Ваша ответственность за его мужское достоинство

1. Не причиняйте ему боль. Следите за тем, чтобы не оскорб­лять его чувство мужского достоинства и никогда не согрешать в этом. Когда он возвращается с поля битвы из окружающего мира, а дома встречает презрение или равнодушие, его доверие к вам будет подорвано, а чувства к вам изменятся.

2. Исцелите его раны. Исцелите раны мужа, нанесенные ему другими людьми. Станьте для него добрым ангелом, тем, кто восстановит все то, что было разрушено другими. В таком случае вы станете незаменимым условием его счастья и сделаете боль­шой вклад в его жизненный успех. Никто и никогда не сможет заменить вас в функции исцеляющего бальзама, который помо­жет ему идти дальше по жизни.

Если вы не сможете справиться с этими функциями, если вы будете продолжать причинять ему боль и обиду, не умея помочь и поддержать его в трудный час, вы разрушите его самого и его чувства по отношению к вам. Женщина находится в сложном положении, поскольку она может либо созидать, либо разрушать мужчину в соответствии с тем, как она относится к его мужско­му чувству собственного достоинства.

Когда вы видите, как болезненно он относится к любому ущемлению его мужской гордости, вам нужно особенно следить за тем, что вы говорите. Нельзя распускать язык и говорить все, что придет на ум. Не следует изливать перед ним сердце, как это Делают перед духовным наставником. Нужно сдерживать чувства и исповедь, которые могут ранить его чувствительную гор­дость. Но если вы уже научились разговаривать на созидание, а не разрушение, вы можете вести с ним доверительные беседы и ощущать близость, которая характеризует женщину, созданную как кость от кости его и плоть от плоти его. Вы построите мост через разделяющую мужчин и женщин пропасть, как это случи­лось в следующей истории.

Отказался от плавания

Когда я пошла на занятия по книге «Очарование женствен­ности» мой муж был в плавании в океанографической научно-исследовательской экспедиции в регионе Перу. Вся его жизнь проходила в экспедициях. В течение последних пяти лет его от­лучки длились более обычных полутора месяцев, и они всегда объяснялись его профессиональным увлечением, и все наши друзья-мужчины завидовали его интересному образу жизни.

Что касается меня, я стала подумывать о преимуществах и недостатках развода. Все аспекты моей жизни стали принимать негативный оттенок. Мне становилось все труднее следить за домом и четырьмя детьми, к тому же дети все чаще стали меня раздражать. По мере роста моего недовольства я перестала радо­ваться даже тому времени, которое муж проводил дома. Я стала чувствовать пугающую ненависть по отношению к мужу. Рань­ше я не испытывала ненависти ни к кому в жизни.

И несмотря на то, что мы пережили много серьезных штор­мов, наш брак двигался к распаду, и мы оба чувствовали, что ни­как не можем хоть как-то помешать'этому. Мы даже стали гово­рить об этом. Бывают ли у других подобные проблемы? Я была уверена в обратном. Я просто не могу понять мужчин!

На занятиях по книге «Очарование женственности» я полу­чила первый шок, который выбил меня из привычной колеи мыслей. Впервые в жизни в поисках виноватого я осмелилась заглянуть внутрь себя, не пытаясь взвалить вину на кого-то из­вне. В честном исследовании я обнаружила нечто (неизвестное мне прежде), что сияло ярко, как неоновая вывеска. Мой муж много раз пытался сказать мне многое из того, о чем говорится в «Очаровании женственности», но я не слушала. Кроме того, я постепенно вспомнила, что все то время, когда мы оба были до­вольны и счастливы в браке, я невольно и неосознанно следовала учению, изложенному в «Очаровании женственности».

Снова и снова я видела перед собой целую череду собствен­ных ошибок. Теперь я только удивляюсь тому, что этот умный и яркий человек не оставил меня раньше. Я плакала, вспоми­ная, сколько унижений и оскорблений я нанесла ему. Как много женщин по причине непонимания продолжают причинять боль мужчинам, которых они, как они полагают, любят.

Я стала писать ему письма, применяя в них принципы «Оча­рования женственности» и, насколько могла, исправляя свои ошибки. Я также разговаривала с ним по телефону и, благодаря моему изменившемуся отношению я немедленно почувствовала теплую реакцию мужа. Немного позже в разговоре по телефону он даже назвал меня «дорогая».

В одно из своих писем он вложил брошюру об экспедиции, в которой он на тот момент находился. Она была очень инте­ресной, и в ней рассказывалось о пике его карьеры. И хотя я в течение двадцати трех лет мечтала, чтобы он оставил плавание и стал жить со мной и детьми, мне стало совершенно ясно, что я не имею никакого права просить его отказаться от работы, в которой он находит такое глубокое удовлетворение. Я сказала ему об этом в своем следующем письме.

К моему удивлению, в ответном письме он написал, что да­леко не все удовлетворяет его в работе. Он давно не находит ни­чего восхитительного в том, что кажется таковым другим. Но самое удивительное было то, что он увольнялся и возвращался к нам навсегда! Сейчас он покупает в районе Вашингтона фер­му, где мы будем постоянно жить. Теперь в письмах он пишет: «Скорее бы наступил июнь». Это месяц, когда он возвращается домой.

Наши рекомендации