Рост приходит в долинах
Раз она назвала смерть отца “самой низкой” долиной, то следующее, о чем мы будем говорить, наверняка можно назвать второй низкой долиной.
В 1937 году Барроус А. Уолтрип, евангелист из Техаса проповедовал в Денверской Скинии Пробуждения. Он был одним из многочисленных гостей проповедников. Это был потрясающе привлекательный мужчина, на восемь лет старше Кэтрин, которая даже тогда не говорила, сколько ей лет.
Однако была проблема не в его возрасте или внешности — он был женат, и у него было два маленьких сына. Спустя полтора года после своего первого при езда в Денвер, он развелся с женой и открыл центр пробуждения в Мэйсон Сити, штат Айова, который он назвал Радио-церковью. Он каждый день проповедовал на местной радиостанции.
Уолтрип назвался холостяком на станции. Кэтрин Кульман и Хелен Гуллифорд в это время приезжают в город, чтобы помочь ему с финансами для проповедей по радио. Хелен и другие друзья из Денвера пытались отговорить Кэтрин от замужества с этим милым евангелистом. Но она говорила, что жена его оставила, поэтому теперь он свободен, чтобы жениться во второй раз. Оставила ли его жена, или он сам бросил ее — это неизвестно.
Известно то, что Кэтрин и Барроус поженились в Мэйсон Сити 18 октября 1938 года. Известно также ю, что труд, который она совершила за последние пять лет, не был продолжен. Хьюитт выкупил здание; Хелен ушла, чтобы помогать в другой миссии в Денвере; все овцы разбежались — кто куда.
Кэтрин провела следующие восемь лет в забвении, по крайней мере, в сфере служения. Шесть лет она провела в браке, а следующие два года пыталась найти путь, по которому она могла бы прийти к служению снова. Друзья, которые приезжали в Мэйсон Сити в первые годы брака, рассказывали, что она сидела на платформе позади мужа и плакала во время его проповеди.
Когда люди узнали, что Уолтрип солгал по поводу своего первого брака, они перестали ходить в Радио-церковь, и вскоре церковь закрылась. Несколько раз Уолтрип позволял ей проводить служения одной. Это было в местах, где никто не знал, что она замужем. По крайней мере, один раз были отменены несколько назначенных собраний, так как пастору общины сказали, что она замужем за разведенным человеком.
В конце концов, Кэтрин ушла от Уолтрипа в 1944 году, когда они жили в Лос-Анджелесе, но он не получил развод до 1948 года. Кэтрин не любила говорить о тех годах и обо всем, что тогда произошло. Но однажды она сказала:7
«Мне нужно было сделать выбор. Буду я служить любимому человеку или любимому Богу? Я знала, что не могу служить Богу и жить с Мистером. (Она называла его “Мистером” с самой первой их встречи.). Никто не узнает боль, которую я испытала, когда умерла, потому что я любила его больше жизни. Какое-то время я любила его больше Бога. В итоге я сказала ему, что мне нужно уйти от него. Бог никогда не отпускал меня от призвания. Мне нужно было жить не только с ним, но и с совестью, и с обличением Святого Духа, которое было почти невыносимым. Я устала оправдываться.»
Всю свою оставшуюся жизнь она часто говорила о времени, когда она “умерла,” когда она приняла решение оставить свой брак и полностью посвятить себя Богу и Его воле для нее. На одном из ее последних выступлений (на конференции вопросов и ответов) молодой человек попросил ее подробней рассказать о том, как именно она встретила “смерть”. Во время тех лет, когда проводились служения чудес, она зачастую вспоминала об этом в своих выступлениях. Она ответила молодому человеку следующим образом:
«Это пришло через великое разочарование, великое разочарование, и я почувствовала, как весь мой мир пришел к концу. Знаете, важно не то, что происходит, а то, что ты делаешь после того, как это произошло. И это снова приводит нас к воле Божьей.
В то время я чувствовала, что то, что-то произошло со мной, было самой великой трагедией в моей жизни. Я думала, что уже никогда не встану на ноги. Никогда, никогда. Никто не может понять, если он не умирал, о чем я говорю. Я могу пойти на это место. Это была бесконечная улица. Было 4 часа дня, суббота. Я чувствовала, что зашла в тупик в своей жизни.
Знаете, иногда в тысячу раз легче умереть физически, чем продолжать жить... Понимаете, Господь прощает, но люди — нет... Было бы гораздо легче, если бы взяли пистолет, спустили курок и убили этого человека, чем взяли бы меч Духа — а именно так и делают христиане. Они используют его не для исцеления, не для милости, они используют его не с состраданием. Они берут Слово и используют его как меч. Они ранят им, а потом будут поворачивать в ране, поворачивать, поворачивать. Они пронзят твое сердце, прямо насквозь. Гораздо легче умереть, чем жить.
Конец этой бесконечной улицы появился, когда я умерла в четыре часа дня в субботу. Сегодня же я чувствую, что это было частью Божьей совершенной ноли для моей жизни».
В одной из своих книг она также сказала кое-что об этой долине ее жизни.
«Сегодня мы с вами можем пойти на одну улицу в одном городе и я покажу вам место, где я отдала всю себя Иисусу — тело, душу и дух. Пока я ходила там и слезы лились по моим щекам, впервые в жизни не было ничего своего, а все Его. Когда я завершила полное подчинение себя Иисусу, Святой Дух взял пустой сосуд. Это все, что Ему нужно. В тот день взошла величайшая в моей жизни заря! У меня не было настоящего служения до тех пор, пока я, шагая по той бесконечной дороге, не отдала всего Ему.
Но осторожно: чем больше покорность, тем больше искушения.»
С того момента Кэтрин Кульман никогда не отступала от своего призвания. Она никогда не уходила в сторону с того пути, который приготовил для нее Бог. Она никогда больше не видела “Мистера,” потому что купила билет в один конец до Франклина, что в Пенсильвании.
Глава 6
Первое чудо
“У меня был самый лучший учитель на свете — Святой Дух, ”
Насколько я могу судить, никто не знает, почему она выбрала именно Франклин в штате Пенсильвания, чтобы начать свое “возвращение”. Может быть потому, что ее там приняли. Оттуда она поехала в более западные штаты, а потом на юг: в Западную Вирджинию, Вирджинию, в обе Каролины.
Где-то ее принимали. Где-то ее прошлое быстро всплывало на поверхность, и собрания закрывались. В Джорджии в одной газете напечатали историю о том, как Кэтрин Кульман вышла замуж за разведенного мужчину. И тогда она села на автобус и поехала снова в Франклин.
Франклин находится в той части штата, где добывают уголь. Это северо-запад Пенсильвании. Сам город расположен между Питтсбургом и Эри, Пенсильвания также была полна немцев, впрочем как и поляков и ирландцев. Может быть, там можно было почувствовать себя “как дома”. Может быть, просто Господь распорядился так, что она должна была остаться там.
Какова бы ни была настоящая причина, в 1946 году она вышла из пустыни и вошла в Землю Обетованную своего служения. Однажды она спросила Господа:1
«“Дорогой Иисус, почему Ты не позволил всему этому произойти со мной, когда мне было всего шестнадцать лет?
Ведь мое тело тогда не уставало... Я вообще не знала о том, что такое усталость... Я могла ехать в этих автобусах всю ночь, а потом проповедовать весь день. Я точно помню, что мне не нужно было спать.
Почему Ты ждал так долго, дорогой Иисус?”
Не было какого-то голоса... Я бы солгала, если бы сказала, что услышала голос своими физическими ушами... Но Он ответил мне. Это было так явно, как будто бы я видела Его и слышала Его голос: “Кэтрин, если бы Я доверил это тебе раньше, ты бы все провалила!” И я точно знала, что Он имеет ввиду.»
Многие служителя падали, или же они отходили налево (или направо) после того, что, казалось, было великим началом. Это происходило просто потому,: что этот мужчина (или эта женщина) шел впереди Бога. Некоторые считают в духе, что они готовы идти вперед сразу же, как только Господь их призывает. Другим нужна подготовка и воспитание. Им нужно пройти через трудности и шторма, как и Кэтрин.
Начало ее ‘“настоящего” служения
Настоящее служение Кэтрин началось в той скинии, в которой еще один евангелист того времени начал приобретать национальную известность. Это был Билли Сандэй.
Евангельская Скиния в городе Франклин, вмещавшая 1500 человек, была известна в церковных кругах со дней Сандэя. Вскоре, после неудачной посадки на юг, ее пригласили провести там несколько собраний. Казалось, что прошедших восьми лет вовсе не было. Бремя о потерянных душах, которое у нее было со времени обращения, снова побудило ее к действию. Она рассказала одной группе в Вашингтоне:2
«Я только могу сказать, что после моего обращения я обнаружила в себе потрясающее бремя о потерянных душах. Когда ты думаешь о Кэтрин Кульман, думай о ней как о человеке, который просто любит твою душу. Я не кто-то, кто пытается что-то построить. Строю только для Царства Божьего — души, души, души! Помни! Я отдала свою жизнь за видение о душах. Нет ничего, ничего в этом мире более важного, чем души. И при обращении моем я получила от Господа это бремя о душах.
...Если бы все силы ада противостали мне, чтобы я не проповедовала Евангелие, я бы все равно осталась тверда. Мое призвание так же реально для меня, как и мое обращение. Я просто должна делать это. Я должна встать на улице и сделать это. Это что-то, что я должна делать даже тогда, когда живу на хлебе и воде. Если ты был призван Богом проповедовать Евангелие, ты должен делать это. Если твое призвание настоящее, если оно от Святого Духа, тогда проповедуй.
...У меня есть старшая сестра, которая услышала, что ее младшая сестра проповедует. Она так испугалась... Ко мне пришла телеграмма от старшей сестры. Она написала: “Кэтрин, смотри, исправь свою геологию.” А я даже не знала, что такое теология. Я не знала, о чем она говорит. У меня просто было бремя о душах, бремя о душах!
...Сначала я могла проповедовать только о спасении. Если даже помещение было заполнено христианами, я все равно проповедовала о рождении свыше.
Это было всем, что я знала. Но в этом была любовь! У меня был самый лучший учитель на свете — Святой Дух».
Вскоре после того, как она начала свои служения в скинии, она также начала вести ежедневные передачи по радио в Ойл Сити. Ей нужно было проделывать путь в восемь миль. Через несколько месяцев она добавила ко всему этому выступления на станции в Питтсбурге. Ответы слушателей были потрясающими.
Неожиданно после того времени, когда люди ее избегали, к ней стали приходить письма — огромное количество писем. Рядом со входом на станцию в Ойл Сити пришлось построить изгородь, чтобы немного оттеснить людей — служащие не могли спокойно работать. Вторая Мировая война только закончилась, и все еще были под ее впечатлением. Поэтому после того, как она обмолвилась по радио, что у нее порвались последние чулки, станцию просто завалили посылками с чулками.
В то время Дух Святой восстанавливал в Теле дар исцеления. Великое “пробуждение исцеления” достигло своего апогея. Многие евангелисты путешествовали по стране и проповедовали исцеление. Это были такие люди, как Орал Робертс, Уильям Брэнхам и Джек Коу.
Кэтрин позднее вспоминала, что в то время она в основном проповедовала о спасении, но она уже начала приглашать людей выходить вперед, чтобы на них возложили руки. Она начала ходить на служения тех, кто проповедовал об “исцелении веры”, чтобы побольше узнать о чудесах Бога. Она тогда и не знала, что прославится на весь мир, действуя именно в этой сфере, и поможет потрясающему количеству людей.
Знания об исцелении
Мы с вами уже говорили о том, что после первого исцеления, случившегося на ее служении, она откатывалась от прозвища “целитель веры”. Она сказала: “Кэтрин Кульман не целитель веры. Если вы забудете все, что слышали обо мне, всегда помните, что Кэтрин Кульман никогда никого не исцелила.”3
Все же у нее были вопросы по поводу исцеления, на которые она не могла ответить. Посещая “служения исцеления”, она увидела некоторые вещи, которые были бы полезны и нам сегодня. Она узнала, что “переизбыток ревности является потенциальным орудием боли.”
Она сказала, что чаще всего ей задавали следующий вопрос: “Когда вы осознали, что Бог дал вам служение исцеления?” Однажды она ответила на этот вопрос так:
«Когда я только начала свое служение, меня очень беспокоило то, что я видела во время служений исцеления. Меня смущали многие методы, которые использовались служителями. Мне было противно смотреть на немудрые представления, в которых я не видела ни природы Божьей, ни действия Святого Духа.
И до сего дня нет ничего более омерзительного для меня, чем недостаток мудрости. Я сильно преуменьшаю, когда говорю “недостаток мудрости”. Я не терплю одной вещи — фанатичности. Я имею ввиду проявления плоти, посягающие на что-то очень великое и священное».
На этих ранних служениях она видела что-то, что болью отражалось в ее сердце. Она сказала об этом в той же проповеди:
«Я знаю, как боролись эти люди день за днем, что бы приобрести больше веры. А потом, когда они не исцелялись, их упрекали в том, что у них недостаточно веры. Когда им говорили, что если бы у них было достаточно веры, то они бы исцелились, я видела поражение на их лицах. Я видела, что из-за недостатка знания, из-за недостатка учения, они боролись, пытаясь исцелить себя сами, вместо того, чтобы смотреть на Великого Врача».
Она сказала, описывая свой визит на одно такое собрание в Эри, штат Пенсильвания:
«Я стала плакать и не могла остановиться. Эти! лица, выражающие разочарование и отчаяние, когда: им говорили, что из-за недостатка веры они были вдали от Бога и не получили исцеление, преследовали! меня неделями. Был ли это Бог, который милостив и полон сострадания? Я вышла из палатки со слезами на глазах, посмотрела на небеса и закричала: “Они забрали моего Господа, и я не знаю, куда они Его положили”».
Она несколько месяцев изучала Писание, чтобы найти в нем всю истину об исцелении. Изучение Слова Божьего внесло что-то новое в ее веру.
“Когда Иисус умер на кресте и сказал: “Свершилось!”, он умер не только за наши грехи, но и за наши! болезни, — сказала она мне. — Я потратила много месяцев на то, чтобы понять это, потому что меня не! учили тому, что может быть исцеление для тела в искуплении Христа. Но потом я прочла в Исаии, где “Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония маши, и ранами Его мы исцелились.” Мне пришлось признать, что Иисус не только открыл для нас путь па небеса. Он также дал нам исцеление.
Я знаю, что если бы я прожила целую жизнь и не увидела ни одного чуда, подобного тем, которые совершали апостолы в Книге Деяний, это не изменило бы Божьего Слова, — сказала Кэтрин. — Бог сказал так. Он заплатил за исцеление на Голгофе. И если я не видела этого своими глазами, это не меняет самого факта.”