Обработка результатов и интерпретация

Интерактивная площадка для капитанов команд «Я – ЛИДЕР»

В рамках реализации муниципального кластерного проекта «PROдвижение»

Ли́дер (от англ. leader – ведущий, первый, идущий впереди) – лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Быть лидером… Для тысяч эти два слова связаны с липким страхом ответственности за что-то или за кого-то, с бессонницей, истерическим ожиданием того, что кто-то призовет к ответу, заставит вести за собой, руководить, соответствовать, когда невозможно отсидеться в стороне, отшутиться, не взяться за этот пресловутый гуж, будь он неладен!..Быть лидером - значит научиться быть им, ведь лидерами не рождаются. Природные предпосылки ума, характера, влияние окружения - только стартовая площадка для разбега. В остальном этот марафон предполагает долгое дыхание и недюжинные моральные и физические силы для тренировок, которые приведут в итоге к достижению поставленной цели.

В течение всей жизни мы можем наблюдать лидеров успешных и не очень. Лидеров по духу, по стилю жизни и тех, кто поставлен быть лидером. Обладающий полномочиями еще не лидер. Роль его порой совсем незавидна: руководить кем-то и бояться, что кто-то выкрикнет из толпы: «А король-то голый!» В то же время истинный, пусть даже не определенный формально, лидер - человек счастливый. Успех в руководстве командой, умение эффективно общаться с участниками команды дают ему постоянное подтверждение признания. Это замечательная награда - эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение, чувство успеха, уверенность в собственных силах.

КОНФЛИКТ

Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

Инструкция. Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения.

Если подобным образом вы ведете себя
ЧАСТО – поставьте 3 балла;
ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ – 2 балла;

РЕДКО – 1 балл.

ВОПРОС: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»


ОТВЕТЫ:
1) Угрожаю или дерусь.
2) Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
3) Ищу компромиссы.
4) Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5) Избегаю противника.
6) Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
7) Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.
8) Иду на компромисс.
9) Сдаюсь.
10) Меняю тему…
11) Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
12) Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
13) Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
14) Предлагаю мир.
15) Пытаюсь обратить все в шутку.


Бланк ответа

  № вопроса баллы № вопроса баллы № вопроса баллы Сумма
А        
Б        
В        
Г        
Д        

Обработка результатов и интерпретация

Подсчитайте количество баллов по строчкам А, Б, В, Г, Д – соответственно. Каждая буква соответствует определенному типу поведения, проставьте количество баллов по каждой строке и определите свой ведущий тип поведения.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

Обработка результатов и интерпретация - student2.ru «А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

Обработка результатов и интерпретация - student2.ru «Б» - это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

Обработка результатов и интерпретация - student2.ru «В» - это «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

Обработка результатов и интерпретация - student2.ru «Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываетесь от своей.

Обработка результатов и интерпретация - student2.ru «Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Обработка результатов и интерпретация - student2.ru Обсуждение: Как вы думаете, какая из стратегий является наиболее правильной? (ответы детей). А существует ли идеальная стратегия? (ориентация детей на то, что в зависимости от ситуации человек может прибегать к разным стратегиям и иногда необходимо уметь пользоваться всеми стратегиями).

А сейчас мы разыграем ситуации, которые помогут рассмотреть различные стратегии.

Преобразования конфликтогенов
(примеры «противоядий от конфликтов»)

Конфликтоген Преобразующие вопросы
Дурак! (и другие оскорбления) Что Вы хотели бы? Как это можно исправить?
Я прав, а ты (он) не прав Чем Ваша точка зрения отличается от их точки зрения?
Я не буду… Что могло бы помочь Вам сделать это?
Все пропало Как сделать это успешным? Как можно это улучшить?
Он (она) безнадежен! Что в их поведении Вам не нравится?
Я (они) должен/вынужден.. Можете ли Вы (они) избрать такое действие?
Слишком много/мало… По сравнению с чем?
Они всегда… При каких обстоятельствах они не делают этого?
Я не хочу… Какого исхода Вы хотели бы?
Я не могу… Вы не сможете? Или, быть может, просто не видите, каким образом сделать это?
Он (она) никогда не… Что произойдет, если Вы увидите такую возможность?
Это невозможно… Если бы это было возможным, что потребовалось бы тогда?

Краткий курс доброжелательных отношений

Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку».
Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно».
Четыре важных слова: «А как ты считаешь?»
Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста».
Два важных слова: «Искренне благодарю».
Важнейшее слово: «Мы».

ЦЕЛЬ

Ваша команда создалась не стихийно, а с определённой целью. И очень важно, чтобы эта цель была достигнута.

Целеполагание — это практическое осмысление своей деятельности, это постановка целей и их достижение. Целеполагание — это не волшебство. Изменения к лучшему в жизни каждого человека зависят от его собственных действий. Целеполагание помогает определять основные жизненные цели, расставлять приоритеты и повышает личную успешность человека.

Цель — это мечта в реальной форме. Наши мечты обычно глобальны, и не всегда понятны конкретные шаги к их достижению. Если же мечту разложить на цели, то мы увидим её направление. Цель достижима, её только нужно конкретно описать.

Сформулированная цель делает каждый последующий шаг осмысленным и придаёт уверенность. В целеполагании также важен положительный настрой и ограничение сроков достижения цели. Составление календарного плана, это уже первый шаг. И необходимо постоянно держать цель в фокусе внимания.

Наши рекомендации