Ним, то это является великим ширком, за что Аллах не дарует прощения. Совершающий это вырвал
Свое сердце из-под покровительства Всемогущего и Славного и привязался к чему-то помимо его, что
Не может принести ему никакой пользы. Эта хилая связь мушриков будет оборвана в день
Воскресения, а их любовь и привязанность превратятся в ненависть и вражду.
Следует знать, что существуют три разновидности любви:
1) любовь к Аллаху, которая является основой веры и таухида;
Любовь в Аллахе, то есть любовь к пророкам Аллаха и Его посланникам, а также к их
Последователям, любовь к деяниям, временам, местам и прочим угодным Аллаху вещам. Это
дополняет и совершенствует любовь к Аллаху;
Любовь наряду с любовью к Аллаху, чем является любовь к божествам и предметам
Поклонения: деревьям, камням, людям, правителям и т.п., что представляет собой основу ширка.
Наряду с этим существует и четвертый вид любви — естественная любовь человека к еде, питью,
Браку, одежде, родственникам и т.д. Эта любовь разрешается, если она совершенствует и дополняет
Любовь к Аллаху, укрепляет повиновение Ему и является, таким образом, одним из видов
Поклонения. Если же такая любовь препятствует этому и ведет к тому, что не угодно Аллаху, то она
Недопустима. Человеческая любовь прекрасна, когда она не противоречит религии. Аллаху же это
Ведомо лучше.
Глава 32
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл аята 175 из суры «Семейство Имрана».
Смысл аята 18 из суры «Покаяние».
Смысл аята 10 из суры «Паук».
Убежденность человека может слабеть и крепнуть.
Признаки слабости убежденности, три из которых содержатся в хадисе Абу Саида.
Искренность страха пред Аллахом является одним из обязательных религиозных предписаний.
Напоминание о каре, уготованной для того, кто утратил этот страх.
Напоминание о награде для тех, кто его испытал.
Всевышний Аллах сказал:
«Это всего лишь Шайтан, который представляет приверженцев своих страшными; но вы
не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!»* (Семейство Имрана, 175).
Всевышний также сказал:
«Оживляет мечети Аллаху тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, совершает Намаз,
Дает закят и не боится никого, кроме Аллаха, — может быть, такие окажутся идущими
верно!»** (Покаяние, 18).
Он также сказал:
«Есть среди людей такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха", — но когда они
пострадают во имя Аллаха, они испытание людское принимают за наказание Аллаха»***
(Паук, 10).
*Страх пред Аллахом — одно из величайших достоинств религии и ее вершина, он объединяет
Все виды поклонения, в которых обязательна искренняя преданность Всевышнему Аллаху. Аллах
Всевышний сказал: «...И они от страха пред Ним трепещут» (Пророки, 28). Он также сказал: «Тем
же, кто боится сана Господа своего, — два Рая!» (Милосердный, 46).
Страх не пред Аллахом делится на три вида. Первый — это тайный страх мушрика перед идолом
или тагутом, который боится, чтобы его не постигло несчастье. Народ Нуха сказал своему пророку:
«...Мы говорим только, что тебя поразил злом один из наших богов. Он сказал: "Я призываю в
Свидетели Аллаха, засвидетельствуйте же и вы, что я не-причастен к тому, что вы придаете Ему
в сотоварищи..."» (Худ, 54). Этот страх сидит в поклоняющихся могилам и идолам: они сами боятся
Их и пугают ими утвердившихся в таухиде, когда те отвергают подобное поклонение и призывают к
Обращению поклонения только Одному Аллаху, ибо такой страх противоречит таухиду.
Второй — это страх перед некоторыми людьми, заставляющий отказаться от выполнения
Обязательных предписаний Аллаха. Это запрещено и является одним из видов ширка,
противоречащим совершенству таухида. Аллах сказал: «...Тем, которым говорили люди: "Люди
ополчились против вас, бойтесь их!" — но это только увеличило веру в них, и они сказали:
"Достаточно нам Аллаха, Он — Прекрасный Хранитель!"» (Семейство Имрана, 173). Пророк, да
Благословит его Аллах и приветствует, сказал: Всевышний Аллах в день Воскресения скажет
Своему рабу: "Когда ты увидел прегрешение, что помешало тебе исправить его?" Он скажет:
"О Господь! Я боялся людей". Он скажет: "Меня ты должен был бояться прежде всего!" (Ибн
Маджа (4008) от Абу Саида; достоверный хадис).
И третий — естественный страх перед врагом или диким зверем. Такой страх не порицается.
Всевышний в истории Мусы сказал: «И ушел он оттуда со страхом, осматриваясь, и сказал:
"Господь мой, спаси меня от людей неправедных!» (Рассказ, 21).
Ибн аль-Каййим сказал: «К козням врага Аллаха [Шайтана. — Ред.] относится то, что он пугает
Верующих своим войском и приверженцами, чтобы верующие не вели борьбу с ними, не приказывали
Им совершать праведное и не запрещали им прегрешения. Всевышний сообщил, что это — из козней
Шайтана и его запугиваний, и запретил нам бояться их».
Он продолжил о том, что сказали толкователи Корана о выражении «...представляет
приверженцев своих страшными». «Катада сказал: "Он возвеличивает их в груди вашей". И у
Каждого раба с сильной верой страх перед приверженцами Шайтана исчезнет из сердца, а у кого вера
Слабая, страх перед ними будет велик. Таким образом, этот аят указывает на то, что очищение веры