ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ. 1. О христианской концепции сотворения человека

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

1. О христианской концепции сотворения человека.

2. Об элементах, выделяемых в человеке христианской антропологией.

3. О концепции двух судов после смерти.

4. О христианском понимании рая и ада.

5. Об учении о воскресении.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

1. Концепцию «двух судов» - частного и Страшного – ожидающих человека после смерти.

2. Отличие православного и католического понимания загробного существования души (наличие чистилища у католиков и т.д.).

3. Значение концепции воздаяния после смерти для христианства.

4. Два варианта теории о сотворении человека.

5. Христианское решение проблемы пола через представление о двуединстве человеческой природы.

6. Дихотомистскую и трихотомистскую теории строения человека в христианстве.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время:90 минут.

Место проведения занятия:учебная комната.

Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

Домашнее задание к семинарскому занятию №4

Тема: «Основные понятия христианской антропологии»

Вопросы Темы Источники Информации Цель деятельности Вопросы для самопроверки
Сотворение человека. Человек как образ Божий. Человек как подобие Божье     1.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 2.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997.   Составить представление сотворении человека как образа и подобия Божьего. 1.Насколько большой промежуток времени разделял сотворение тела и души человека? 2.В чём различие между пониманием человека как образа Божьего и как подобия Божьего?
Дух, душа и тело: дихотомистское и трихотомистское представления о человеке. Двуединство человеческой природы 1.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 2.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997.   Составить представление о дихотомистской и трихотомистской теориях строения человека. 1.Как соотносятся в человеке душа, тело и дух? 2.Как христианская антропология объясняет двуполость людей?
Телесная смерть и частный суд. 1. Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 2. Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. 3. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. -М.: АСТ, 2006. http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/ilyn_aksiomy_religioznogo_opyta_01-all.shtml Составить представление о посмертной судьбе человека, об ожидающих умерших «двух судах». 1. Что такое частный суд? 2. Какие мытарства претерпервает душа после смерти?
Рай и ад 1. Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 2. Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. 3. Лоргус А., свящ. Православная антропология. Курс лекций. Учебное пособие. - М.: Граф-Пресс, 2003. http://www.pagez.ru/olb/lorgus Дать представление о христианском представлении о загробном существовании души и воздаянии за грехи. 1. Как в христианской традиции описываются Рай и ад? 2. Что такое чистилище? Почему эта концепция появилась в католичестве, но не в православии?
Воскресение и Страшный Суд 1. Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 2. Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. 3. Лоргус А., свящ. Православная антропология. Курс лекций. Учебное пособие. - М.: Граф-Пресс, 2003. http://www.pagez.ru/olb/lorgus Показать значение концепции воскресения и Страшного Суда для христианства. 1. В чём различие между частным судом и Страшным Судом? 2. Как будет осуществлен Страшный Суд? 3. Что ожидает людей после него?

Литература:

Учебники и учебные пособия.

1. Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005.

2. Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология: конспект лекций. Самара,2005.

Дополнительная литература.

1. История религии: под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002.

  1. Кураев А. Протестантам о Православии. М., 1999.
  2. Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997.
  3. Никольский В. С. Религиоведение. М., 2001.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ГРЕХА В ХРИСТИАНСТВЕ»

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Мир до грехопадения: заповеди до греха; знание до греха; древо познания.

2. Грехопадение и искажение вследствие него природы человека.

3. Разобщение дохристианского человечества с Богом и необходимость пришествия в мир Спасителя.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Грехопадение – общее для всех авраамических религий понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Господа, которое привело к падению человека из состояния высшего невинного блаженства в состояние страданий и греховности. В видоизменённых формах понятие грехопадения присутствует во многих (в том числе и неавраамических) религиях.

Для православного богословия грех – это смертельное заболевание, человек – тяжело больной пациент, а Бог – любящий врач. Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех – как болезнь души. Различение же грехов на смертные и не смертные весьма условно, ибо всякий грех, будь он малым или великим, разлучает человека с Богом, источником жизни, и согрешивший человек неизбежно умирает, хотя и не тотчас после грехопадения.

Иисус Христос, согласно Новому Завету, является искупительной жертвой за грех, и, приобщаясь к Его смерти и воскресению из мёртвых, верующие в Него получают прощение грехов и вечную жизнь.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

Наши рекомендации