Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины
а) основная литература:
1. Шиповская Л.П. Человек и его потребности. Учебное пособие. – («Сервис и туризм») гриф: Инфра-М, Альфа-М, 2009.
2. Воскобойников А.Э., Камалдинова Э.Ш. Социально-философская картина здоровья людей в современной культуре / Политика и общество №4. 2012.
3. Воскобойников А.Э., Путрик Ю.С. Глобализация как условие и предпосылка развития науки о туризме / Туризм в эпоху глобализации. Сб. докладов научно-практич. конференции МосГУ. Часть I. – М., 2009.
4. Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в ХХI веке. Труды Международной туристской академии. Выпуск 5. – М., 2010
б) дополнительная литература:
1. Бережной В.М. Человек и его потребности. – М.: МГУ сервиса, 2002
2. Воскобойников А. Э.Этюды философско-натуралистической антропологии. Социальная ответственность ученого / Гуманитарная экология и мир человека. Мат. Всероссийской научной конференции. Киров, 2011.
3. Ершов П.М. Потребности человека. - М.: Мысль, 1998.
4. Кассирер Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в Западной философии. – М., 1983
5. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики: Пер. с англ. – СПб.: Евразия, 1997.
6. Нельга А.В. Формирование потребности в труде. – Киев: Выща школа, 1999
7. Орлов С.В. Человек и его потребности. Учебное пособие.-Питер, 2006.
8. Туев В.А. Человеческие потребности. - Иркутск: ИГЭА, 1997
9. Фромм Э. Человеческая ситуация: пер. с англ. – М.: Смысл, 1995.
10. Человек: иллюстрированный общественно-политический и научно-популярный журнал. – М.: Наука, 2000-2012.
в) программное обеспечение:
Microsoft Office Word, WinRAR, WordPad, Power Point, Adobe Reader, Paint.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Интернет, Консультант +.
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При освоении учебной дисциплины рекомендуются: компьютерный класс; компьютерные обучающие программы, демонстрационный материал.
13. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздаточный материал, ситуационные задачи, наглядная информация по темам учебной дисциплины.
БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВИДОВ РАБОТЫ
Максимальное число баллов (учебный процесс) | 100 баллов | |
Минимальный проходной балл | 60 баллов | |
Итоговая оценка на отлично | 91-100 баллов | |
Итоговая оценка на хорошо | 76-90 баллов | |
Итоговая оценка на удовлетворительно | 60-75 баллов | |
Для творческой отличной оценки необходимо набрать | не менее 125 баллов | |
ПО ВИДАМ РАБОТ (на отличную оценку) | ||
Пропуск занятия | минус 2 | |
Присутствие на лекции | ||
Присутствие на семинаре | ||
Выступление на семинаре | 3 - 5 | |
Активное участие в работе семинара (с места) | 1-3 | |
Самостоятельная работа: домашние тестовые задания (8 тестов) | 8х4 = 32 | |
Зачёт и экзамен | ||
Зачёт | 5-10 | |
Аудиторный экзамен: Отлично Хорошо Удовлетворительно | ||
ТВОРЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ | ||
Выступление на конференции | 12 - 15 | |
Статья в сборнике студенческих научных работ | 15-17 | |
Рецензия на статью из профильного научного журнала | 8-12 | |
Составление и контрольная сдача словаря (50 терминов и 10 мыслителей) | 10-16 | |
Реферат | 8-14 | |
Составление блок-схем, мультимедийных программ и прочее | 5-15 | |
Важным этапом учебного процесса является прохождение компьютерного тестирования по данной дисциплине. Итоговая оценка может отличаться от компьютерной не более чем на 1 балл.
Итоговый типовой расчёт для отличной оценки
Всего (суммарно) за посещение лекций и семинаров: примерно 40 - 45 баллов
Всего (суммарно) за выступления на семинарах: примерно 15 баллов
Всего (суммарно) за активность на семинарах: 5-10 баллов
За подготовку Словаря и ответ по его содержанию: 15 баллов
Всего (суммарно) за сдачу тестовых заданий: 8 х4 = 32 баллов
За сдачу зачета: 10 баллов
За сдачу экзамена на отлично: 16 баллов
Итоговый типовой расчёт для удовлетворительной оценки
Всего (суммарно) за посещение лекций и семинаров: примерно 36-40 баллов
Всего (суммарно) за выступления на семинарах: примерно 3 балла
Всего (суммарно) за активность на семинарах: 2-4 балла
За подготовку Словаря и ответ по его содержанию: 10 баллов
Всего (суммарно) за сдачу тестовых заданий: 5 х4 = 20 баллов
За сдачу зачета: 5 баллов
За сдачу экзамена на удовлетворительно: 7 баллов
Рассмотрен вариант для Программы, рассчитанной примерно на 50 аудиторных академических часов.
Виды индивидуальной работы студента по курсу «Человек и его потребности» 2012-2013
Факультет, группа, Ф.И.О.
Посещае- мость лекций | Посещае-мость семинаров | Выступле-ния и актив ность на семинарах и лекциях | Тестовые задания | Зачёт | Экзамен | Творческий рейтинг | Примечания (составление схем, презентаций; результат в Центре тестирования и т.д.) | ||||
Выступление на конференции | Статья в сборнике студ. науч. работ | Рецензия на научную статью | Словарь | Реферат | |||||||
Возможные проблемы для интерактивных форм занятий:
Круглые столы (дискуссии, дебаты), мозговые штурмы ( брейнсторм, мозговая атака); деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги, сократический диалог, групповое обсуждение и др. могут выбирать и предлагать сами студенты, но конечно советуясь с преподавателем.
Для их лучшей ориентации ниже предложены некоторые возможные «сценарии» и вопросы для обсуждения.