Сверяйте Евангелие с тем, которые проповедуют другие братья.(мой пример)
Применение здесь следующее сверяйте евангелие которое вы проповедуете с тем, что написано в Библии. Будьте способны к противостоянию лжебратьям, которые не полностью излагают Евангелие или что то добавляют к нему.
Евангелие одобрено
6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных -
8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - 9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,
10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
Павлу необходимо сверить Евангелие. Он идёт для этого к Апостолам. К ним идёт по сути тот, кому в отличии от них, приходилось отстаивать своё Апостольское звание. Но судя по описанию он не собирался перед ними заискивать, чтобы добиться расположения. Для него они, не смотря на звание, обычные люди. И апостолы ничего не стали ни убавлять, ни прибавлять, ни требовать от Павла что то сверх радостной вести. Они увидели, что также как Бог подкрепляет различными свидетельствами проповедь евангелия Петра евреям, то же самое Бог делает и в отношении язычников при проповеди Павла. т. е. Признали Апостольство Павла. Пожали друг другу руки и решили что, каждый будет заниматься своим делом. Апостолы- проповедовать евреям, как и раньше, а Павел - язычникам. Единственное о чём просили Павла о том, о чём не было нужды просить это он и так делал. Помогал бедным в церкви Иерусалима.
Сверяйте Евангелие с тем, которые проповедуют другие братья.(мой пример).
Евангелие и лицемерие несовместимо.
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
Павел упоминает здесь конфликт , произошедший с Петром. Суть конфликта - лицемерное поведение Петра после итоговой встречи в Иерусалиме. В Антиохии ест с язычниками за одним столом, считая их братьями, но стоило придти кому то из Иерусалимских евреев, знакомых с Иаковом, стал отстраняться язычников. И своим примером поведения заразил некоторых. Даже Варнаву — того, кто в начале пути наставлял Павла в христианской вере. Павел в этом поведении увидел отступление от истины Евангелия. И обличил Петра в этом поведении при всех. В чём причина подобного поведения Петра? Скорее всего Петр переживал за свою репутацию как еврей, который чтит исполнение закона. Поэтому Павел в следующих стихах будет объяснять истинный смысл Евангелия.
Здесь практическое применение чтобы мы не были ни для кого камнем преткновения в отношении Евангельской вести. Чтобы нас не могли уличить в несоответствии с ней. И чтобы мы говорить смело тем, людям которые заблуждаются в отношении фактов Евангельской Вести. Нужно быть осторожным в тех моментах где мы можем смешать чистоту Вести о Спасении с человеческими приданиями, традициями которые к этому не имеют никакого отношения.
Евангелие и оправдание делами закона несовместимы.
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Павел продолжает разговор с Петром говоря мы евреи по происхождению. Этим он подразумевает что в отличии от язычников они избранный народ, имеющий закон, осуждающий грех. И они исполняют заповеди закона, чтобы быть праведниками. т. е. Теми, кого Бог оправдает на своём суде в отличии от язычников. Но Павел говорит - мы т. е. Евреи узнали , что закон не оправдает наших надежд устоять на суде. Наше оправдание происходит исключительно верой во Христа Иисуса так как делами закона не оправдается ни один из евреев и даже грешники язычники если они примут еврейство и будут исполнять закон. Однако даже имея оправдание во Христе закон уличает нас во грехе. Это ни в коем случае что этому способствует Христос говорит Павел. И если бы Павел вруг снова стал проповедовать оправдание законом то все его проповеди об оправдании Христом были бы разрушены. А он согласно закону был бы осуждён как преступник. Он говорит Закон меня осудил на смерть. Он говорит о том, что он умер в тот момент когда Христос умер на кресте. Получается закон был исполнен. Кончно нужно понимать не буквально что Павел умер физически. Это сделал Христос за него. Но Павел говорит что стал одним целым вместе со Христом, что он соединился с Ним в подобии смерти. И как Бог воскресил Христа из мёртвых так и Павел считает себя воскресшим вместе с Ним. И поскольку Христос жив то жив и Павел. Более того соединив себя с Ним Он уверен что Христос живёт в нём. Здесь Павел говорит о новой природе Святого Духа. В дальнейшем это целая тема в его послании Галатам в 5 главе. Павел живёт ожиданием жизни вечной вместе со Христом, и говорит при этом что пока живёт здесь не Земле живёт верой во Христа который возлюбил Его и предал Себя за Него. И в этом он видит величайший дар Божьей благодати для себя. И дальше в этом разговоре с Петром он ставит заключительную точку приводя аргумент. Если оправдание происходит по закону, то смерть Христа была напрасной.
В нашей жизни тоже могут быть проявления закона. Например, человек может думать, что для того, чтобы покаяться, он должен стать чуть получше — вот, брошу курить или стану меньше раздражаться на людей, и тогда можно каяться. Или сделаю добрые дела , а потом приду к Богу. Но ведь Иисус призывает к себе грешника «Я пришел призвать не праведников, но грешников, ведь не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Песня — Ты ждешь когда я приду к Тебе, такой как есть. Или человек никак не может решиться креститься по тем же или похожим причинам. Не оттягивавайте своё Спасение и не отвергайте таким образом Благодать Божью.