом) ми, ми…
Буратино: Ми- ми.
Кот: Какая нота?
Буратино: (поет) ми-ми-ми…(слышит подсказку) фасоль.
Кот: Буратино, какая фасоль?
Алеша и Чижик: (шепотом) раздельно фа соль, фа соль.
Буратино: Раздельно фасоль и еще соль.
Кот: Достаточно, Буратино. Как не стыдно не учить урок! Сядь, Буратино, получаешь «плохо».
Буратино: Опять не повезло!(вздыхает)
Кот: Послушаем, что приготовил Чижик.
Чижик: (боится ответить) я пою ноты (поет ноты, робко, тихо).
Кот: Неплохо, Чижик. Ты выучил урок, но излишняя робость тебе помешала, ты пел тихо и неуверенно. Садись, «хорошо».
Алеша: Молодец, Чижик, выучил урок.
Кот: Чтоб изучить науку пения.
Чтоб урок не зря для вас прошел,
Должны набраться вы терпения
И слушать очень хорошо,
Мяу-мяу, и слушать очень хорошо!
Урок закончен, до свидания!
Благодарим ребят за исценировку сказки. Спрашиваю у детей:
- Ребята, какие правила поведения были нарушены на занятии?
Вместе с детьми формулируем правила этикета, которые должны соблюдать будущие ученики:
- Приходить до начала урока!
- Готовиться к уроку до звонка!
- Если не готов к уроку, нужно заранее предупредить учителя до начала урока и выучить его к следующему разу.
- Не опаздывать на урок, а если опоздал- извиниться и попросить разрешение присутствовать на уроке.
- Не подсказывать на уроке, лучше помочь другу выучить урок.
- Помните! Подсказка унижает человека.
- Смело отвечай выученный урок.
В конце беседы хвалю детей за исценированную сказку и за правильно найденные ошибки.