Глава 7. горькая правда
*Внимание! Не бечено!*
----------------------
- Куда это Гермиона умчалась? - пробурчал Рон, положив в карман пару яблок. - Нам еще малышню провожать.
- Не знаю... - протянул Гарри, проводя взглядом Эванса. - Давай я тебе помогу. Первокурсники, строимся!
***
- Мисс Грейнджер? - удивилась директор, увидев около своего кабинета девушку.
- Добрый вечер, профессор. Могу я с вами поговорить?
- Конечно. "Свобода", - горгулья отъехала в сторону, пропуская профессора и студентку. - Что-то случилось, Гермиона? - спросила Макгонагалл, приглашая гриффиндорку присесть и пододвигая к ней чашку принесенного эльфом чая.
- Мэм, у меня к вам просьба, - начала Грейнджер, опустив взгляд. - Понимаете, у нас с Северусом... то есть с мистером Эвансом... в общем... Я понимаю, это переходит все границы, но... Профессор, разрешите нам жить в одной комнате.
- Гермиона, вы же понимаете... - от удивления, граничащего с шоком, Минерве трудно было подобрать слова, она никак не ожидала услышать подобное от лучшей студентки.
- Простите, мэм, - смутилась Грейнджер, - я совсем не то... Этим летом Северус едва не погиб, я провела обряд родовой подпитки... мы с ним теперь связаны...
- Все было так серьезно? - с жалостью спросила директор, она знала эту магию, знала, сколько требовалось сил.
- Он умирал... - прошептала девушка.
- Выпейте, - Макгонагалл призвала пузырек с успокоительным и передала гриффиндорке. - Как вам уже известно, в этом году у нас очень много учеников, почти все прошлогодние семикурсники решили повторить обучение... Думаю, если вы как староста, поделитесь комнатой с мистером Эвансом, это облегчит нам задачу с распределением новых и старых студентов.
- Спасибо, профессор, - улыбнулась Грейнджер, до конца еще не веря в произошедшее.
- Не за что, Гермиона, - мягко ответила директор. - Мистер Эванс будет жить в верхней спальне мальчиков, а вы — в верхней спальне девочек. И не забудьте напомнить Северусу принять зелье сна без сновединий, может это хоть ненадолго избавит мальчика от кошмаров.
- Обязательно, профессор. Я могу идти?
- Да, мисс Грейнджер, я распоряжусь на счет ваших вещей. До свиданья.
- До свиданья, мэм.
Покинув кабинет директора, Гермиона быстро направилась в сторону гриффиндорской башни.
"Одно дело сделано — жизнь Снейпа в безопасности... Ну, почти — теперь главное не убить его самой!" - думала девушка, называя Полной Даме пароль.
- Куда это ты сбежала так быстро? - возмущенно спросил Уизли, отвлекаясь от игры в шахматы. - Мне, между прочим, пришлось малышню провожать.
- Рон, отстань! - на ходу бросила гриффиндорка. - Мне не до тебя сейчас, потом поговорим!
- Какая-то она странная последнее время, - заметил Гарри, решив позже поговорить с подругой.
***
- И как это понимать? - прокричала Грейнджер влетев в комнату, наложив глушащие чары и заперев заклинанием дверь.
- Если ты про мое поступление не на Слизерин, то, поверь, я удивлен не меньше, - спокойно ответил Снейп, отойдя от окна.
- Да плевать я хотела на твое распределение! Зачем ты солгал? - продолжала бушевать девушка, бросив на кровать книгу "Древние родовые и темномагические обряды". - Если я помешала тебе спокойно умереть, прости! Нужно было сказать раньше — я бы спокойненько смотрела как ты коченеешь!
- Ты прочла, - только и смог сказать зельевар, неотрывно глядя на серебристые буквы на изумрудном фоне.
- И это все?! "Ты прочла" — это все, что ты хочешь мне сказать?!
- А что я еще могу сказать? - грустно усмехнулся Снейп. - Что благодарен за продление жалкого существования на планете? Что терпеть не могу зависеть от кого-то? Что смог бы продержаться на восстанавливающих и укрепляющих зельях? Что?
Ответом послужил стук закрывающейся двери. Северус прислонился лбом к прохладному камню стены и закрыл глаза. Ну, зачем он это сделал? Зачем в очередной раз обидел, разрушив и так хлипкое перемирие. Неужели так трудно было просто признаться, что испугался? Испугался за нее, за ту, которая готова пожертвовать всем ради жизни ненавистного профессора. Ведь не поленилась, нашла, прочитала и, прежде чем выговорить, договорилась об общей комнате. Не зря же эльф заявился прямо в спальню и, ко всеобщему удивлению семикурсников, схватив сундук и пробормотав что-то про ошибку в распределении, трансгрессировал вместе со Снейпом в эту комнату.
Верхние спальни. Они есть на всех четырех факультетах, только знают о них единицы. Чары настроены так, что любой студент, зайдя сюда, увидит лишь часть помещения: обычную спальню девушки или парня — смотря, с какой стороны зайти — с огромным зеркалом вместо одной из стен, глушащим звуки с другой половины. Для профессоров и тех, кто живет здесь, никаких преград нет. Непонятно, зачем вообще эти комнаты, если здесь обычно никто не живет.
***
Всю ночь Грейнджер проплакала в своем любимом месте. Она нашла его случайно на четвертом курсе. Башня гриффиндора заканчивалась коридором с дверью в верхнюю спальню и двумя большими окнами, между которыми висел гобелен с изображением четырех основателей. Если произнести девиз школы: "Draco dormiens nunquam titillandus", открывается проход на лестницу, ведущую на небольшую площадку, пыльную и пустую. Это было ее место, даже мародеры и близнецы Уизли не бывали здесь. Никто не знал, куда уходит лучшая ученица школы, желая побыть в одиночестве.
Все, что нужно: сидеть на полу, кутаться в мантию, подставлять лицо свежему ветерку и ловить первые солнечные лучи, не думая ни о чем. Хватит. Всю ночь думала. Поняла, что, в принципе, он прав, что он сильный и справился бы сам, что она просто слишком много на себя берет. Но назад дороги нет, еще три месяца в одной школе, на одном факультете, в одной комнате...
Приведя себя в порядок парочкой заклинаний, нащупав в кармане маленькую сумочку и похвалив себя за предусмотрительность, Грейнджер спустилась в еще пустой Большой Зал. Быстро поев, она отправилась на Историю магии.
- Гермиона! - окликнул подругу Поттер.
- И где пожар? - улыбнулась гриффиндорка, наблюдая за согнувшимся пополам парнем, пытающимся отдышаться после бега.
- Я тебя везде искал, хотел поговорить.
- О чем? - безразлично протянула Грейнджер, присев на подоконник.
- О тебе, - не дождавшись никакой реакции, Поттер продолжил. - Я понимаю, за последнее время много чего произошло... Мне кажется, ты избегаешь нас, за все лето мы поговорили всего раз, отвечала ты лишь на одно письмо из десяти и то под угрозой немедленного приезда... С тобой что-то не так, и я не могу понять что. Герми, мне все это не нравится. Я хочу помочь, но не знаю как...
- Все нормально, Гарри, правда, - улыбнулась девушка. - Я просто хотела отвлечься, забыть... по возможности. Я никого не избегаю и очень ценю твою заботу. Но это лишнее. Я обещаю, что ты первый узнаешь, если что-то случится. А пока наслаждайся жизнью, - Грейнджер кивнула подошедшей к классу Джинни и, спрыгнув на пол, немного подтолкнула друга. - Ты, как никто другой, заслужил передышку.
- Обещай, чтобы не случилось... - не унимался Поттер.
- Обещаю.
Звон колокола возвестил о начале занятий, и студенты поспешили занять места.
***
Всю неделю Гермионе удавалась избегать разговора с Северусом, она рано вставала и поздно ложилась, все свободное время проводя в библиотеке или на башне. Снейп же сдавал экзамены, и его сил хватало только на то, чтобы не уснуть, не дойдя до кровати.
В пятницу вечером, сдав ЗОТИ и вздохнув спокойно, зельевар решил разобраться наконец с одной маленькой снова лохматой проблемой. Когда гриффиндорка не пришла в гостиную до отбоя, он не сильно удивился — золотая троица просто не может не нарушать правила. Но когда ближе к полуночи портрет отъехал в сторону, пропуская пьяных и веселых Поттера и младшую Уизли, Снейп заволновался. Где так долго может пропадать лучшая ученица школы? Причем, скорее всего, в компании рыжего недоразумения... Почему-то последняя мысль заставляла нервничать больше всего. Поблагодарив Мерлина за свою предусмотрительность, зельевар сжал кулон и отправился на поиски.
***
- Гермиона, у меня к тебе дело, - весело начала Джинни, подсаживаясь к подруге.
- Какое? - не отрываясь от учебника по Чарам, спросила Грейнджер.
- Мы с мальчиками хотим сходить в Хогсмит, так сказать отпраздновать успешное окончание первой недели обучения. Ты с нами?
- Вряд ли, у меня еще эссе по Зельям и Трансфигурации.
- Успеешь, - Уизли захлопнула учебник. - Нам всем нужно расслабиться! Пошли!
- Джин, я устала. И у меня в планах на эти выходные кроме домашних заданий только один пункт — сон!
Вернув книги на место, гриффиндорки вышли из библиотеки.
- Герми, ну, давай! Выпьем по кружечке сливочного пива и обратно! - упрашивала подруга.
- Нет.
- Ну, пожалуйста! Я так хочу побыть с Гарри, а он не хочет идти без Рона, а братец не идет без тебя. Пожалуйста! - состроила жалобную мордашку Уизли.
- Только по кружечке! - сдалась староста.
- Спасибо! Спасибо! Спасибо! Гермиона, ты — лучшая подруга на свете!
- Пошли уже, пока я не передумала.
Сначала шумная компания зашла в "Сладкое королевство", потом в "Зонко", и только потом в "Три метлы". Заняв самый дальний столик, чтобы не попасться ненароком на глаза какому-нибудь преподавателю, ребята заказали сливочного пива.
- Гулять, так гулять! - рассмеялся Рон, крепче прижимаясь к уже опьяневшей Грейнджер и заказывая огневиски.
После третьего бокала Гермиона уже плохо воспринимала окружающий мир.
- Давайте вернемся в замок, - предложила староста, и ее, как ни странно, поддержали.
Удача явно была на стороне гриффиндорцев — по дороге они никого не встретили. Гарри и Джинни решили сразу пойти в гостиную, а Рон потащил Грейнджер в Выручай-комнату. К большому сожалению парня, она никак не желала открываться. В итоге, ребята завалились в первый попавшийся пустой класс.
- Я хочу спать, - прошептала гриффиндорка, прислоняясь к стене. - Рон, напомни мне, больше с вами ничего не праздновать.
- Ну, Герми, было же весело. А выспаться мы и потом успеем...
Не дожидаясь ответа, Уизли поцеловал девушку. Как же он мечтал об этом все лето в Норе, постоянно натыкаясь на сестру и лучшего друга. Теперь им никто не помешает: война закончилась, а главное — она его любит, ведь сама поцеловала во время последней битвы.
Гермиона немного пришла в себя, когда поняла, что у парня далеко идущие планы на эту ночь — он уже стянул с нее мантию и расстегивал блузку.
- Рон, не надо, я не хочу, - попыталась оттолкнуть гриффиндорца девушка, но он, казалось, ее не слышал. - Рон, прекрати! Хватит!
- Герм, я люблю тебя, - прошептал Уизли, покрывая поцелуями шейку вырывающейся Грейнджер. - Обещаю, ты надолго запомнишь эту ночь.
- Рон, пусти!
По щекам катились слезы, парень был намного больше и сильнее ее. Не так она представляла свой первый раз. Спасительная палочка осталась в кармане мантии, отброшенной в дальний угол. Сил кричать и вырываться почти не осталось, вся спина и руки саднили от слишком близкого соседства с шершавой каменной стеной. От прикосновений горячих рук, ласкающих и стаскивающих с нее одежду, и требовательных жадных губ бросало в дрожь. Проклиная этот день, Грейнджер уставилась в потолок, поняв, что в этой борьбе ей не выиграть и лучше подчиниться.
Вспышка заклинания и ощущение свободы заставили оглянуться. Рон без сознания валялся на полу. Заботливые руки укутали трясущуюся девушку в теплую мантию и потянули к выходу, она подчинилась — сил и желания проверить, все ли в порядке с Уизли не возникло. Слезы никак не желали прекращать течь из глаз, голова гудела, ноги не слушались. Вскоре гриффиндорку подхватили на руки. Обняв своего спасителя и уткнувшись носом в воротник его рубашки, Грейнджер уснула.
Глава 8. Понимание
"Я убью эту похотливую сволочь! Размажу по стенке! Сотру в порошок и добавлю в зелье идиотизма! Скормлю мантикоре! Каким тупоголовым троллем нужно быть, чтобы докатиться до такого?!" - мысленно бушевал Снейп, с максимальной скоростью преодолевая коридоры, бережно держа на руках уснувшую девушку.
К счастью, в гостиной уже никого не было — отвечать на вопросы не было ни сил, ни желания. Запечатав заклинанием дверь и аккуратно опустив Грейнджер на кровать, Северус провел беглый осмотр — слава Мерлину, всего пара синяков и ссадин. Быстро приведя гриффиндорку в порядок, парень хотел вернуться к Уизли, но девичья рука неожиданно цепко вцепилась в край его мантии.
- Гермиона? - прошептал Снейп.
- Не трогай его, - так же тихо ответила девушка, не открывая глаз.
- Это в порядке вещей? - холодно бросил парень.
- Кикимер, - вместо ответа позвала эльфа гриффиндорка.
- Кикимер здесь, мисс Грейнджер. Что желает, мисс? - поклонился появившийся домовик.
- Принеси, пожалуйста, огневиски из дома.
- Да, мисс Грейнджер, - эльф вернулся через минуту с бутылкой, двумя бокалами и полным подносом еды. - Кикимер принес, мисс. Что-нибудь еще, мисс?
- Спасибо, Кикимер. В одном из классов на восьмом этаже забери... - Грейнджер еле заметно поморщилась, - Уизли и оставь его на диване здесь, в гостиной. Пожалуйста, никому ничего не говори, даже Гарри.
- Да, мисс, Кикимер сделает.
Когда домовик исчез, девушка села, оперевшись на подушки, налила себе огневиски и выпила все залпом. Снейп, молча, сел рядом и наполнил оба бокала.
- Это должно было случиться, - тихо начала Гермиона, смотря на огонь в камине. - Он слишком импульсивен. Я сама дала ему ложную надежду. Во время финальной битвы я его поцеловала... Не знаю зачем, просто поддалась секундному порыву. Мы все время были вместе, нас все считали парой, я просто поверила в это. Своего рода внушение. Только этим летом, вдали от всех, я поняла, что ничего не чувствую... ничего такого. Он тоже ничем не напоминал о том случае. Я думала, он понял и забыл... А он сделал совсем не те выводы... - Грейнджер допила огневиски, поставила бокал на тумбочку и откинула голову на плечо Северуса. - Мне абсолютно не везет с парнями, причем не только в любви... Например, ты... Когда тебя распределили на Гриффиндор, я... растерялась. Пошла в библиотеку — там легче думается. Мадам Пинс хорошо ко мне относится, поэтому пустила в запретную секцию... Я нашла книгу с упоминанием того заклятия... в конце статьи была ссылка на более полное описание... Я прочла... Все это очень серьезно... Из четверых волшебников, к которым применяли "Половину...", выжили трое... их спасли родственники... Одному не повезло — обряд провела колдомедик, которая умерла через месяц... Он скончался через несколько дней от полного физического и магического истощения... Потом поняли, что необходимо как можно ближе и чаще общаться — происходит обмен энергией, своеобразное уравновешивание сил волшебников... Если бы ты попал на Слизерин, пришлось бы постоянно сидеть на зельях... которые в столь больших количествах негативно влияют на организм... Ты бы не выдержал... Ты сильный, но... но не всемогущий... Зачем ты это сделал? Я бы не пережила твою смерть снова...
- Прости, - прошептал Северус, обнимая плачущую девушку. - Я думал, ты не узнаешь. Раз уж у нас вечер откровений, признаюсь — я терпеть не могу зависимость от кого-то. Я бы смог — мы же видимся каждый день... Мне трудно об этом говорить, но я благодарен тебе. До сих пор удивлен, что ты рядом. Ты, конечно, гриффиндорка, храбрая, готовая пожертвовать всем ради других, но ради меня... убийцы, злобного преподавателя зелий, травившего всем жизни... Я сильно изменился... Эта магия, похоже, делит между нами не только силы, но и характеры, пристрастия... Я иногда хочу сделать или делаю что-то такое, о чем раньше и не подумал бы... А еще я абсолютно не знаю, как себя вести и что делать... Гермиона? - тихо позвал парень. - Спокойной ночи, - он поудобнее устроился на кровати, все так же обнимая спящую гриффиндорку, крепко держащую его за руку.
"Это уже становится традицией, - усмехнулся про себя зельевар".
Утро встретило Грейнджер сильной головной болью. Попытавшись пошевелиться, девушка поняла, что не одна в постели. Пары секунд хватило, чтобы вспомнить события вчерашнего вечера и снова захотеть напиться.
От мрачных мыслей отвлек стук в дверь. Ребята моментально вскочили с кровати; гриффиндорка схватилась за разрывающуюся от столь резких движений голову. Снейп прошептал пару заклинаний и перешел на свою сторону комнаты.
- И зачем так запираться? - в спальню зашла сияющая Уизли.
- И тебе доброе утро, Джинни.
- Утро?! Подруга, уже два пятнадцать, - ухмыльнулась девушка, бесцеремонно плюхнувшись на кровать и окинув заспанную и слегка помятую сокурсницу хитрым взглядом. - Вижу у тебя тоже ночь прошла успешно.
Грейнджер, невольно, бросила взгляд на Северуса, прислонившегося к столу и с интересом наблюдавшего за гриффиндорками.
- А где твой брат? - как можно спокойнее спросила Гермиона.
- Не знаю, я его сегодня еще не видела, - Джинни заметила на тумбочке два бокала и пустую бутылку. - Вам не хватило в Хогсмите?
- Джин, ты что-то хотела? - холодно бросила Грейнджер, отойдя к окну.
- Ничего, - пожала плечами Уизли. - Просто так зашла проведать. Может прогуляемся?
- У меня много уроков. Может, позже.
- Ладно, я пойду.
Обернувшись, Гермиона поняла, что осталась одна в комнате.
Приведя себя в порядок, девушка решила все же подышать свежим воздухом и привести мысли в порядок. Дойдя до озера, Грейнджер присела на землю около старого дерева и подставила лицо теплым лучам осеннего солнца. Змейка на шее шевельнулась.
"Ты где?"
"У озера".
"Мне прийти?"
"Как хочешь?" - мысленно сказала гриффиндорка, с ужасом понимая, что ей не хватает Северуса. Нет! Нет! Нет! Она не может привязываться к нему! Через несколько месяцев он вернет себе обычный облик, а она снова станет просто студенткой. Но им нужно как можно больше времени проводить вместе... Гермиона сделала глубокий вдох и медленно выдохнула, приводя мысли в порядок. Они просто помогают друг другу, это как практические занятия... не больше...
"Если ты не против. Ты вроде еще не делала реферат по Рунам?"
"Нет, можем сделать вместе".
Посмотрев в сторону школы, Грейнджер увидела спешащих куда-то Гарри и Рона. Заметив девушку, Поттер что-то резко сказал другу, тот покачал головой, и еще быстрее двинулся в сторону теплиц.
- Привет, - неуверенно улыбнулся гриффиндорец, садясь напротив подруги.
- Привет, Гарри. Что-то случилось?
- Рон мне сказал... Ну, про вчерашнее... Он раскаивается и...
- Почему он сам не подошел? - спокойно спросила гриффиндорка, разглаживая складки на юбке.
- Он боится...
- Боится, что я его прокляну? - невесело хмыкнула Грейнджер, Поттер замялся. - Скажи правду Гарри. Он винит меня? Он думает, что я его обманула: сначала поцеловала, а потом отказалась удовлетворить его пьяные потребности в пустом классе? Да, я ошиблась — я не люблю его. Я должна была ему сказать. Но это не оправдывает его поведения. Знаешь, сейчас я даже рада, что не влюблена в него. Он бы обращался со мной как с вещью, вчера он это доказал. Передай ему мои извинения за тот поцелуй и скажи, что я больше не буду утруждать его общением со своей подлой персоной! - к концу своей речи гриффиндорка уже стояла на ногах, в глазах застыли непрошеные слезы.
- Гермиона... - Поттер попытался обнять подругу, но она отошла на шаг назад.
- Он никогда не видел во мне девушку, которую стоит уважать. Все эти годы... Прости, Гарри, я не могу его видеть и общаться как раньше, да и он не хочет. Если ты останешься с ним, я пойму, правда.
- Я с тобой. Рон - мой друг, но он не прав. Я постараюсь его образумить, но...
- Не надо. Даже, если он извинится, это будет лишь пустой звук, ведь думать по-другому он не станет. Не ссорься с ним из-за меня. И вообще, - Грейнджер вытерла слезы и улыбнулась, - тебя Джинни ждет.
Гарри проследил за взглядом девушки и заметил на берегу озера младшую Уизли, нежащуюся в лучах солнца и Эванса, уверенным шагом направляющегося к ним.
- Я, пожалуй, пойду, - сказал Поттер, не сводя глаз с Северуса. - Если ты не против, давай встретимся сегодня в восемь в выручай-комнате. Я бы хотел поговорить об Эвансе, я, кажется, знаю, кто он.