Закрепление изученного
Вежель Кристина СДП-ОЛ-134
План-конспект урока по предмету «Человек и мир»
Тема:Труд жителей города
Цель: ознакомление детей с профессиями в городе
Задачи:
Образовательные:
· Знакомить детей с понятием профессия и разнообразием профессий жителей города, с особенностями некоторых профессий (повар, учитель, врач, пекарь, продавец, кондитер, милиционер);
Коррекционные
· Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие и зрительное внимание, мыслительные операции;
· Развивать элементы логического мышления на материале отгадывания загадок;
· Развивать и совершенствовать зрительное внимание и мыслительные операции по средствам игры «Найди ошибку»;
Воспитательные
· Воспитывать бережное отношение к труду людей
Оборудование: картинки (Малыш, Карлесон, милиционер, повар, учитель, пекарь, строитель, продавец, таксист, почтальон, пожарник, врач), картинки с изображением зданий (больница, школа, ресторан, пекарня, магазин) картинки настроения (солнце, тучка), бумага, определение понятия «профессия», пословица.
Ход урока
Вводная часть
Организационный момент
Добрый день, добрый час
Я очень рада видеть вас.
Тихо, ровненько сидим, ни о чем не говорим.
Прозвенел у нас звонок –
Начинается урок!
Ребята сейчас за окном пасмурно, но скоро появится солнышко и у всх настроение станет лучше. Ребят, а с каким настроением вы пришли на урок? Если у вас хорошее настроение выберите солнышко, если грустное – тучку. (на парте у каждого учащегося лежат 2 шаблона(тучка и солнышко))
Установление временных представлений
Ребята, какой у нас сейчас урок? (человек и мир)
Какое сейчас время года? (зима)
Какой месяц? (декабрь)
Какое число? (4 декабря)
Сюрпризный момент
Сегодня к нам пришёл гость. Чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку:
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
(Карлсон)
(Вывешивается на доске картинка Карлсона)
Ребята, Карлсон прилетел к нам не просто так. Ему срочно нужна наша помощь. У Карлесона есть лучший друг Малыш, который живет в городе.(вывешивается картинка Малыша на доске). Малыш уже заканчивает школу и ему нужно срочно выбрать себе профессию. Но он не знает какую, он вообще ничего не знает о профессиях. Карлесон просит нас рассказать Малышу о профессиях. Поможем ему?! (да)
Основная часть
Актуализация знаний и представлений учащихся
А Карлсон где ни будь работает? (нет)
А ваши родители работают? (да)
Кем работают ваши родители? (каждый ребёнок по цепочке говорит)
Молодцы!
Изложение нового материала
Ребята, Малыш и Карлесон живут в городе Х. А вы в каком городе живете вы? (Гродно) Город – это место с большим количеством населения. В городе много различных зданий. В городе асфальтированная дорога, много машин. В городе много заведений - школы, больницы, парикмахерские, магазины. (Вывешиваем на доску картинки.)
Скажите мне, ребята, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)
Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д.)
И хотя вы еще учитесь во 3-ем классе, вы должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. А что такое профессия?(работа)
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Врач, учитель, повар, парикмахер, продавец, милиционер, кондитер - всё это ребята профессии. Эти профессии вам знакомы? (да)
Закрепление изученного
В городе, как я вам уже говорила, очень много зданий. В каждом здании работаю люди. Ребята, посмотрите на доску и скажите Малышу, людей каких профессий вы видите? (картинки с изображёнными на них людьми разных профессий)
Малышу нужно угадать загадки, поможем ему?(да)
Я загадываю загадку, а вы должны мне сказать о какой профессии мы говорим.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...
(Врач)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не супер человек,
А обычный ...
(Продавец)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(Почтальон)
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнём.
(Пожарный)
Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
(Милиционер.)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель.)
Молодцы! Разгадали все загадки, распознали все профессии.
Много профессий существует?(да)
А вы знаете в каких зданиях работают люди с разными профессиями? (да)
В каких? (врач в больнице, учитель в школе, повар в столовой и др.) Хорошо!
Вы то большие молодцы, а вот Малыш! Он не знает, в каких зданиях работают эти люди. Нам с вами нужно помочь малышу соотнести профессию со зданием. (на доске расположены картинки профессий и место где работают люди той или иной профессии. Дети выходят к доске по одному и соединяют профессию)
Ребята, ваши пальчики, наверное устали соотносить профессии! Давайте их немного расслабим.
Пальчиковая гимнастика
«Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)